Впервые БМП-1 была замечена Западом на параде в 1967 году. Эта модель была предсерийной, и до начала полномасштабного производства в 1970 году в нее было внесено несколько изменений. Хотя БМП-1 не была первой боевой машиной пехоты, она, безусловно, была инновационной. Основное вооружение составляли 73-мм гладкоствольная пушка, спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ и ПТУР 9М14М «Малютка».
Экипаж БМП-1 состоит из двух человек (водитель и наводчик). При размещении пехотного отделения командир отделения сидит за водителем и наводчиком и принимает на себя управление машиной.
Восемь пехотинцев размещаются в задней части машины на сиденьях. Пехота может покинуть машину через четыре люка в крыше или две задние двери. БМП-1 полностью амфибийна..
БМП-1 имеет полную противопехотную защиту, инфракрасные прожекторы и оборудование для установки противоминного плуга КМТ-10. На машинах в Афганистане часто устанавливают дополнительную броню под сиденьями водителя и командира для дополнительной защиты от мин. Такие машины получили обозначение БМП-1Д.
Боевой опыт эксплуатации БМП-1 позволил внести некоторые усовершенствования, и в 1979 году в производство поступила БМП-1П. Существующие БМП-1 были модернизированы до стандарта БМП-1П. Командными вариантами БМП-1 являются БМП-1К и БМП-1ПК. Они имеют дополнительные радиостанции и антенны, но пулеметные установки не функционируют. БМП-1 КШМ - командирская машина. Используется командирами и штабами полкового или дивизионного звена. Она оснащена дополнительными радиостанциями и большой телескопической антенной.
БМП-2 была представлена в 1980 году и в значительной степени основана на БМП-1. Башня имеет стальную броню и более крупные размеры, чем БМП-1. Командир сидит в башне справа от наводчика. Как и БМП-1, она полностью амфибийна и передвигается по воде. Она имеет полную противопехотную защиту и инфракрасное оборудование для ночного боя.
В башне установлена полностью стабилизированная 30-мм автоматическая пушка 2A42 с большим углом возвышения, что позволяет использовать ее против вертолетов, а также для поражения целей на возвышенностях. Пулемет ПКТ установлен соосно с пушкой. С каждой стороны башни установлены три 81-мм дымовых гранатомета. Более крупная башня означает, что пехотное отделение имеет два люка в крыше вместо четырех, а его вместимость уменьшилась с восьми до четырех человек. Имеются огневые отверстия, позволяющие пехотному отделению вести огонь во время движения. Имеются две задние двери.
БМП-2Д была представлена в 1982 году. Эта модель имеет аппликационную броню на корпусе и башне, а также дополнительную броню на днище для защиты от мин. Начиная с 1986 года, на новые машины стали устанавливать улучшенные системы стабилизации, управления огнем и внутренней связи, а затем эти усовершенствования постепенно стали применяться и на существующих машинах. Как и в случае с БМП-1, существует командный вариант БМП-2, получивший обозначение БМП-2К, оснащенный дополнительными радиостанциями и антеннами.
БМП-3 поступила на вооружение в 1990 году. Она использует алюминиевую броню с разнесенной сталеалюминиевой броней на лобовой части и днище корпуса. Как и предыдущие модели, она является амфибией, имеет полную противопехотную защиту и может создавать дым, впрыскивая топливо в выхлопную трубу. В отличие от предыдущих моделей, она может двигаться по воде.
В башне установлены 100-мм нарезное орудие 2А70, 30-мм пушка 2А72 и 7,62-мм пулемет ПКТ. Оружие смонтировано в едином блоке, получившем обозначение 2K23, который стабилизирован в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Установлен лазерный дальномер, который передает данные в компьютеризированную систему управления огнем. Угол возвышения составляет от -5 до +60°, что позволяет 30-мм пушке поражать вертолеты, а также цели на возвышенности.
Экипаж БМП-3 состоит из трех человек (водитель, наводчик, командир) и обычно перевозит семь пехотинцев (двое спереди, пятеро сзади). При необходимости, дополнительно два пехотинца могут быть размещены в задней части. Имеются две большие задние двери для входа и выхода, а также два люка в крыше над пехотным отделением.
БМД-1 поступила на вооружение в 1969 году, а впервые была показана в 1973 году. Она переносится с воздуха на самолетом (Ан-12, Ан-22, Ил-76, Ан-124) или вертолетом (Ми-6 и Ми-26), а также может сбрасываться на парашюте. Первоначально машина и экипаж десантировались отдельно. После испытаний, проведенных в 1970-х годах, эта схема была изменена, и машина стала сбрасываться с водителем и стрелком, сидящими внутри.
Корпус изготовлен из сварного алюминия, водитель находится в передней части по центру, а командир - в передней части слева. Справа от водителя находится пулеметчик, который управляет двумя установленными в носовой части 7,62-мм пулеметов ПКТ. Башня имеет ту же конструкцию, что и на БМП-1. Задняя часть корпуса, в которой размещается десантное отделение, имеет один люк. В отличие от БМП-1, БМД-1 не имеет задних дверей, поэтому люк в крыше является единственным средством входа и выхода. БМД-1 является полностью амфибийной и передвигается по воде.
Основное вооружение - 73-мм гладкоствольная пушка низкого давления 2A28, а соосно - 7,62-мм пулемет ПКТ.
БМД-1К - командный вариант, с дополнительными средствами связи.
Эта модель имеет улучшенную вентиляцию. Некоторые машины в Афганистане были оснащены 82-мм минометом в заднем десантном отделении, стреляющим назад.
Поддержите канал-поставьте лайк