Если кто-то думает, что Hyundai Solaris и Kia Rio – это самые народные автомобили из всего разнообразия корейского автопрома, то вы сильно ошибаетесь. Есть у этих ребят машины ещё проще, а потому выносливее и надёжнее.
Например, Kia Soluto. Она же Kia Pegas, о которой я хочу рассказать сегодня в этой статье. Уверен, почти никто про неё не слышал. А эти машины завезли в Россию и спокойно продают здесь уже больше года.
Да, это так называемый параллельный импорт. Но даже со всеми акцизами и сборами «Пегас» продают за 1,4 миллиона рублей. Уже с автоматом, кондиционером и другими нужными опциями.
То есть, по цене новой Лады Весты в комплектации «почти пустой барабан» с механикой и заглушками под аудиосистему.
Стало интересно? Отлично, тогда продолжаем.
Что за Kia Soluto и откуда она вообще взялась?
Как это почти всегда бывает, корейские инженеры с маркетологами сидели и грустили. А грустили они потому, что их самые простые модели, тот же Solaris, например, плохо берут в так называемых развивающихся странах.
Дорого. Проигрывают они ещё более простым машинам от местных производителей. Если такие производители есть. А если нет, то местные попросту катаются на каких-нибудь французах или немцах 40-летней выдержки.
Но долго маркетологи с инженерами не грустили. Решили они придумать что-то попроще и ещё покрепче «Соляриса». Вот для самых суровых условий.
Так у них появился седан Kia Pegas, который они представили на выставке в Шанхае. Дело было в 2017 году.
Машинка пришлась публике по душе и стала быстро расходится по планете. Она осела в Китае, где её начали производить на заводе в регионе Цзянсу.
Потом переметнулась во Вьетнам. Там для неё тоже соорудили отдельное предприятие в провинции Куангнам.
Но не только КНР и Вьетнамом ограничилась экспансия «Пегаса» по планете. Ещё он продаётся в Египте, на Филиппинах, в Брунее (кто-то о такой стране даже не слышал) и в Южной Африке.
В общем, все наши друзья товарищи. Примерно с такими же доходами на душу населения. Поэтому в России данная машинка точно бы пришлась ко двору.
Но почему-то официальные представительства корейских марок не стали запускать бюджетный бюджетник у нас.
Решили, что пусть россияне начинают с «Соляриса» и «Рио». Ничего проще и дешевле мы им давать не будем.
Но в феврале 2022 году случилось то, что случилось. Официальные корейцы упаковали чемоданы, оставили свои заводы, потеряв несколько миллиардов рублей и убрались восвояси.
А дельные россияне начали тащить из заграницы (хоть из того же Брунея) самые разнообразные автомобили.
Так Soluto или Pegas в достойных количествах оказался в российских автосалонах.
Что же, давайте посмотрим, что он собой представляет с технической точки зрения.
Почему про этот «Пегас» вообще стоит рассказывать?
Да потому что это не машина, а сладкий сон любого россиянина, который мечтает о дешевой и неприхотливой иномарке.
Смотрите сами. Под капотом здесь простенький атмосферный бензиновый мотор. С рабочим объёмом в 1,4 литра. Поскольку никаких турбин нет и не предусматривалось, то выдаёт такой агрегат 95 лошадиных сил.
Кто-то сразу станет плеваться и скажем, что ему мало. Но разве у Лады Гранты сильно больше? Нет, а продаётся она лучше всех на российском рынке. С огромнейшим отрывом и ус не дует.
Да и по трассам эти Гранты летают хоть бы хны. Особенно поближе к югу.
Тем более, что «Пегас» меньше и легче того же «Соляриса». Ему хватит и 95 силёнок.
В тандеме с мотором работает классический 4-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. Максимально надёжная и неприхотливая из всех двухпедальных коробок передач.
Конечно, четыре скорости — это устаревший формат на уровне 1990-х годов. Но с другой стороны, повторюсь, ничего надёжнее и живучее среди автоматических трансмиссий найти навряд ли возможно.
А уж отсутствие какой-то особенной плавности при переключении передач пережить можно. У многих та же Гранты с древним японским автоматом Jatco. И ничего, не жалуются.
А тут совсем другой уровень всё-таки.
Средний расход топлива в смешанном цикле — всего 5,5 литра.
Почему так мало с мотором на 95 лошадок и 4-скоростным автоматом? А всё просто. За счёт использования крепких, но лёгких металлов снаряженная масса «Пегаса» составляет всего лишь 1060 кг.
Поэтому по трассе он может точно так же летать и разгоняться до 170 километров в час.
Кстати, если кто-то подумал, что машинка очень маленькая, то нет. Это самый натуральный B-класс без всяких скидок.
В длину 4300 мм, ширина 1700 мм, а высота 1460 мм. Для сравнения давайте посмотрим, какая длина у Гранты, ведь это именно её конкурент. Веста ближе к «Солярису» и «Рио».
Итак, длина самого народного творения АвтоВАЗа последних лет — 4268 мм. То есть, кореец даже чуть крупнее российского аналога.
Что по комплектации?
Фешенебельной я бы её не назвал, но всё самое необходимое здесь есть. Это пара подушек безопасности, а так же шести систем активной безопасности, куда входит ESP. Лада Веста даже за 2,5 млн пока таким похвастать не может.
Датчики давления в шинах ещё за такие деньги есть, представляете?
Ещё есть кондиционер, электрический привод зеркал и стеклоподъёмников, аудиосистема, регулировки руля, кнопки на руле (не во всех модификациях), центральный замок и всякие мелочи.
Отдельно скажу про большой багажник. 500 литров здесь, скорее всего, нет. А вот литров 450 точно есть.
За сколько их продают?
Как я уже отмечал в самом начале статьи, можно реально найти варианты за 1,4 миллиона рублей. Кто-то продаёт их за 1,5-1,7 миллиона. Самые дорогие экземпляры я находил за 1,9 миллиона.
Как вам такая альтернатива Гранте и Весте, товарищи? Кто за корейца, а кто за отечественный автопром?
Жду вашего мнения в комментариях.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.