Найти в Дзене
КиноМеломан

Куда пропал основатель «Наутилуса Помпилиуса» Дмитрий Умецкий

Среди групп русского рока этот свердловский коллектив был приятным исключением из правил. Ведь как у нас формировались музыкальные команды? Появлялся бард, сочинявший стихи. И вокруг себя любимого собирал наемных аккомпаниаторов, для которых становился начальником. В свердловской группе было два полноценных лидера, два основателя – Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий. А большинство текстов песен им сочинял Илья Кормильцев. Именно этот триумвират и был творческим мотором группы. И если Бутусов сегодня до сих пор на слуху, то Умецкий после раскола группы ушёл в тень. А ведь это был интересный, нестандартно мыслящий музыкант. Только его проекты пришлись широкой публике не по душе. Дмитрий с детства тяготел к западной музыке, хорошо владел английским языком и имел широкий кругозор. С Бутусовым же познакомился на первом курсе Свердловского архитектурного института. И уже тогда они больше тяготели не к архитектуре, а к музицированию. Совместные творческие эксперименты привели к созданию групп

Среди групп русского рока этот свердловский коллектив был приятным исключением из правил. Ведь как у нас формировались музыкальные команды? Появлялся бард, сочинявший стихи. И вокруг себя любимого собирал наемных аккомпаниаторов, для которых становился начальником.

В свердловской группе было два полноценных лидера, два основателя – Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий. А большинство текстов песен им сочинял Илья Кормильцев. Именно этот триумвират и был творческим мотором группы. И если Бутусов сегодня до сих пор на слуху, то Умецкий после раскола группы ушёл в тень. А ведь это был интересный, нестандартно мыслящий музыкант. Только его проекты пришлись широкой публике не по душе.

Дмитрий с детства тяготел к западной музыке, хорошо владел английским языком и имел широкий кругозор. С Бутусовым же познакомился на первом курсе Свердловского архитектурного института. И уже тогда они больше тяготели не к архитектуре, а к музицированию. Совместные творческие эксперименты привели к созданию группы, записи дебютной работы «Переезд». А последовавшие один за другим альбомы «Невидимка» и «Разлука» превратили свердловских музыкантов в звезд.

фото: pinterest.com
фото: pinterest.com

Дальнейшую историю поклонники коллектива знают и так. «Наутилус Помпилиус» быстро попал в высшую лигу русского рока. Во второй половине 80-х соперничать со свердловчанами по популярности могла разве что группа «Кино». Однако гастроли, слава и большие деньги вскружили парням голову. И в команде тогда впервые наметился раскол.

Дмитрий Умецкий увлекся театром, кинематографом. Стал завсегдатаем модных тусовок в Москве, посещал выставки авангардного искусства. И в сторону авангарда попытался направить и саму группу. Более того, именно себя, а вовсе не Бутусова он считал настоящим лидером коллектива, его главным творческим мотором.

Однако остальные участники не желали пускаться в сомнительные эксперименты. Они уже познали вкус больших денег и намерены были продолжать в том же духе. Умецкий оставил коллектив и занялся собственными проектами. На что Бутусов тогда флегматично заметил: в одной группе не должно быть двух лидеров. «Наутилус Помпилиус» отправился бороздить просторы отечественной эстрады. И в том мутном болоте едва не затонул. В группе началась кадровая чехарда.

фото: undergrundheros.ru
фото: undergrundheros.ru

Осенью 1988 года Умецкий возобновил сотрудничество с Бутусовым. Планы были грандиозные. Готовились съемки художественного кино «Человек без имени». К фильму сочинялся одноименный саундтрек. Под это дело подтянули новый состав музыкантов и заиграли совершенно другую музыку.

Казалось, «Наутилус» снова был на подъеме. Умецкий от лица коллектива даже получил премию Ленинского комсомола. Купил себе иномарку, обустроил квартиру. Но из амбициозной затеи ничего не вышло. Фильм так и не был снят. А саундтрек вышел лишь шесть лет спустя - просто в виде альбома. В тот раз компаньоны расстались навсегда. Каждый из них пошел своим путем. Бутусов перезапустил группу и заиграл гитарную музыку. Умецкий вначале попытался отстоять название «Наутилус Помпилиус» через суд. Но у него ничего не вышло.

Зато в начале 90-х годов Дмитрий реализовал сольный проект – пластинку под названием «Другой». Затем с головой погрузился в кинематограф. Сочинял саундтреки. Делал авторские программы на радио и телевидении. Нашёл себя во многих сферах деятельности. Однако многие его проекты остались неизвестными широкой публике.

кадр из фильма «Брат-2»
кадр из фильма «Брат-2»

Зато Дмитрий преуспел как медиаменеджер. Помните, как герой Сергея Бодрова в фильме «Брат-2» встречает Умецкого в коридорах «Останкино»? Один из основателей «Наутилуса» тогда сыграл камео не просто так. Он руководил отделом культуры программы «Время». Довелось ему поработать и обозревателем в одной из газет, заместителем гендиректора федерального издания. А еще он руководил общественно-политическим и информационным вещанием отраслевого телеканала.

Но, видимо, все это в итоге ему надоело. В 2018 году вместе с женой Умецкий эмигрировал в Европу. По последним данным, проживает в Болгарии. И судя по всему, вполне доволен, как сложилась жизнь.

фото: ВКонтакте
фото: ВКонтакте

Как признался Дмитрий в одном из своих интервью, они с женой всегда мечтали жить у моря. Живут за границей расслабленно, в свое удовольствие. И ощущают себя полными Обломовыми. «Хорошая жена, хороший дом. Что еще надо человеку, чтобы встретить старость?», – философски заметил бывший рок-музыкант.

Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, репосты приветствуются.