Сценарист Темур Шельм. Художники Александр Макаров, Александр Ерёмин, Андрей Вилковский и Анна Сидорова.
Очень любопытно было услышать в том году, что за авторством сценариста Темура Шельма, известного мне по замечательному "Красному Коню", вышел новый комикс. R значит Регресс. Однако обложка и выложенные онлайн кадры не слишком завлекали, как и описание сюжета. Но спустя где-то год после выхода самого комикса я таки до него добрался. И что же меня ждало внутри?
История крутится вокруг классического клише космического хитрована. Там своровать, тут обмануть, на процент живём. В числе представителей клише значатся Хан Соло (Звёздные Войны), Малькольм Рейнольдс (Светлячок) и Питер Квилл (Стражи Галактики).
Здесь же героя зовут Ренар, и он рыжий, без души, и умеет обращаться в лису. Что является крайней редкостью, ибо их истребляли по неизвестной причине. В общем, герой спутывается с местным ментатом Вычислителем, живым компьютером, чтобы выяснить местонахождение одной искусственно заштатной планетки, куда можно было бы что-нибудь с выгодой протащить и заработать деньжат. Ну или таков был план изначально.
В процессе Вычислителя пришлось грохнуть по её же просьбе, Ренару навязали Тириона Ланистера... ой, в смысле Питера Динклейджа... в смысле, безымянного карлика в напарники. Ну ладно, там мелькало где-то его имя, но у персонажа нет особой личности, по крайней мере пока. Так что запомнится он, как карлик.
Ох, меня опять несёт. Внутри комикса меня ждало разочарование. Такое, немалых объёмов. В комиксе очень много чего-то. Текста, лора, какой-то информации... Чего в нём не хватает, так это жизни. Всё стоит на клишейных клише из палаты мер и весов. Вот обычный жуликовор, вот обычный карлик, вот обычная космоопера, и ебитесь с этим, как хотите.
Ладно, жизни нет — это как-то излишне поэтически. Я имею в виду, что я не нахожу каких-либо уникальных черт, которые бы привнёс в знакомую формулу автор. Если всё новшество заключается в придуманном мире, то этого не хватает. По крайней мере, здесь.
Есть неплохое оправдание разочарованию, что я испытываю. Навскидку то, что вышло, первый том — это в лучшем случае треть от общего сюжета. Одна невхерственная экспозиция, получите и распишитесь. Что далеко ходить, они даже основную фишку местного лора не раскрыли за эту часть!
Ну то есть формально нам сказали, что Регресс — это схема местных торговых гильдий. Они путём финансовых махинаций низводят планету до уровня индустриальной в лучшем случае, после чего вроде как предлагают помощь.
Схематоз крайне запутанный и на вид нерабочий. Проблема даже не в том, рабочая или не рабочая схема, а в том, что автор не справляет с тем, чтобы ему поверил зритель. Сейчас, тут нужно раскрыть мысль.
Звёздные Войны, как и большинство космической фантастики, не работает в принципе. Пример про звуки бластеров в космосе всем известен. Однако Звёздные Войны так прописаны, так сконструированы, как сюжет, что на все эти условности зритель забивает болт. Да похер, что там со звуком, я хочу узнать, что там дальше!
Хорошая история заставляет надеть розовые очки, грубо говоря. И у Темура Шельма это не получилось в Регрессе, на мой взгляд. И даже если во втором или третьем томе ситуация исправится, и история окажется завершённой — ну, шансов на то, что всё это "взлетит", немного.
История в принципе чрезмерно суматошная. Вот Юра Нехорошев меня порицает за то, что паблик превратился в "Весёлые Титьки". Но сиськи сиськам рознь. Вот у Регресса рейтинг 18+ и с первых же страниц нам показывают, что тот самый ментат-Вычислитель — это баба, которая сидит голая на троне и её ублажает десяток других голых баб-рабынь. И выглядит это, если честно, как-то.... уныло, что ли. В этом нет особой сюжетной необходимости, оно лишь позже ещё вопросы будет вызывать.
Типа, что хотите говорите про порно, но там сиськи играют вполне понятную активную роль. В эротике тоже играют. А здесь это просто какой-то фансервис, который даже роль фансервиса отыгрывает на так себе.
Дальше там ещё по сюжету есть постельная сцена, в которой смысл тоже наглухо отсутствует. Она просто случается, персонажи друг друга не знают, просто встретились и давай ебаться. А почему бы и нет? Нет, ну правда, хоть одна причина, почему не ебаться с незнакомым человеком?
Ну и... Питер Динклейдж в этом сюжете тоже нужен, как затычка в заднице. Нет, я всё понимаю, актёр харизматичный, но его изображение здесь — опять же, пока — ни зачем не нужно.
И тут как бы, урок всем и каждому авторам сюжетов, что в большой и комплексной истории вам всё равно надо первой же главой показывать товар лицом. Давайте на примерах.
Вот в Звёздных Войнах про Хана Соло мы во второй сцене с ним уже видим про его долги Джаббе Хатту и что ему грозит в случае неуплаты. Ставки ясны, герой волнуется за свою жизнь. Да, он так-то хитрован и разгильдяй, прожигающий жизнь, но при этом он не беспечен.
В сериале Светлячок всю личность капитана Рейнольдса вообще в самую первую сцену запхнули. Поражение в Гражданской войне, за которую он болел душой и сердцем. Предательство командования, которое тупо кинуло своих солдат в том бою. Этот конфликт Рейнольдс несёт с собой, как медаль, как памятную пулю. Как личную обиду, которую холит и лелеет. И тоже всё про него понятно дальше будет с первой же серии.
Ну и Питер Квилл. Я не большой фанат Стражей Галактики, но там так-то про мать Питера тоже всё в открывающей сцене рассказывают.
Здесь же про Ренара — вы ещё помните, что это главный герой Регресса? — мы знаем почти ничего. Хитрован с какими-никакими принципами и метаморф. Что является описательными характеристиками. Ценности в этом мало.
Вот в этом весь Регресс. Он не плох сам по себе, но он пустой. Он довольно красиво нарисован, но это здесь ни для чего не надо. Поэтому и большинство кадров довольно уныло выглядят. Нет в них интересных композиций или каких-то фокусов с кадрированием. И с сутью всё примерно так же. Ну космоопера и космоопера.
Как-то так, и это печально. Ну и да, завышенные ожидания после Красного Коня свою роль сыграли, но тут ничего не поделать.
P.S.: если вам нравятся эти рецензии, не стесняйтесь подерживать их монетой. Ссылка на бусти. Сейчас актуально, как никогда.