«Знаешь, ты, безусловно, талантливая, но ты не моя актриса. Нам придётся расстаться», — эта фраза Константина Райкина, мастера её курса, стала для Настасьи Самбурской, конечно, неприятной, но не была неожиданной.
За минувший семестр она уже поняла, что представляла себе учёбу в театральном вузе совсем не так, как это было организовано в Школе-студии МХАТ. Ежедневная муштра, сон по пять-шесть часов, невозможность совмещать учёбу и работу и полное подавление личности в будущем актёре категорически не устраивали Настасью. Её свободолюбивый характер протестовал, и внутренне она уже была готова покинуть курс. Тем более, ещё на этапе зачисления им объявили, что набрали слишком много студентов и потихоньку будут избавляться от балласта. А может, так хотели сразу отсечь непригодных?
Но непригодной к актёрской профессии она себя не считала, и желание стать актрисой никуда не делось. Хотя еще около года назад она даже не подозревала, что этой профессии надо учиться. «Вы серьёзно? — спрашивала она ребят, которые вместе с ней участвовали в кастингах на разные телешоу и одновременно пытались поступить в театральный, — я была уверена, что все знаменитые актрисы были найдены и приглашены режиссёрами сниматься в кино просто так, на улице!»
«В школу я ходила, чтобы драться»
В детстве и юности Настасья не интересовалась ни кино, ни театром. Попросту в разгар 90-ых в маленьком городке в Саратовской области было не до этого. Денег вечно не хватало: мама работала продавцом рыбы (поэтому Самбурская до сих пор терпеть её не может), а у отца были проблемы с законом, он то выходил из тюрьмы, то снова садился, какой уж тут достаток.
Приходя в гости к подругам, смотря на то, как живут и что едят в других семьях, маленькая Настя удивлялась, но не завидовала. Просто однажды решила, что обязательно вырвется и уедет отсюда, чтобы никогда не возвращаться, забыть свою родню, свою настоящую фамилию и своё тяжёлое несчастливое детство. Непримиримый, прямой и неуживчивый характер она начала проявлять уже тогда: постоянно дралась с мальчишками, если ей не нравилось, как они с ней разговаривают, как смотрят. Ей проще было сидеть в одиночестве в своей крепости — железной бочке, чем принимать участие в общих играх. Да и играть с ней особо никто не хотел: а вдруг она опять вспылит непонятно отчего и набросится с кулаками?
«Когда стало скучно, уехала в Москву»
На «Мосфильме» Настасья оказалась не случайно. Сюда она попала благодаря своей первой профессии, которую получила в Энгельсе Саратовской области (свой побег от прошлого Настасья начала с малого). Эта профессия тоже была творческой. А кто скажет, что парикмахер не творческая работа? Расширяя свои профессиональные горизонты, Самбурская (тогда ещё Терехова) решила переехать в столицу и освоить и мастерство гримёра. В то время она сразу и училась в вечерней школе, и подрабатывала официанткой, поваром, и даже моделью на модных показах. Потом увидела объявление, что в телевизионное шоу набирают участников. Во время отбора познакомилась со студентами театральных вузов, поняла, что актёрство ей и нравится, и удаётся, и гонорары знаменитых актёров впечатлили. Так всё закрутилось, завертелось, Настя решила поступить «учиться на актрису». Совсем не ради искусства, а «чтобы зарабатывать как Безруков».
«Атмосфера была расслабленной...»
«Боже мой, что я наделала? Как теперь учиться дальше? Зачем? Чтобы ...что? Чтобы играть вот в таком? Ну нет уж! Как я смогу делать то, что не понимаю? Неужели мой выбор профессии стал ошибкой? Но мне же нравилось играть в этюдах! А теперь… Что же дальше?» — думала Самбурская после спектакля «Принцесса Турандот», на который они пришли всем курсом.
Ей совсем не понравился спектакль, потому что она попросту не поняла его. А если ей что-то не нравится, молчать Настасья точно не будет!
Но всё изменилось, когда курс посетил другую постановку: спектакль Сергея Женовача «Мальчики» по избранным главам «Братьев Карамазовых» о сложном пути становления личностей подростков.
И тут Настасью прорвало. Она прорыдала почти весь спектакль и поняла, что есть такой театр, в котором ей хотелось бы играть.
В ГИТИСе на курсе Сергея Голомазова была совсем другая атмосфера, чем в Школе-студии МХАТу Райкина. Отношение к студентам было более внимательным, не возбранялось работать одновременно с учёбой, Настасья раскрылась и по окончании вуза была принята в Театр на Малой Бронной, где мастер её курса был худруком. «Люблю такие роли, где личность героини раскрывается с разных сторон. Пусть она будет не главной, зато там есть что сыграть. В театре я развиваюсь, а в ситкомах всё-таки есть определённые рамки и приходится несколько лет делать одно и то же».
«Благодарю «Универ» за роль, которую он сыграл в моей жизни»
Именно это стало причиной ухода Самбурской из сериала, а вовсе не очередной скандал, как принято считать. И хотя её долго не утверждали на эту роль, приходилось несколько раз проходить пробы, расставание с «Универом» не было очень болезненным. Когда актёр перерастает роль, своего героя и приходит на съёмки без настроения и энтузиазма. Это негативно отражается на всём процессе. Самбурская честно заявила об этом и вывод роли Кристины был постепенным и естественным.
«Я прямой человек и лицемерия не терплю!»
За Самбурской прочно зацепился шлейф скандалистки. То она не может поделить роль в театре с напарницей, то отчитывает коллег за то, что, пытаясь подработать, они становятся распространителями косметики, то перестаёт здороваться с актрисой, которая плохо отзывается о коллеге, а через два дня называет лучшей подругой и рассыпается в поздравлениях с днём рождения. «Я не выношу лицемерия и если думаю о человеке нехорошо, лучше не буду с ним общаться, чем вот эти все фальшивые улыбочки и сюсюканье напоказ».
Поэтому в окружении актрисы только надёжные и проверенные люди, с которыми её связывает крепкая дружба. Даже если кто-то не верит в искреннюю дружбу между женщинами. Настоящей подругой для Самбурской стала Наталья Рудова, с которой они работали и на «Универе. Новая общага», но лучше узнали друг друга во время съёмок фильма «Женщины против мужчин».
- — Наташ, ты серьёзно, тоже приехала из провинции? — искренне удивилась Самбурская.
- — Ну да, я родилась в Иваново. А почему тебя это так удивляет?
- — Ну не знаю, вокруг тебя столько разговоров… Что толпы поклонников, что они тебя обеспечивают…
- — А, ну да, слышала я это уже. Что квартиру мне тоже богатый поклонник купил
- — Да-да-да, и это тоже.
- — Насть, хочешь, расскажу тебе, кто на самом деле купил мне квартиру?
- — Ну конечно хочу, выкладывай, — Настя была заинтригована
- — 30 ролей в кино, дорогая моя. Именно они меня обеспечили, а не богатенькие кавалеры. Сейчас мужики, знаешь, какие-то совсем не те пошли.
- — Как я тебя понимаю, Наташ… Мне иногда кажется, что моего мужчины просто нет: все либо наглецы снаружи или внутри, либо старики, либо женаты...
На Кубе во время съемок фильма было много свободного времени, две актрисы часто болтали по вечерам, и поняли, что похожи в самом главном: в отношении к жизни, самой себе и работе. И что всего в своей жизни добьются сами.
«Сначала мне было очень нелегко выкладывать свою жизнь в соцсети»
Настасью совсем нельзя назвать открытым человеком. Она предпочитает не делиться подробностями о своей семье, личной жизни, но вот набрать несколько миллионов подписчиков в одной популярной сети всё же смогла. «Мой директор сказал мне, что за соцсетями будущее», — призналась актриса, — но выкладывать губы и ногти — это нелепо, и я стала делать всё наоборот». Её смешные ролики приносили по несколько десятков подписчиков за сутки, и она сделала ироничные видео своей фишкой. Но вот фишка как раз в том, что сетевая героиня актрисы и она сама — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Именно поэтому её публикации о романе с певцом IVANом, а потом о замужестве с актёром Кириллом Дыцевичем воспринимались подписчиками как шутка.
О личной жизни Настасья не любит говорить, о ней можно только догадываться или верить тому, что пишут в прессе. Брак с Кириллом, заключённый в 2017 году, продлился совсем недолго, и виной разрыва стал снова характер нашей героини. Ей не понравилось, что свекровь без разрешения дала интервью о своём сыне и невестке. И при том, что она говорила о ней только хорошее, Настасья не сдержалась и высказала всё, что думает об этом. Итогом скандала стало то, что Кирилл съехал с её квартиры, и пара развелась.
«Актрисой становиться я не собиралась, а вот певицей хотела»
Долгое время никто не догадывался о том, что Настасья хорошо поёт. Петь она любила с детства, хотя и очень боялась публики. Но уже в школе поняла: надо идти туда, где страшно, там ты и будешь расти как личность. Первые песни начала записывать ещё в 2012-ом, но они прошли незамеченными широкой публикой. А вот спустя четыре года, когда Самбурская начала сотрудничество в Виктором Дробышем, её сингл «Плохие мальчики» стал популярен в сети.
Настасье удалось избежать «попсового» звучания: её творчество где-то на стыке романса и шансона. Настасье удалось получить премию «Шансон года» в номинации «Открытие года». Затем она приняла участие в программе Первого канала «Три аккорда», а её проникновенные и нестандартные песни «Сильная» и «Полмира» стали ротироваться на радиостанциях. И вот совсем недавно она смогла соединить свой актёрский и певческий таланты, участвуя в шоу «Маска» на НТВ. Правда, у Самбурской настолько яркая индивидуальность и харизма, что жюри её разгадало.