Найти тему

Игра мага. Продолжение

19
Анна привела меня к тому самому портрету молодого человека, который произвел на меня такое неприятное впечатление в прошлый раз.
- Посмотри на него внимательно, - серьезно сказала Анна, - видишь какие-то изменения?
Я посмотрел. Нет, ничего не изменилось. Все то же слащавое, но недоброе лицо.
- Не глазами смотри, - раздраженно сказала Анна.
Я прикрыл глаза, на вдохе привычно выстроил внутри себя восходящий и нисходящий столб силы и направил все свое внимание на картину. И вздрогнул.
Я увидел тьму. Голодную, жадную, затягивающую в себя бездну.
- Слушай, что-то тут нехорошо, - сказал я, - надо рассказать Магу…
- Не вздумай.
- Почему?
- Пообещай мне, ничего не расскажешь Магу. Я сама ему все расскажу, когда настанет время.
- Время для чего?
- Сначала пообещай, что не расскажешь Магу. Я тебя не для этого сюда привела.
- Хорошо, обещаю. А для чего ты меня сюда привела?
- Я хочу кое-что проверить. Когда мы сюда пришли в первый раз, я сразу почувствовала, что от картины идет какой-то темный холод. В ней есть какая-то злая магия. Я не знаю, сознательно это заложено художником, или так случайно получилось. И не знаю, кто стал причиной – модель или художник. Я пыталась выяснить – никто не знает, кто изображен на этом портрете. И никто не знает, кто написал этот портрет. Портрет неизвестного работы неизвестного художника. Так что здесь стопроцентная чистота эксперимента, никаких когнитивных искажений.
- Что ты имеешь в виду?
- Ну, например, если на картине изображен убийца или вор, и ты знаешь об этом, ты это знание будешь накладывать на портрет, будешь додумывать свое впечатление, уточнять его. Или если знаешь, что художник, написав этот портрет, сошел с ума и покончил с собой. Тоже будешь искать на портрете следы его безумия. А здесь ничего этого нет.
- Ничего себе ничего, - сказал я, - да оттуда прямо шарашит тьмой.
- Вот! И мне стало интересно, можно ли это исправить?
- Зачем?
- Какой ты непонятливый! Разумеется, низачем. Просто чтобы проверить свои силы.
Я задумался.
- Мне кажется, что для этого нужно переписать портрет. Это же просто сочетание рисунка и цветов…
- Это не просто сочетание рисунка и цветов! – горячилась Анна, - я уверена в том, здесь что-то заложено на других уровнях, в других измерениях, о которых нам рассказывал Маг.
- Тем более нужно рассказать Магу.
- Да подожди ты! Чуть что, сразу готов бежать к мамочке! Я решила попробовать одну штуку, и мне кажется, у меня получилось.
Анна закашлялась.
- Аня, какую еще штуку? Ты меня пугаешь.
- Я начала закачивать в него силу. Я приходила сюда каждый день, вдыхала в себя силу сверху и снизу, как учил Маг и закачивала ее в картину – на всех измерениях. И она начала меняться. Я это вижу и чувствую, и я хочу, чтобы ты это тоже увидел.
Ее глаза блестели.
- Аня, ты больна.
- Это здесь ни при чем, - отмахнулась она, - просто немного переутомилась. Весна, авитаминоз. Ефим меня показывал лучшему врачу, он сказал, что просто нужно попить витамины и минералы. Давай сейчас не будем обо мне. Ты видишь, что картина изменилась? Что она стала более светлой?
- Да ничего подобного! Она стала еще более темной. Я не знаю, что это за тварь сидит в этой картине, но ты ее раскормила своей силой и она стала еще сильнее. Я звоню Магу.
- Ты обещал! Если ты ему расскажешь, я никогда в жизни больше с тобой не заговорю.
Спорить с женщиной бесполезно. Мы разошлись очень недовольные друг другом.

Я весь вечер думал о том, что Анна заигралась и что нужно все равно рассказать Магу. С другой стороны, ссориться с нею мне тоже не хотелось, очевидно, что, если я нарушу данное слово, она и впрямь не будет со мной разговаривать до конца моей жизни. В конце концов, это ее проект и ее личное дело, как сходить с ума.
В итоге я так ничего и не решил.

Наутро в офисе был переполох. Маг вызвал двух портних, которые показывали нам, как правильно надевать и носить нашу новую одежду и подгоняли ее под наши размеры.
- С нас же снимали мерку, - возмутился Олег, - как получилось, что в итоге все равно одежду приходится подгонять?
Марина фыркнула в ответ, примеряя перед зеркалом широкополую черную шляпу.
Вся одежда была черная.
- Мы что, теперь черные маги? – спросил я
Маг объяснил, что черный цвет поглощает свет.
У меня мелькнула мысль про картину. Я покосился на Анну, которая была тут же, и как ни в чем ни бывало, примеряла черное пальто.
Вся одежда была работы одного модного японского модельера (кажется, его звали Ямамото, но я в этом совершенно не разбираюсь, мог и перепутать). Ткань была очень качественная, я никогда такой не видел, но все вещи был сшиты очень грубо, толстыми нитками и швами наружу, что делало ее похожей на одежду театральных нищих.
- Нас в этом никуда не будут пускать, - сказал Миша, которому досталось нечто вроде рясы.
- Ошибаешься, - сказал Маг, поправляя на себе элегантный черный пиджак, - теперь перед нами будут открываться все двери.
И конечно, он был совершенно прав.
Последним штрихом стали подвески и браслеты из орлиных перьев.
- Как индейцы.
- Привет дону Хуану.
На этом чудеса не закончились. Вечером Ефиму позвонили, он подмигнул Магу и вывел всех на улицу. Перед домом стоял серебристый минивэн.
- Семь мест, семейный вариант, как раз на всех хватит, - сказал Ефим.
- А если к нам еще кто-то присоединится?
- Тогда купим еще одну машину, - беспечно сказал Олег, - ну что, прокатимся? У кого есть права?
Права нашлись, конечно же, только у Ефима, он и стал нашим бессменным водителем.
Мы сели и поехали, куда глаза глядят.
По дороге Маг вдохновенно рассказывал нам о том, как нам повезло с языком.
- Русский язык самой структурой своей предназначен для непрерывного духовного развития. Невозможно писать, говорить, думать по-русски и деградировать - сама структура языка этого не позволяет. Английский – язык торговли, немецкий – язык мысли, французский – язык поэзии, итальянский – язык любви, испанский – язык революции. А русский… тот, кто говорит по-русски, уже только поэтому всегда немножко святой. На русском языке невозможно написать книгу, одновременно хорошую и этически неоднозначную. На русском языке невозможно хорошо и убедительно соврать. Это очень хорошо видно по нашей литературе. Те, кто пытались – либо писали плохо (а иногда намеренно плохо в тех случаях, когда невозможно было отвертеться), либо правда просвечивала сквозь любую ложь, а иногда и попросту взрывала ее изнутри. Либо, если автор слишком упорствовал и был достаточно силен, сам язык убивал его, как Маяковского или Фадеева. Либо ценой сверхчеловеческого усилия создавалась книга из антивещества, сама себя надежно защищающая от любого читателя – как «Пирамида» Леонова.
Кстати, недаром сейчас во всяких нехороших странах такие гонения именно на русский язык. Потому что, отняв язык, сломать человека легко. И дать ему вместо этого совсем другой язык – примитивный, слабый, лживый, рабский, сам разговор на котором превращает человека в раба, в скотину. А когда у человека есть такой язык как наш, он черпает из него силу. Русский язык сам по себе восстанавливает равновесие…
Вот здесь поверни налево.
- Куда мы едем?
- Понятия не имею. Здесь прямо.
Мы выехали за город. Маг безо всякого видимого перехода продолжал говорить, следуя одному ему известной логике.
- Маленькие решения – это решения, которые мы принимаем каждый день. Пойти или не пойти на пробежку. Писать или не писать ежедневные страницы. Залипнуть в интернете или почитать умную книжку. Съесть булку с маслом, или яблоко. Для того, чтобы маленькие решения были правильными, нужны правильные привычки.
Для больших решений нужны ресурсы, сознательность и знания. Это помогает выработать жизненную стратегию.
Привычка ест стратегию на завтрак. Но если у вас нет стратегии, у вас нет шансов приобрести правильные привычки.
Вообще, сама идея жизненной стратегии – она довольно новая. Думаю, не ошибусь, если скажу, что она начала формироваться в обществе уже при нашей с вами жизни, в последние лет двадцать. Может быть, тридцать. Раньше жизненную стратегию за человека выбирала страна, завод, институт, школа, семья, окружение. И задачей человека было этой стратегии следовать, получая одобрение общества или осуждение в случае отклонения. И любая идея самостоятельной жизненной стратегии выглядела подозрительно. И даже в литературе ее давали только отрицательным персонажам, начитавшимся книжек про Наполеона.
Проблема в том, что нам не на что опереться в разработке этой стратегии. Но мы с вами попробуем найти эту точку опоры. Одну из этих опор я дам вас сегодня.
Юнг считал, что структура нашей психики похожа на структуру вселенной.
Поэтому рассказываем истории мы точно так же, как их проживаем. И если понять, как мы рассказываем истории, можно сначала рассказать себе историю, а потом ее прожить.

Маг говорил быстро и горячо. Мы едва поспевали за его мыслью, а перебивать и уточнять не решались.
- Если оглянетесь на то, как мы изучаем историю и то, как ее преподают и как об исторических событиях пишут в книжках, вы увидите, что история всегда пишется из настоящего времени. Наш взгляд на историю – это всегда проекция настоящего. Например, в средние века, что интересовало человека в истории? Только одно – история Христа и святых. И вся история была заточена под священную историю, а все остальное отвергалось и даже уничтожалось за ненадобностью. Зачем что-то знать про древний Рим и Грецию, если у нас есть Новый Завет?
Последние 300 лет – это индустриальный век. На что мы смотрим в истории? На средства производства. Помните из школьной программы - каменный век, бронзовый, железный.
Сегодня информационное общество и, вероятно, мы должны говорить об устном веке, письменном веке, веке книгопечатания и веке интернета.
Ну дальше, видимо, будет магическое общество и с его точки зрения историю будут рассматривать как смену периодов древней магии, религиозной магии и современной магии. Понятен принцип?
- Понятен.
Не уверен, что мы все всё поняли, но… допустим. Хотя не очень понятно, какое это все имеет отношение к нам.
- Так же и жизнь человека. Мы все время пересматриваем свою жизнь и перерассказываем ее сами себе. Обычно мы делаем это не осознанно, но мы можем делать это вполне сознательно.
Как называется то, чем вы хотите стать?
- Маг, - хором сказали мы.
- Представьте, что вы ученый, исследующий вашу биографию из будущего. Отрезок от настоящего времени до вашей смерти. Какое событие главное в вашей будущей жизни?
- Мы стали магами!
- Теперь движемся от настоящего в прошлое. От настоящего времени до ваших двадцати лет. Что было главным событием в вашей жизни? И как это связано с тем, что вы стали магом?

Почти у всех это был переезд в Москву.
- С двадцати до пятнадцати.
Тут тоже мы были единодушны - поступление в университет.
- А теперь вспомните, как в восемь лет вы отдыхали летом в деревне. Как вы проснулись утром, откинули одеяло, посмотрели в окно, откуда бьет яркий утренний свет. Встали, чувствуя половик под босыми ногами. Взяли одежду со стула, оделись. Вышли на улицу. Посмотрели на небо. Вдохнули свежий воздух, пахнущий лесом. Где-то залаяла собака. Проехала машина. Вы увидели перед собой тропинку. И вы пошли прямо по ней. Прошли несколько шагов и увидели лежащий на земле конверт. Вы наклонились, подняли его. На нем было написано ваше имя и фамилия. Конверт не был запечатан. Вы его открыли и достали сложенный пополам тетрадный листок. Развернули и на нем было написано: «Летом 2002-го года ты станешь магом». Вы свернули лист, засунули обратно в конверт и положили конверт в карман. Он и сейчас там и вы можете достать его и посмотреть на него, когда захотите. Потом вы вернулись в дом, разделись, легли в кровать и заснули. Проснувшись, вы никогда об этом не вспоминали. До сегодняшнего дня.
Мы приехали. Останови здесь.

Машина остановилась в чистом поле. Мы вышли, потягиваясь. Пахло лесом. Где-то залаяла собака. Проехала машина.

- Они говорят – измени мышление, измени привычки, измени действия, - сказал Маг, - я говорю – поменяй себя на кого-то другого. Тогда ты увидишь такие возможности, которые прежний ты не мог увидеть.
Многие из вас мне говорили – хочу поменять жизнь. А готовы ли вы поменять себя?
- Готовы, мастер.
- Человек, которым вы мечтаете стать – это кто? Назовите его.
- Маг.
- Насколько сильно он отличается от того, какой вы сейчас?
- Очень сильно.
- Маг – он какой?
- Сильный.
- Уверенный.
- Умный.
- Спокойный.
- Всемогущий.
- Видите, какой разный для вас маг? Когда мы называем что-то, даже если это одно и то же имя, для каждого из нас он выглядит по-разному.
Представьте, что рядом с вами прямо сейчас находится собака. Как она выглядит? Опишите ее.
- Дворняга. Лопоухая, лохматая.
- Ротвейлер. Поджарый, мощный.
- Такса. Крикливая, нервная.
- Лайка. Белая, как снег.
- Видите, какие разные у всех собаки? А ведь я дал вам одно слово – собака. Теперь представьте, что рядом с вами находится дракон. Как он выглядит? Опишите его.
- Красный.
- Плюется огнем.
- Перламутровый!
- Огромный!
- Злой!
- Сидит на груде золота!
- Теперь на то место, где вы видели дракона, поставьте будущего себя, поставьте того Мага, которым вы хотите стать. Поставили?
- Да.
- А сами встаньте в то место, где находилась собака.
Все сдвинулись на пару шагов.
- Теперь перейдите на то место, где стоит Маг и соединитесь с ним.
Все перешли на несколько шагов. При этом никто не столкнулся и не занял чужое место.
Как будто в пространстве что-то щелкнуло и стало видно, что каждый из нас на своем месте.
- Если вам хочется что-то сказать или сделать или сделать какое-то движение, показать какой-то жест – можете это сделать.

Маг отвернулся.
Прошла минута или две. Мы задвигались, начали переговариваться, делиться впечатлениями.
Олег толкнул меня локтем и показал на Мага.
Маг стоял и смотрел в сторону дороги.
Мы подошли к нему.
- Я готов поклясться, что, когда мы приехали, его там не было.
Прямо за нашей машиной на обочине стоял большой плакат с надписью: «Вагоно-ремонтный завод». И большое фото промзоны, посреди которой стоял одинокий пассажирский вагон.
- Это оно, - сказал Маг, - то, что мы ищем. То самое место.

* Продолжение следует

Онлайн-курс
«Роман».
Тайное общество Александра Молчанова.