Вспомогательными средствами в виде ИИ и прочих электронных “ассистентов” никого давно уже не удивишь. В самом примитивном виде привык к ним каждый из нас - достаточно вспомнить об автокоррекции в телефоне или на компьютере, от которых мои тексты на русском, кстати, страдают очень часто:) Удивляет скорее другое: когда специалист по русскоязычной прозе, литературный эксперт и заядлый книгочей не берется отличить человека от робота. Такой случай произошел буквально на днях и со мной, чем я немало позабавился.
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
С телеграм-блогером, делающей обзоры на книжные новинки и просто интересное чтиво общий язык мы нашли на удивление быстро: девушка решила сделать обзорную рецензию на мой блог, чему я был несказанно рад. И дело не только в том, что автор, утверждающий, что читатели бывают “лишними”, а известность ему как гордому представителю андеграунда совершенна ни к чему, явно кривит душой. Конечно, прибавить к количеству наших подписчиков ноль-другой я бы не отказался:) Но и услышать честное, обоснованное и профессиональное мнение о моем текущем уровне мне было бы крайне интересно. Пока критика не переходит на проклятия “с матами”, я внемлю ей с максимально возможным пиететом.
Но, увы, не прошло и дня, как я получил отказ. Категорический как Кант и утонченный как Канкан. Решив девушку в ответ все же поприветствовать, я попытался ненавязчиво узнать, в чем же дело и по каким признакам она строчки, что я вывожу “потом и слезами” (если что: конечно, это я не всерьез. Творец из меня пока тот еще, и тексты мои лишь проба пера - хоть и интересная, как мне кажется:)) были принято ею за бесталанный нейросетевой псевдо-креатив. Гулкое молчание в нашем чате повисло на веки вечные. И все же, я попытался ответить себе на свой же вопрос сам - и полез штудировать примеры текстов, сгенирированных нейросетями. При этом уделяя внимание поставленному перед ними заданию.
Не прошло и десяти минут, как характерные закономерности стали вырисовываться. Подзаголовки, как и во многих моих текстах. Деление на абзацы. Дробная выдача текста, заготовленного по заранее намеченному плану. Иными словами: очевидное наличие структуры. От общего к частному, затем основная часть с аргументами по возрастающей, и снова вспять: от частного к общему. Все, как учили меня на уроках Deutsch (в Германии это предмет объединяет в себе и “Родной язык” и “Литературу”). Будь я менее добродушен, я бы заподозрил ставшую в одночасье недружелюбной девушку-блогера в германофобии:) “Работают предсказуемо и упорядоченно как роботы…никакого творческого начала.”
Сделанные выводы мне лично льстят. Несильно, но все же. Значит, критику в комментариях, где порой говорят, что неясно, что я хотел сказать и к чему статья, нужно воспринимать не без скепсиса. Значит в графомана, не знающего порядка изложения и ясности мысли, я не вырождаюсь. Значит, тексты мои бывают удобными для поглощения и последующего переваривания. И это несмотря на постоянно меняющийся пока языковой стиль. Те из нас, кто помнит мои “ранние тексты” (о, как это громко звучит! “Ранний период Художника…”), не могли не заметить, что двигаюсь я наощупь. Поступательно. Осторожно прибавляя градус сложности, если говорить о средствах выразительных.
Если по началу я довольствовался простым и ясным изложением, то со временем стал покушаться и на отдельные словесные игры, и, главное, на образность и метафоричность. Активный русский словарный запас растет на глазах, а вместе с ним растут и мои аппетиты. Когда-то (а думаю, и сейчас…это как езда на велосипеде - не разучишься) я красиво писал по-немецки. Выразительно и остро. Хотя, для моей специальности это и не было нужно, но иногда все же пригождалось - я мог красочно донести свою точку зрения. И потому требования мои к тексту стандартными ожиданиями к Дзен-автору не ограничиваются. Просто история - это хорошо, но кроме “что” важно и “как”. Лжец тот мужчина, что скажет: “не важно, как выглядит девушка, если она душевна и умна.” Важно и точка.
А что же касается литературных критиков, то люди они как и все мы не безгрешные - errare humanum est. Главное, чтобы их было много и разных. Ведь каждому автор свой критик, каждому тексту свой Судия. А каждой нейросети - свой разоблачитель:)
*автор трека признан в России иноагентом
**радужное движение в России признано экстремистким и запрещено
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
НА ПИЩУ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТА🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.