Часть 6
Начало здесь
В Москве у Нины Петровны Ворониной имелась старшая сестра по отцу, о чем Эмма Марковна, разумеется, не догадывалась.
Лидочке минуло девять, когда мать её умерла от запущенной пневмонии.
Через полтора года вдовец Пётр Иванович снова женился, а ещё через два родилась Нина, которую светлая, добрая, лёгкая Лидочка всей душой полюбила раз и навсегда. Не взирая на разницу в возрасте, девочки сумели стать настоящими сёстрами, близкими, родными людьми не на показ, но по зову сердец.
Даже когда Лида повзрослела, уехала учиться в Москву, вышла замуж, затем развелась, а недолго спустя обзавелась вторым мужем, сёстры не прекращали общаться, не теряли друг друга из виду ни на одну неделю. Не без помощи второго супруга, который был старше на двадцать с лишним лет, Лида со временем стала деловой, весьма успешной женщиной, гордой владелицей небольшой сети стоматологических клиник. Все её самые смелые детские мечты в полной мере воплотились в реальность. Однако детей у Лиды, к большому сожалению, не случилось, муж умер спустя семнадцать лет счастливого, крепкого брака, женщина осталась одна, а потому единственного племянника Сергея обожала безгранично и знала обо всех перепитиях в его жизни.
Когда Нина поделилась с ней тем, что местная чиновница, не самая уравновешанная дама в городе, угрожает упечь Сергея в тюрьму, обвинив в изнасиловании девушки, которую тот искренне любит, Лида сказала:
- Если вопрос решить не удастся, жду молодых у себя. Ты же знаешь, моя квартира - ваша квартира. Я всегда буду рада помочь, Сергей мне как сын. Так оно и было. Лида неоднократно предлагала племяннику приехать, отучиться, найти работу, осесть в большом городе, но младший Воронин принимать заманчивое приглашение не спешил, в столицу не рвался, предпочитая края родные, знакомые. Эмма Марковна поставила всё с ног на голову, вмешавшись, круто изменила не только жизнь дочери, но и всей семьи Ворониных.
- Да, Лидочка, я знаю. Спасибо тебе, родная, - поблагодарила Нина Петровна. - Если станет жарко, мы обязательно приедем.
- И Женьку своего возьми, пусть отдохнёт от рейсов в красавице Москве. Давно вы у меня не были, город так преобразился - не узнать, - поведала Лидия Петровна, не сомневаясь, что очень скоро Сергей и Мира поселятся у неё на Кленовом бульваре.
"Нужно будет из кабинета детскую сделать," - подумала она, по обыкновению тепло простившись с сестрой.
Пути к бегству, таким образом, были готовы, поэтому стоило Мире решиться, позвонить и признаться что сил больше нет и может случится беда, как Нина Петровна и Евгений Михайлович забрали её к себе и, не откладывая, принялись заказывать билеты, звонить Лиде, торопливо собираться подальше от Эммы, от её глухой, бездумной ярости.
- Уехать нужно сегодня же. Сейчас же, - заявила Нина Петровна, дозвонившись до сына, с которым подобный вариант подробно обсудили и договорились как действовать в случае необходимости.
- Да, мама. Я готов. Не волнуйся пожалуйста.
- Мы ждём тебя на вокзале, - закончила разговор Нина Петровна.
- Всё будет хорошо? - тихо спросила Мира, глядя на Нину полными смятения глазами оленёнка.
- Даже не сомневайся, - заверила та.
По совету Евгения Михайловича Мира избавилась от сим-карты.
- У твоей мамы есть неплохие связи, если оставить как есть, она вычислит вас очень быстро, - объяснил он.
- Понимаю... Но ведь она будет волноваться, сходить с ума... Я напишу записку, чтобы знала что со мной всё нормально, - засуетилась Мира в последний момент.
- Пиши! Я отдам её Ритке из двадцать третьей, - одобрительно кивнула Нина Петровна, усмехнувшись при мысли о том, какой тёплой и дружелюбной получится встреча соседки и Эммы.
Москва встретила беглецов не слишком приветливо, мелким холодным дождём и порывистым ветром.
- Противно как! - пожаловалась Мира, кутаясь в длинное шерстяное пальто без подкладки.
- Ничего, скоро будет тепло, надо просто дождаться, - ободрил Миру Сергей.
- Лидок! Мы здесь! - увидев сестру, радостно замахала руками Нина Петровна.
Пока Мира с Сергеем вили гнездо, Эмма Марковна наводила справки, подобно терпеливой гончей, упорно шла по следу, не вполне понимая, а что же дальше? Тот факт, что Мира вырвалась из зоны её влияния, что больше не принадлежит ей, не хочет принадлежать, не укладывался у Эммы в голове. Мира по-прежнему ассоциировалась с маленькой, хрупкой девочкой, не смевшей перечить матери, почитавшей её и боявшейся. Новый образ Эмма отвергала, нестерпимо хотелось вернуть старый.
Спустя десять дней Воронины старшие, по её сведениям, вернулись домой. Гарпия хотела было сразу рвануть к ним, высказать всё то, что думает, пригрозить, надавить, запугать и потребовать, но вдруг поняла что ничего не добьётся. Всё вышло из-под контроля, как-то внезапно рассыпалось в пыль.
Подключив многочисленные знакомства, Эмма выяснила, что у Нинки есть старшая сестра, но вот узнать её адрес не удалось, как не удалось разведать фамилию данной особы. Руки оказались коротки, слишком огромный город Москва, затеряться в нем, труда не состовляло.
Время шло, по подсчётам Эммы дочь должна была вот-вот родить.
- Сходи-ка к Ворониным, тортик купи, - обратилась она к мужу однажды вечером.
- К Ворониным?! - удивился Александр Савельевич, никак не ожидавший, что придётся участвовать в жёниных играх.
- Да, да. К Ворониным, - подтвердила Эмма, сурово взглянув на него поверх очков в тонкой золотой оправе, которые водружала на нос всякий раз, садясь за компьютер.
- Но что я скажу? Как я буду выглядеть? - занервничал Александр, не желавший выполнять неожиданно возложенную на него миссию.
- Скажешь что жить без дочери невыносимо, что хочешь общаться, что... Словом, сам придумаешь что именно им сказать. Нам нужен адрес Миры. Это понятно? - спросила Эмма.
- Но, Эммочка, зачем?! Почему ты не хочешь дождаться пока Мира родит? Она же обещала позвонить, связаться с нами! Ну разве ты не понимаешь что следует остановится, отпустить?! - заныл Александр Савельевич, не теряя надежды избежать неловкого визита.
- Живо в магазин и к Ворониным! - рявкнула Эмма.
Александр Савельевич уже обречённо взялся за ручку двери, когда телефон его ожил, до неприличия громко зазвонил, нарушив тишину.
Номер был неизвестен, но что-то побудило его ответить.
- Алло? Слушаю!
- Александр Савельевич? Здравствуйте! - раздался на том конце голос Сергея.
- З-з-з... - начал заикаться Александр.
- Вы меня слышите? - спросил Сергей и, не дождавшись ответа, продолжил:
- Сегодня ночью у вас родилась внучка Юленька. Сорок пять сантиметров, три двести весом. Мамочка чувствует себя хорошо. Поздравляю!
Месяц спустя Александр Савельевич стоял у дверей с небольшим чемоданом.
- Ты уверена, что не хочешь поехать? Не хочешь увидеть Юленьку, свою внучку? - уточнил он ещё раз на всякий случай.
- У меня нет дочери, не может быть и внучки, - ответила Эмма ледяным тоном и удалилась на кухню, где принялась демонстративно греметь чашками и блюдцами.
Конец.
Послесловие:
Александр Савельевич регулярно наведывается в Москву, чтобы навестить Миру, Юленьку и своего зятя Сергея.
Домой он привозит множество впечатлений, коротких видео и трогательных фото, которые Эмма Марковна внимательно рассматривает, когда её никто не видит.
Через полгода после рождения малышки, Сергей и Мира расписались. Отметили событие скромно, в компании Лидии, Нины, Евгения Михайловича и Александра Савельевича, который став дедом, вдруг начал неудержимо выходить из-под влияния супруги, принимать самостоятельные решения, кататься в Москву без разрешения. Внучка его абсолютно покорила, завладела всем его существом, сделала сильнее, придала уверенность. Эмма совершенно перестала узнавать мужа.
Сергей быстро нашёл работу, устроился менеджером по продажам в крупную оптовую компанию. Хорошо зарабатывает, заботиться о своей семье.
Время от времени Мира звонит матери, пишет ей смс, но та не отвечает, хотя сообщения всегда читает сразу. Надежды помириться девушка не теряет, ведь она счастлива и хочет поделиться этим с матерью, какой бы та ни была.
К трём годам Мира планирует отдать дочку в садик и поступить учиться на ландшафтного дизайнера. Лидия Петровна и вся семья Ворониных горячо её поддерживает.
Надежда Ровицкая