Если вы хотите разобраться, почему сайт не попадает в ТОП, то вам нужно его проверить на SEO-ошибки. В 90% случаев проблема в тех мелочах, о которых часто рассказывают на курсах SEO.
Основные проблемы оптимизации сайтов
Давайте посмотрим, какие стандартные проблемы и ошибки мешают сайту попасть в ТОП поисковой выдачи. Мы дадим рекомендации по каждому пункту.
На странице недостаточно текстового контента
SEO-специалисты постоянно решают, сколько текста должно быть на той или иной странице. Существует две стратегии для страницы услуги или категории:
1. Подсчитайте средний объем текста конкурентов в ТОП-5 поисковой выдачи и ориентируйтесь на этот показатель.
2. Сосредоточьтесь на стандартных числах — 2000+ символов текста, 3500+ символов или 5000+ символов.
Но что делать, если вам нужно написать техническое задание для статьи в блоге? Здесь нужна другая тактика. Согласно исследованию Нила Пателя, тексты до 1000 слов получают минимум репостов, а тексты от 3000 слов получают чуть больше репостов.
Специалист Брайан Дин также обнаружил корреляцию между количеством слов на странице и ее позицией в поисковой выдаче Google. Он проанализировал более 1 миллиона страниц в поисковой выдаче Google.
Поэтому необходимо дополнять содержание смысловыми блоками, раскрывающими тему и расширяющими семантику. Добавляя новые ключевые фразы, старайтесь не только включать их в текст, но и максимально подробно описывать информацию, связанную с ними. Например, если вы хотите ранжироваться по фразе «типы хостинга», опишите все различные варианты хостинга.
Исходящие ссылки не работают
Не самая распространенная проблема, но о ней тоже стоит помнить. Очень плохо, если ваш сайт ссылается на битые или перемещенные ресурсы. Страница с неработающими исходящими ссылками менее удобна для пользователей, чем аналогичный контент со ссылками на работающие источники.
Например, вы написали подробную статью со ссылкой на интервью с экспертами, опубликованное на другом ресурсе. Через несколько месяцев текст может быть удален или перемещен и вы получите битую ссылку. Если это вовремя не заменить, ваш контент пропадет в результатах поиска.
Поэтому мы рекомендуем заменить битые исходящие ссылки другими источниками информации.
На странице несколько тегов H1
Тег H1 сообщает поисковым системам о чем ваш контент и по какому высокочастотному запросу необходимо ранжировать страницу. Поэтому рекомендуется включать ключевой поисковый запрос в основной заголовок.
Иногда при форматировании текстов по ошибке включают несколько тегов H1. Переформатируйте текст так, чтобы внутри статьи были только теги h2, h3 и т. д. Не злоупотребляйте ключевыми словами, делайте текст простым и читабельным.
Страница без мета-описания
Правильно заполненный тег описания очень важен для страницы. Описание повышает его рейтинг. Важно написать подробное описание (хотя Google часто не использует его для формирования сниппета в результатах поиска). Кликабельность сниппета в результатах поиска также зависит от метаописания.
Создайте свою собственную страницу и сделайте ее значимой и читабельной. Включите релевантные условия поиска и включите призыв к действию.
У изображений нет атрибута Alt
Атрибут Alt фотографии описывает, что изображено на фотографии и по каким запросам ранжировать контент. Картинки и фотографии с атрибутом Alt будут занимать более высокие позиции в результатах поиска Google. Оставив атрибут Alt пустым, вы лишаете сайт дополнительного источника трафика.
Напишите замещающий текст для всех изображений, укажите в них основное ключевое слово страницы. Не перегружайте альтернативный текст поисковыми фразами.
Дубли контента на страницах
Контент на сайте должен быть уникальным. Категорически запрещается копировать описания и тексты с других сайтов. Google может воспринимать похожие тексты как дублированный контент. Чаще всего дублями становятся страницы с параметрами и страницы выдачи в категориях товаров. На них меняется набор товаров, но повторяется текст. Это дезориентирует поисковых роботов.
В таком случае нелобходимо переписать весь неуникальный текст на сайте. Это не всегда относится к товарам в интернет-магазине. На страницах с разбивкой по категориям укажите каноническую версию страницы, чтобы Google понял, какой URL индексировать.
Сайт не переведен на протокол https
Сайты с незащищенным соединением ранжируются хуже и вызывают меньше доверия у посетителей. Особенно это касается интернет-магазинов. Большинство пользователей знают, что сайты без протокола https легче взломать и украсть с них платежные данные. Еще в 2014 году Google подтвердил, что https входит в список важных факторов ранжирования.
При заказе хостинга выбирайте SSL-сертификаты Let's Encrypt. Они работают бесплатно.
Несколько страниц оптимизированы под одно ключевое слово
Эта проблема называется «каннибализация». При этом по одному запросу могут ранжироваться две или три страницы. Они конкурируют друг с другом, и ссылочный профиль становится размытым.
Чтобы решить эту проблему, нужно разделить запросы и сделать их тексты уникальными.
У сайта плохой ссылочный профиль
Сайты с некачественными ссылками могут расти медленнее, попадать под фильтры или вообще выпадать из индекса.
Здесь ситуации самые разные, но в любом случае нужно провести аудит ссылочного профиля и перестроить стратегию линкбилдинга.
Заключение
Работа по оптимизации сайта во многом строится на небольших рутинных процедурах. Внимание к ним закладывает основу для роста сайта. Перед продвижением обязательно проведите аудит и зафиксируйте стартовые позиции сайта. Только после этого можно составить план работы.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.