Найти тему
Special Games Club

Обзор A Way Out — Братья: Рассказ о двух заключенных

Оглавление

A Way Out — игра от авторов приключения Brothers: A Tale of Two Sons. У Юсефа Фареса, которого большая часть знает больше как «фак зе оскарс», получилось сделать что-то воистину интересное. К сожалению, до уровня самобытности и оригинальности истории двух братьев интерпретация «Побега из тюрьмы» всё-таки не дотянула.

Первое на что обращаешь внимание — играть в A Way Out можно только вдвоём, хоть ты тресни. Если Brothers: A Tale of Two Sons требовала мастерство осьминога от одного игрока, то здесь хочешь не хочешь придётся искать ещё одного человека с геймпадом.

В любом случае, одному поиграть не выйдет.

Разделённый экран снова в моде

И если кооперативом уже никого не удивишь, то подача игрового процесса в A Way Out доставляет приятные ощущения. Оба игрока имеют одно общее полотно, на котором располагаются перспективы обоих участников побега. Всегда видно события друг друга вплоть до ракурса камеры.

Metal Way Out: The Phantom Break.
Metal Way Out: The Phantom Break.

За историей удаётся наблюдать одновременно с двух перспектив, от лица каждого из героев, что безусловно не типично в нынешних приёмах повествования. Эта фишка продвигает A Way Out на новый уровень погружения: пока ты ходишь по двору тюрьмы, время от времени покачиваясь на брусьях, на соседнем экране уже во всю мутузят твоего напарника.

И всё это прямо здесь и сейчас, ты ничего не пропускаешь!

A Way Out очень часто пародирует успешные сцены или фишки других известных игр: от Just Cause до Uncharted.
A Way Out очень часто пародирует успешные сцены или фишки других известных игр: от Just Cause до Uncharted.

Это не модный нынче кооператив для галочки, где второй игрок выступает в роли муляжа и толком ничего не делает. A Way Out это в каком-то смысла сингловая игра на двоих (как бы противоречиво это не звучало), когда вы не просто проходите одну и туже игру вдвоём, а дополняете друг друга с разных сторон в каждом моменте.

Иногда разделённый экран перерастает в одну перспективу.
Иногда разделённый экран перерастает в одну перспективу.

Впрочем, ближе к концу есть пара уровней, когда разделённый экран можно было и убрать хотя бы на время, но разработчики этого не сделали.

Побег из детского сада

Винсенту, Лео и его носу предстоит сбежать из тюрьмы. Понятное дело, что A Way Out просто не может не отдавать классикой кинематографа — если вы смотрели «Побег из Шоушенка» или сериал «Побег», то вы найдете сразу массу знакомых фишек.

Графика в A Way Out звёзд с неба не хватает, но стиль выдержан со вкусом.
Графика в A Way Out звёзд с неба не хватает, но стиль выдержан со вкусом.

К произведению Кинга разработчики даже делают отсылки. В самом начале вы работаете в жаркий день на крыше, покрывая её битумом, а герой спрашивает охранника, нельзя ли подвезти пивка? Герои скрывают свои шумные действия за раскатами грома, а нужные вещи передают через тележку с книгами. А чтобы выбраться из камер ребята откручивают туалет, прямо как Майкл Скофилд в сериале «Побег«, и вуаля — мы уже где-то в технических коридорах.

Как удобно, что два случайных, незнакомых парня вдруг оказались в соседних камерах, не правда ли?

Возможно разработчики сами понимали, что не смогут сделать действительно оригинальный побег, возможно они считали, что целая игра в тюрьме будет скукой смертной. Местному побегу до Энди Дюфрейна и даже до Майкла Скофилда как до луны — охранники глупые и слепые котята, которых обмануть не составит труда.

Побег из тюрьмы занимает в игре от силы час-полтора. Вуаля — мы уже на воле бегаем по лесам и полям. И это даже хорошо, что игра продолжается далеко за пределами тюрьмы — хотя и здесь странности продолжаются. Вдруг оказывается, что у Винсента и Лео один общий враг-бандит, из-за которого они и залетели в тюрьму. Какое удачное совпадение!

Один крутит баранку, в то время как другой отстреливается от преследователей — классика!
Один крутит баранку, в то время как другой отстреливается от преследователей — классика!

За домами и жёнами главных «героев» никто не следит, потому недавно сбежавшие заключенные спокойно играют в баскетбол с родными — конечно, ведь особо опасных рецидивистов ловят именно так. Впрочем, на некоторые вопросы игра всё же даёт ответы дальше…

«Кинцо» за 1200?

По сравнению с братьями здесь разработчики сделали шаг назад в плане игрового процесса. Brothers: A Tale of Two Sons требовала привыкнуть к нетипичному управлению сразу двумя братьями — в этом была своя фишка.

A Way Out же нынче проще описать как «кинцо» с редкими нажатиями кнопок: мы выполняем простейшие QTE, иногда взаимодействуем с напарником (вроде заплыва на лодке или когда забираемся на высоту спиной к спине).

Press E and X to душить вместе.
Press E and X to душить вместе.

Мы просто смотрим фильм сразу с двух камер.

Все эти классические совместные открытия дверей, когда один отвлекает, а другой проходит. Или снятие двух охранников сзади одновременно — всё это мы уже видели десятки раз. А когда герои таскают ящики, а на соседнем квадратике убийца ломится с топором… сразу вспоминается Fahrenheit.

Такая игра вам всегда пригодится в библиотеке. Её можно будет пройти с девушкой, мамой, папой, и даже бабушкой — ведь она настолько простая, что даже они смогут нажимать нужные кнопки.

Даже стелс с избеганием луча прожектора есть, в то время как финальные уровни представляют из себя обычный экшен от третьего лица на двоих. Именно тут, кстати, разделённый экран стоило убрать. С точки зрения сложности всё это настолько легко, что даже счётчика патронов нет, а чтобы умереть надо уж очень сильно постараться.

Нелинейность игрового процесса зачастую выражается лишь в попадании в одну точку двумя разными путями, которые мало чем отличаются, но дают повод пройти игру ещё раз. Разработчики не забыли, что это игра на двоих, а в кооперативе игроки любят дурачиться и веселиться. Ну и пожалуйста!

На каждой локации вы найдете кучу вещей с которыми можно взаимодействовать: помыть посуду, посидеть в кресле, потыкать молотком, погладить свинку или корову, и ещё куча всяких весёлых активностей, которые способствуют генерации всевозможных шуток со стороны игроков.

Игра на аркадном автомате — спорное развлечение, но для разнообразия игрового процесса сгодится.
Игра на аркадном автомате — спорное развлечение, но для разнообразия игрового процесса сгодится.

Есть и мини игры в которых можно посоревноваться с другом: настолка, игра на банджо и пианино, аркадный автомат со старой игрушкой и самое весёлое — армрестлинг, где нужно до потери пульса нажимать по одной кнопке.

В A Way Out много способов повеселиться от души.

Вердикт

A Way Out приятная игра. Простая, но весёлая и местами уморительная. Стоит по нынешним меркам недорого, хоть и проходится часов за пять. И это не проблема при должной реиграбельности — благо с этим у A Way Out всё хорошо. Можно менять персонажей и проходить разными путями, постоянно находя что-то новое.

-9

Пусть у Юсефа Фареса и его команды не получилась новая гениальная игра, которая была бы всесторонне продвинутой и глубокой. Зато получилось чрезвычайно весёлое и приятное глазу, как сейчас любят говорить, «кинцо» с вкраплениями экшена, которое сближает людей, заставляя их действовать сообща.

Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.