«Скотный двор». «Animals-2018»: ремикс легендарного альбома Pink Floyd.

135 прочитали

Основной автор и бас-гитарист Pink Floyd Роджер Уотерс (Roger Waters), после серии переизданий альбомов коллектива в расширенных версиях, хотел завершить выпуск каталога альбомом 1977 года «Animals». Уотерсу пришла в голову идея новой версии «Animals» c более совершенным звучанием. Музыкант обратился к звукоинженеру и продюсеру записи из компании EMI Джеймсу Гатри (James Guthrie), работающему на Pink Floyd с 1978 года, подготовить новое сведение альбома, что бы он максимально близко звучал к записям с оригинальных лент. Уотерсу не нравился звук микса 1977 года с большим количеством эха.

Варианты изданий альбома "Animals" Pink Floyd.
Варианты изданий альбома "Animals" Pink Floyd.

В 2018 году командой инженеров под руководством Джеймса Гатри был подготовлен новый ремикс. Ознакомившись с итоговым результатом лидер-гитарист группы Дэвид Гилмор (David Gilmour) воспользовался правом «вето» и приостановил выпуск «обновленной» версии альбома. Разногласия между Уотерсом и Гилмором, чьи отношения на протяжении десятилетий похожи на личностную неприязнь, благодаря ремиксу альбома получили новый виток в виде судебных исков. Альбом стал предметом долгой юридической баталии, где Гилмор настаивал на запрете релиза. В 2020 году Роджер Уотерс дал интервью журналу Rolling Stones, где сообщил, что ударник Pink Floyd Ник Мейсон (Nick Mason) поддержал исковое заявление Гилмора о запрете релиза ремикса «Animals».

К 2021 году ситуация поменялась. Музыканты коллектива не возражали против выпуска музыкального контента, но разногласия свелись к работе британского музыкального журналиста и критика Марка Блейка (Mark Blake), который готовил текст к буклету и книге об истории альбома. Уотерс настаивал на выделении ведущей роли при написании музыки и текстов, занижая вклад Гилмора, Мейсона и клавишника Ричарда Райта (Richard Wright), который скончался в сентябре 2008 года. Журналисту пришлось переписывать и редактировать текст до тех пор, пока он не устроил оба противодействующих лагеря. В итоге большая часть материла по истории создания альбома была просто удалена. Дело затянулось до 2022 года.

16 сентября 2022 г. переиздание альбома «Animals» с подзаголовком «-2018 Remix-» и новой версией обложки (от фотографа и дизайнера Питера Керзона (Peter Curzon) вышло в различных форматах от виниловой пластинки до Blu-Ray аудио с мультиканальным звуком 5.1. Surround Sound. Ура!

«Безумия в песне «Sheep» показывает, насколько я был прав», - говорит с улыбкой Уотерс на пресс-конференции по поводу нового релиза. «Скотный двор» Джорджа Оруэлла вдохновил меня рассказать об обществе, состоящей из каст, за которыми наблюдали собаки. С тех пор ничего не изменилось. Я даже считаю, что ситуация ухудшилась…»

Переиздание альбома достигло позиции № 5 в UK Official Album Charts.

https://www.officialcharts.com/albums/pink-floyd-animals/

https://www.officialcharts.com/charts/albums-chart/20220923/7502/

Трек-лист переиздания 2022 года ремикса альбома «Animals»:

1. Pigs On The Wing (part 1) (Roger Waters) - 1:25

2. Dogs (David Gilmour & Roger Waters) - 17:06

3. Pigs (Three Different Ones) (Roger Waters) - 11:26

4. Sheep (Roger Waters) - 10:17

5. Pigs On The Wing (part 2) (Roger Waters) - 1:34

Акустическая песня «Pigs On The Wing» состоящая из двух частей, помещенных в начале и в финале альбома, подверглась минимальным редакциям звукоинженеров. Вокал Уотерса размещен по центру двух каналов, а классическая гитара звучит одинакового ровно в левом и правом динамике. В миксе 5.1. Surround Sound звук гитары направлен по диапазону, переходя из канала в канал.

«Dogs» дарит нам чистый звук, без привычной эхо реверберации микса 1977 года, который представлен дополнительно на Blu-Ray издании альбома. В этом ремиксе более четкие низкие частоты и звучание клавишных инструментов Ричарда Райта. Найден компромисс сочетания инструментов: гитарные партии менее заметны, чем в версии альбома 1977 года. При этом у слушателя формируется странное ощущение, что песня звучит немного непривычно.

Звук выведен на передний план. Шумы животных стали громче, заглушая мелодию. Это наверное главный минус ремикса 2018 года.

Панорамное звучание в мультиканале намного превосходит стерео микс. Объем и погружение в атмосферу записи больше.

Ремикс на центральную композицию «Pigs (Three Different Ones)» дарит больше деталей клавишных Рика Райта, которые также, как и в «Dogs» выдвинуты на передний план. Особенно это заметно в начале композиции - дань уважения музыканту. Ударные Мейсона звучат четче, прописаны звонче. Басовая партия Уотерса добавила глубины звучания, послушаете соло на басу начиная с отметки 10 минут 12 секунд. Великолепно!

Убраны шумовые дефекты пленки 1977 года, из-за этого в тихой части песни появилась некоторая «холодность». Осовременивание творческого наследия группы заметно. В таком варианте песня больше напоминает запись Porcupine Tree времён альбома 2007 года «Fear of a Blank Planet». Понимаешь источники вдохновения современных групп прогрессивного рока. Композиция «Pigs» - совершенное музыкальное полотно с таким количеством элементов и звуковых эффектов, что поражаешься музыкальному прогрессу Pink Floyd.

Основное отличие многоканального от стерео микса - в распределении инструментов. Они слушается несколько обособлено, самостоятельно. В стерео – панорама звучания ровная, более плотная и с объемным саундом.

В новом миксе заметно возросла экспрессия подачи материала. Из-за качество звука песня стала звучит резче и жестче.

На «Sheep» заметно улучшение средних и высоких частот композиции. Звуковая реверберация всего микса более сухая, что делает его более прозрачным. Кажется, что лид-гитара Гилмора выпрыгивает из динамиков, даже при низких частотах заметна огромная мощность звука. Вокал Уотерса в данной версии песни более звучит отчетливо и кристально-прозрачно.

Версия песни «Sheep» в миксе 5.1. Surround Sound менее удачна, чем простой стерео микс. Заметно отставание звучание ударных инструментов в одном из каналов, и рассинхронизация синтезатора и органа Хаммонда Райта в другом. Довольно странно. Стерео версия песни такого впечатления не оставляет. Все инструменты подогнаны под общую мелодию идеально.

Конечно сравнивая обе версии альбома «Animals» 1977 и 2018 годов можно сказать, что это дело вкуса каждого слушателя. Однако от нового ремикса удалось получить впечатление новизны, чего не было от привычного микса.

Теперь о вариантах изданий альбома «Animals -|| 2018 Remix||-» группы Pink Floyd. Интернет ресурс www.discogs.comнасчитывает 16 изданий. При подготовке рецензии автором использованы следующие варианты издания альбомов:

1. Pink Floyd: «Animals (2018 Remix)». Stereo Gatefold 180g Black Vinyl Album. Pink Floyd Records – PFRLP28, Pink Floyd Records – 0190295600532.

https://www.discogs.com/ru/release/24512732-Pink-Floyd-Animals-2018-Remix

2. Pink Floyd: «Animals (2018 Remix)». Stereo and Multichannel Blu-ray Audio Album.

Pink Floyd Records – PFR28BD, Pink Floyd Records – 0190295599270.

https://www.discogs.com/ru/release/24530219-Pink-Floyd-Animals-2018-Remix

3. Pink Floyd: «Animals (2018 Remix)». Japanese CD Stereo Album in Paper Sleeve. Pink Floyd Records – SICP 6480.

https://www.discogs.com/ru/release/24580325-Pink-Floyd-Animals-2018-Remix

4. Pink Floyd: «Animals (2018 Remix)». Russian Unofficial Release Stereo CD Album. Pink Floyd Records – PFR28, Pink Floyd Records – 19075876862.

https://www.discogs.com/ru/release/26930201-Pink-Floyd-Animals-2018-Remix

Российский компакт - диск.
Российский компакт - диск.

5. Pink Floyd: «Animals (2018 Remix)». 192.0 kHz / 24-Bit Stereo WAV (*.wav). Pink Floyd Records.

https://www.discogs.com/ru/release/24560501-Pink-Floyd-Animals-2018-Remix

https://www.qobuz.com/ie-en/album/animals-pink-floyd/kttoy9s0mvyhb

В целом, 180-граммовый тираж «Animals (2018 Remix)» звучит довольно неплохо. Пластинка произведена в Нидерландах. Поверхность носителя чистая, без дефектов. В сети Интернет встречалась информация, что часть тиража с браком. Масса винила хорошая, центрирована. Звук действительно почти идеален, саунд практически прозрачный. Стала слышнее басовая линия, клавишные звучат заметнее. К изданию прилагается информативный буклет с фотографиями.

Издание в формате Blu-Ray Аудио содержит три варианта альбома:

- 2018 Remix - Stereo: 24-bit/192kHz Uncompressed (PCM), or 24-bit/96kHz dts-HD MA

- 2018 Remix - 5.1 Surround: 24-bit/96kHz Uncompressed (PCM), or 24-bit/96kHz dts-HD MA

- Original Remastered Stereo: 24-bit/192kHz Uncompressed (PCM), or 24-bit/96kHz dts-HD MA

Это лучшее издание по наполняемости контентом, так как содержит шесть версий, тем самым у слушателя присутствует выбор вариантов альбома. Звук безупречен. Воспроизведение чистое. Про дефекты и особенности микса описано выше. Из минусов – сама упаковка, которая изготовлена из переработанного сырья.

Издание на компакт-диске производства Японии оформлено хорошо. Сам CD отпечатал на заводе корпорации Sony. Диск сбалансирован идеально. Конверт стилизован под формат мини – винила. Содержит два буклетика из 28 страниц на английском языке и дополнительный буклет из 10 страниц с переводом содержания на японский язык. Звучание CDхорошее, но чувствуется компрессия, особенно по сравнению со стерео миксом с Blu-Ray диска.

Российское издание на компакт-диске из серии бюджетного издания, воспроизвелся на не всех проигрывателях. Звук – клон с европейского CD. Звучит неплохо, хорошие басы. Больше подойдет как вариант не для стационарной аппаратуры, а для проигрывания и прослушивания в автомобиле.

Цифровой релиз альбома «Animals» полностью соответствует представленному первому варианту со стерео звуком из Blu-Ray версии. Звучит достойно, но целесообразность его загрузки пропадает с покупкой носителя.

Если вы ищите хороший звук альбома и вас меньше всего интересует буклетики, наклейки и бумажные вкладки, то остановите свой выбор на издании в формате Blu-Ray Audio. За относительно небольшие деньги вы получаете все доступные версии альбома, как и оригинальный микс 1977 года без компрессии, так и безупречный стерео и многоканальный миксы 2018 года. Один носитель подарит вам полное погружение в мир музыки Pink Floyd, позволит прочувствовать игру каждого музыканта, больше понять мифологию группы, а также оценить философию и поэзию Роджера Уотерса.

Общий итог на 88 баллов из 100 возможных.