A Way Out — игра от авторов приключения Brothers: A Tale of Two Sons. У Юсефа Фареса, которого большая часть знает больше как «фак зе оскарс», получилось сделать что-то воистину интересное. К сожалению, до уровня самобытности и оригинальности истории двух братьев интерпретация «Побега из тюрьмы» всё-таки не дотянула.
Первое на что обращаешь внимание — играть в A Way Out можно только вдвоём, хоть ты тресни. Если Brothers: A Tale of Two Sons требовала мастерство осьминога от одного игрока, то здесь хочешь не хочешь придётся искать ещё одного человека с геймпадом.
В любом случае, одному поиграть не выйдет.
Разделённый экран снова в моде
И если кооперативом уже никого не удивишь, то подача игрового процесса в A Way Out доставляет приятные ощущения. Оба игрока имеют одно общее полотно, на котором располагаются перспективы обоих участников побега. Всегда видно события друг друга вплоть до ракурса камеры.
За историей удаётся наблюдать одновременно с двух перспектив, от лица каждого из героев, что безусловно не типично в нынешних приёмах повествования. Эта фишка продвигает A Way Out на новый уровень погружения: пока ты ходишь по двору тюрьмы, время от времени покачиваясь на брусьях, на соседнем экране уже во всю мутузят твоего напарника.
И всё это прямо здесь и сейчас, ты ничего не пропускаешь!
Это не модный нынче кооператив для галочки, где второй игрок выступает в роли муляжа и толком ничего не делает. A Way Out это в каком-то смысла сингловая игра на двоих (как бы противоречиво это не звучало), когда вы не просто проходите одну и туже игру вдвоём, а дополняете друг друга с разных сторон в каждом моменте.
Впрочем, ближе к концу есть пара уровней, когда разделённый экран можно было и убрать хотя бы на время, но разработчики этого не сделали.
Побег из детского сада
Винсенту, Лео и его носу предстоит сбежать из тюрьмы. Понятное дело, что A Way Out просто не может не отдавать классикой кинематографа — если вы смотрели «Побег из Шоушенка» или сериал «Побег», то вы найдете сразу массу знакомых фишек.
К произведению Кинга разработчики даже делают отсылки. В самом начале вы работаете в жаркий день на крыше, покрывая её битумом, а герой спрашивает охранника, нельзя ли подвезти пивка? Герои скрывают свои шумные действия за раскатами грома, а нужные вещи передают через тележку с книгами. А чтобы выбраться из камер ребята откручивают туалет, прямо как Майкл Скофилд в сериале «Побег«, и вуаля — мы уже где-то в технических коридорах.
Как удобно, что два случайных, незнакомых парня вдруг оказались в соседних камерах, не правда ли?
Возможно разработчики сами понимали, что не смогут сделать действительно оригинальный побег, возможно они считали, что целая игра в тюрьме будет скукой смертной. Местному побегу до Энди Дюфрейна и даже до Майкла Скофилда как до луны — охранники глупые и слепые котята, которых обмануть не составит труда.
Побег из тюрьмы занимает в игре от силы час-полтора. Вуаля — мы уже на воле бегаем по лесам и полям. И это даже хорошо, что игра продолжается далеко за пределами тюрьмы — хотя и здесь странности продолжаются. Вдруг оказывается, что у Винсента и Лео один общий враг-бандит, из-за которого они и залетели в тюрьму. Какое удачное совпадение!
За домами и жёнами главных «героев» никто не следит, потому недавно сбежавшие заключенные спокойно играют в баскетбол с родными — конечно, ведь особо опасных рецидивистов ловят именно так. Впрочем, на некоторые вопросы игра всё же даёт ответы дальше…
«Кинцо» за 1200?
По сравнению с братьями здесь разработчики сделали шаг назад в плане игрового процесса. Brothers: A Tale of Two Sons требовала привыкнуть к нетипичному управлению сразу двумя братьями — в этом была своя фишка.
A Way Out же нынче проще описать как «кинцо» с редкими нажатиями кнопок: мы выполняем простейшие QTE, иногда взаимодействуем с напарником (вроде заплыва на лодке или когда забираемся на высоту спиной к спине).
Мы просто смотрим фильм сразу с двух камер.
Все эти классические совместные открытия дверей, когда один отвлекает, а другой проходит. Или снятие двух охранников сзади одновременно — всё это мы уже видели десятки раз. А когда герои таскают ящики, а на соседнем квадратике убийца ломится с топором… сразу вспоминается Fahrenheit.
Такая игра вам всегда пригодится в библиотеке. Её можно будет пройти с девушкой, мамой, папой, и даже бабушкой — ведь она настолько простая, что даже они смогут нажимать нужные кнопки.
Даже стелс с избеганием луча прожектора есть, в то время как финальные уровни представляют из себя обычный экшен от третьего лица на двоих. Именно тут, кстати, разделённый экран стоило убрать. С точки зрения сложности всё это настолько легко, что даже счётчика патронов нет, а чтобы умереть надо уж очень сильно постараться.
Нелинейность игрового процесса зачастую выражается лишь в попадании в одну точку двумя разными путями, которые мало чем отличаются, но дают повод пройти игру ещё раз. Разработчики не забыли, что это игра на двоих, а в кооперативе игроки любят дурачиться и веселиться. Ну и пожалуйста!
На каждой локации вы найдете кучу вещей с которыми можно взаимодействовать: помыть посуду, посидеть в кресле, потыкать молотком, погладить свинку или корову, и ещё куча всяких весёлых активностей, которые способствуют генерации всевозможных шуток со стороны игроков.
Есть и мини игры в которых можно посоревноваться с другом: настолка, игра на банджо и пианино, аркадный автомат со старой игрушкой и самое весёлое — армрестлинг, где нужно до потери пульса нажимать по одной кнопке.
В A Way Out много способов повеселиться от души.
Вердикт
A Way Out приятная игра. Простая, но весёлая и местами уморительная. Стоит по нынешним меркам недорого, хоть и проходится часов за пять. И это не проблема при должной реиграбельности — благо с этим у A Way Out всё хорошо. Можно менять персонажей и проходить разными путями, постоянно находя что-то новое.
Пусть у Юсефа Фареса и его команды не получилась новая гениальная игра, которая была бы всесторонне продвинутой и глубокой. Зато получилось чрезвычайно весёлое и приятное глазу, как сейчас любят говорить, «кинцо» с вкраплениями экшена, которое сближает людей, заставляя их действовать сообща.
Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.