В начале Второй мировой войны типичный немецкий бронепоезд включал от 12 до 18 железнодорожных вагонов и один или несколько бронированных локомотивов с угольными тендерами. Такой поезд обычно имел командный вагон, оборудованный радиостанцией, вагоны для пехоты, артиллерийский вагон с орудиями калибра 7,5 см или 10,5 см, вагон с зенитными орудиями, а также вагоны-платформы в каждом конце поезда с оборудованием для разминирования и материалами для ремонта путей. В начале операции "Барбаросса" (кодовое название вторжения в Советский Союз в июне 1941 года) немцы надеялись захватить большое количество локомотивов и вагонов. Действительно, русские использовали широкую колею в то время как в других странах Европы ширина колеи составляла 1,435 мм. Поэтому немецкие поезда не могли пересечь границу, пока не была проведена перекладки путей. Во многих случаях немецкий подвижной состав переделывался под русскую колею. Разумеется, использовались захваченные советские локомотивы, бронепоезда и грузовые вагоны. Разумеется, использовались захваченные советские локомотивы, бронепоезда и грузовые вагоны, но Германия была вынуждена построить специальные верфи, в частности, в Малашевице (Брест-Литовск) и Пшемсиле. Немецкие работы по переоборудованию железных дорог были завершены относительно быстро. Во многих случаях немцам приходилось снимать только один из рельсов и перемещать его ближе внутрь.
К концу 1941 года, когда вторжение в Советский Союз увязло в русской зимой, немецкие поезда перестали быть оружием для нападения, а постепенно превратились в оборонительные системы, используемые для защиты.
Вюрцбургский радар (FuMG 62) был разработан компанией Siemens в 1934 году. Свое название он получил от города Вюрцбург во Франконии (город, известный своим университетом и электронными производствами), прибор поступил на вооружение в 1940 году. Во время Второй мировой войны он производился компанией Telefunken и стал стандартной наземной радиолокационной системой как для Heer (немецкой сухопутной армии) и Luftwaffe (военно-воздушных сил). Радар имел максимальную дальность действия 29 км при использовании низкочастотного диапазона UHF и антенны с параболоидной тарелкой диаметром 3 м. Для транспортировки Würzburg размещался на колесном прицепе. Вес базового радара Würzburg составлял 1 500 кг, и он также мог эксплуатироваться на железнодорожном вагоне для мобильного использования в артиллерийских подразделениях Flak. За годы мировой войны было выпущено более 4000 радаров Würzburg различных усовершенствованных моделей (A, B, C, и D).
Продолжение следует….
Поддержите канал – поставьте лайк.