Цель проведения летнего развлечения: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года;
- закреплять умения прыгать в длину через предметы;
- стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.
Материал: бланки извещения, конверты, ручка, обручи и стойки, канат, магнитофон с записями детских песен и веселой музыки, цветочки из кожи, ранее разучиваемые песня и хореографический танец.
Ход проведения развлечения
Буратино с Цветиком-семицветиком встречает детей на улице и проводит детей на зарядку.
Вместе с Буратино дети выполняют общеразвивающие упражнения под аудиозапись «Буратино».
После зарядки герой Буратино провожает детей по группам.
После завтрака к детям в группу приходит Почтальон.
Почтальон. Здравствуйте! Это ребята из детского сада? (Да.)
Принёс я для вас письмо. Распишитесь.
(Протягивает бланк извещения воспитателю, он расписывается, берёт письмо.)
Воспитатель. Спасибо, почтальон.
(Дети и воспитатель прощаются с почтальоном.)
Воспитатель. Ребята, вам интересно, что в письме? (да), но здесь написано, что открыть его можно только во время прогулки.
Дети выходят на прогулку и встречают их ведущие.
1-й ведущий. Здравствуйте, ребята!
Ясный день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник танцев, песен, света,
Праздник мира и добра!
2-й ведущий. Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас!
Музыкальный номер: Флешмоб от работников детсада
«Мы маленькие дети» (Слова Ю. Энтина, Музыка Е. Крылатова), «Хулахуп» (слова и музыка Г. Ветрова), «Новый день придет» (слова А. Бочковской А., музыка А. Ермолова), «Недетское время» (слова и музыка Дискотека Авария).
1-й ведущий. Ребята, сегодня к вам после завтрака приходил Почтальон. Он вам что-то приносил? (Да, письмо!)
Тогда давайте откроем ваши письма.
(Воспитатели вместе с детьми открывают письма, достают из них лепестки Цветика-семицветика.)
(Под аудиозапись Буратино выбегает запыханный герой Буратино.)
Буратино.
Ребята, я спешил к вам на праздник и потерял все лепестки от Цветика-семицветика. Вы их не видели? (Ответы детей.)
Воспитатель. Видели, они у нас. Но, чтобы собрать твой цветок, необходимо выполнить все задания, которые написаны на лепестках.
Буратино.
Ребята, если вы не против, я вам буду помогать. Вы согласны выполнить все задания? (Да.)
2-й ведущий.
Давайте мы начнем выполнять задания, с каждой группы по одному лепестку и соберем все вместе Цветик-семицветик.
1-й ведущий.
У него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (Да.)
Назовите все цвета лепестков
(Воспитатели поднимают лепестки вверх, и дети по очереди называют цвета, кладут их обратно в конверт и отдают ведущим.)
Буратино.
Столько красивых лепестков у Цветика-семицветика, даже и не знаю с какого начать. Послушайте отрывок из песни, и мы с вами решим, какой же лепесток оторвать.
Звучит «Оранжевая песня» слова А. Арканова, музыка К. Певзнера.
2-й ведущий.
С какого лепестка начнём? (Оранжевого.)
Слушайте первое задание
(Достает из конверта оранжевый лепесток и читает на обратной стороне задание.)
Первое задание — «Летние загадки».
Загадки по выбору ведущих.
1-й Ведущий.
Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Теперь давайте узнаем следующее. Но сначала отгадайте, какой это будет лепесток
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет.)
Второе задание — эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»
(Достает из конверта зелёный лепесток и читает указание для выполнения задания — у каждой команды по 5 обручей.
Нужно как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка).
2-й ведущий.
Молодцы! Выполнили задание зелёного лепестка. Теперь отгадайте, какой лепесток будет следующий.
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет.)
Третье задание — эстафета «Перетягивание каната»
(Достает из конверта голубой лепесток и читает указание для выполнения задания — вот канат. Перетяни, силу ловкость прояви!
Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону. Под весёлую музыку ребята выполняют задание.)
1-ведущий.
Молодцы! И сейчас на нашу площадку мы приглашаем среднюю группу с хореографическим танцем. «Парус детства» (слова и музыка О. Юдахина).
Хотите узнать, какой будет следующий лепесток? (Да.)
Послушайте загадку.
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет.)
Четвёртое задание — подвижная игра «Найди свой цветок»
(Достает из конверта красный лепесток и читает указание к выполнению задания — каждая группа становится в круг около своего цветка.
Когда играет музыка, дети бегают по всей площадке, как только музыка останавливается, каждая группа становится к своему цветочку.
Во время музыки ведущие меняют расположение цветков).
2-й ведущий.
Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти свой цветочек.
Наступило время узнать пятое задание. Послушайте загадку.
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет.)
(Достает из конверта синий лепесток и читает задание.)
Пятое задание — весёлый танец под песню «Мы маленькие звезды»
Эта песня является ремиксом песни Michel Telo — Nossa.
(Дети, глядя на ведущего выполняют танцевальные движения.)
1-й ведущий.
Молодцы! Хорошо потанцевали, и совсем вы не устали. Давайте узнаем, какой лепесток предложит следующее нам задание. Послушайте загадку.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет.)
(Достает из конверта жёлтый лепесток и читает задание.)
Шестое задание — эстафета «Перенеси обруч»
(Команды стоят в колоннах. От линии старта кладутся обручи. Напротив команд стоят стойки. Участник, взяв в руки один обруч, обегает стойку и кладет обруч на стойку и бегом возвращается к команде.)
Буратино. Молодцы! Все старались. Остался у нас один лепесток. Какого он цвета? (Фиолетового.)
2-й ведущий.
Хотите, ребята, узнать, что же написано на нём? (Да.)
Ведущий переворачивает лепесток и сообщает следующее задание.
Седьмое задание —«Споем все вместе»
«Страна детства» (слова и музыка Театр песни Талисман).
Буратино. Ребята, вы меня спасли, собрали мой Цветик-семицветик и с ним я могу вернуться домой. Справились со всеми моими заданиями, веселились от души.
Желаю вам хорошего летнего отдыха.
Буратино прощается и уходит под аудиозапись «Буратино». Завершает праздник детская дискотека.