Недобросовестная конкуренция как явление рыночной экономической системы
Одним из условий модернизации отечественной экономики является обеспечение развития отечественных предприятий, создание условий для их конкурентоспособности как внутри страны, так и за ее пределами на мировых рынках. Учитывая, что 80% ВВП в РФ формируют предприятия частной формы собственности, становится понятным, что процессы модернизации российской экономики должны создавать благоприятные условия для развития отечественной предпринимательской деятельности[1].
Фрагмент реферата - "Недобросовестная конкуренция" предоставлен для ознакомления.
Стремление предпринимателей достичь определенных преимуществ в предпринимательской деятельности со значительно меньшими затратами, чем в условиях добросовестной конкуренции, становится причиной появления так называемой недобросовестной конкуренции.
В правовом аспекте считаем наиболее важной классификацию конкуренции в зависимости от использования конкурентами определенных методов и способов конкурентной борьбы. По этому критерию конкуренция может быть поделена на добросовестную и недобросовестную.
Можно ли написать курсовую работу с помощью нейросети. Статья. Читать.
Как правильно указывает Соколова К.М., конкуренция может быть полезной для общества, если она является: 1) свободной; 2) честной и добросовестной[2].
Под добросовестной конкуренцией следует понимать отношения между конкурентами, которые осуществляются с соблюдением норм законодательства, а также обычаев и этических правил торговли.
Недобросовестная конкуренция имеет место в странах с развитой рыночной экономикой. Тем более она распространена в государствах с переходной экономикой, когда законы рынка не всегда действуют, и в распоряжении потребителей нет развитой инфраструктуры, которая бы позволила им защитить свои права[3].
Распространенность недобросовестной конкуренции обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, не все субъекты хозяйствования заботятся о создании честной репутации, поскольку они не планируют свое существование в течение длительного времени, а после совершения недобросовестных действий прекращают свою деятельность.
Во-вторых, потребители не имеют достаточной информации о товарах даже после их покупки и использования. Например, для потребителя может оказаться трудным или невозможным оценить правильность заявлений относительно того, что определенный товар питание, витамины или другое изделие полезны для здоровья. Так же для потребителя представляет трудности определить, действительно ли товар изготовлен известным производителем, а не подражателем, которая пытается воспользоваться репутацией широко известного изделия. В таких случаях потребители, полагающиеся на заявления, сделанные недобросовестными продавцами, могут понести ущерб.
В-третьих, иногда рынки не представляют достаточной полезной информации о характеристиках товаров. У потребителей может возникнуть необходимость иметь общие стандарты и ориентиры для сравнения заявлений продавцов, особенно если эти заявления относятся к техническим или в высшей степени сложных предметов, относительно, например, потребление изделиями энергии или финансовых норм прибыли.
В-четвертых, потребители иногда не имеют возможности узнать о цене и качестве, предложенных различными конкурентами.
Считаем, что критерием разграничения добросовестной и недобросовестной конкуренции являются методы и способы, используемые конкурентами. При недобросовестной конкуренции правила конкурентной «игры», ведущие субъектов хозяйствования к победе или поражению, совершенно противоположны тем, что действуют при добросовестной конкуренции.
Добросовестная конкуренция означает использование в качестве основных средств влияния субъекта хозяйствования на потребителя новизны товара и его соответствия интереса потребителя, качества, цены и доступности, степени универсальности, внешнего вида товара, упаковки и тому подобное. Недобросовестная конкуренция означает использование в качестве таких средств воздействия неполное и (или) неточное информирование потребителей, введение их в заблуждение и обман путем нарушения правил конкуренции.
В отличие от добросовестных конкурентов, которые на основе рационального, разумно обоснованного хозяйствования пытаются использовать на единицу товара меньше ресурсов и производить продукцию по более меньшей цене, в итоге получая дополнительную прибыль, недобросовестные конкуренты стремятся достичь той же цели через нечестные правила «игры» на рынке. Недобросовестных конкурентов также отличает от добросовестных субъектов хозяйствования и то, что они, как правило, не изобретают и внедряют новинки техники и технологии, не применяют эффективные методы организации труда и изготовления, способы экономного использования ресурсов, а пытаются противопоставить указанным достижением конкурентов нарушение законодательства и честных обычаев[1].
Полная версия реферата у нас на сайте. "Магистр 34". Перейти на сайт.
Связаться с нами, ответим на все ваши вопросы за 2 минуты:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Парижская конвенция по охране промышленной собственности (заклю-чена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) // Закон, 1999, № 7.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)//Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) //Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст.3301.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 (ред. от 03.04.2017) № 63-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. 03.04.2017) //Российская газета, 31.12.2001, № 256.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ, (ред. от 03.07.2016, с изм. от 28.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) //Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (часть I) ст. 5496.
7. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»// Ведомости СНД и ВС РСФСР, 18.04.1991, № 16, ст. 499.
8. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О естественных монополиях» // Российская газета, 24.08.1995, № 164.
9. Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»//Российская газета, 29.06.1999, № 120.
10. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О же-лезнодорожном транспорте в Российской Федерации»//Российская газета, 18.01.2003, № 8.
Литература
1. Городов, О.А. Недобросовестная конкуренция, связанная с использованием средств и методов, не поименованных в федеральном законе "о защите конкуренции" // Конкурентное право. 2021. № 2. С. 4-8.
2. Дудник, Т.А. Недобросовестная конкуренция в РФ: пробелы в законодательстве // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 36. С. 474-480.
3. Лягутова, М.С. Соотношение ненадлежащей рекламы и недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности // Моя профессиональная карьера. 2021. Т. 1. № 30. С. 159-163.
4. Соколова, К.М. Актуальные проблемы применения законодательства о защите конкуренции в сфере пресечения недобросовестной конкуренции // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 69-4. С. 120-125.
5. Ткачева, М.В. Проблема недобросовестной конкуренции и способы совершенствования правовых и организационных методов по защите конкуренции // Актуальные вопросы развития конкурентной политики, совершенствования правоприменительной практики пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы. Воронеж, 2021. С. 259-263.
6. Фазылова, А. "Паразитарная" конкуренция: проблема квалификации в качестве акта недобросовестной конкуренции с использованием товарных знаков // Правовая защита интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики. 2021. С. 359-361.