Наверно как и многие в детстве на канале "СТС" смотрел старую версию сериала, которую показывали, если правильно помню, около 6 вечера. Тогда как и сейчас фантастика была приоритетным жанром, поэтому подобные фантастические сериалы стояли во главе списка. И вот в 2021 году, я узнал, что канал NBC решил создать новый сериал, вроде как ремейк, хотя, по сути получилось что это одновременно и продолжение и ремейк, потому как события старого сериала здесь взяты за канон, и в определенной степени продолжают его историю, но спустя много лет, но об этом расскажу подробней ниже. Все сейчас знают, как в индустрии любят делать ремейки и перезагрузки старых сериалов и мало когда у создателей получается что-то реально годное, в случае с этим ремейком, лично у меня очень смешенные чувства после просмотра первого сезона, но судя по тому, что сериал всё-же закрыли в апреле 2024, новая концепция не сильно порадовала зрителей и старых фанатов и давайте разбираться что же тут не так.
Квантовый скачок (Quantum Leap).
Оригинальный сериал: 1989-1993 гг.
Ремейк-продолжение: 2022-2024 гг.
Жанр: фантастика, приключения, драма.
Количество сезонов: оригинал - 5, ремейк - 2.
О чём сериал: Путешественник во времени с помощью квантового ускорителя перемещается между телами, подменяя реальных людей и помогает им исправлять ошибки прошлого, меняя их будущее в лучшую сторону. С будущем он связан лишь через голограмму-помощника, которого может видеть только путешественник, а искусственный интеллект подсказывает им условия, при которых они изменят будущее в нужную сторону, что приводит к следующему перемещению.
Итак, об оригинальном сериале я говорить много не буду, думаю тут излишни комментарии, очень многие видели в своё время оригинальный сериал и имеют представление о сюжете и приключениях доктора Сэма Беккета в исполнении Скотта Бакулы, вместо этого сегодня больше подниму вопрос ремейка.
И тут стоит сразу сказать, что это именно сиквел, продолжение оригинального сериала, потому как создатели не стали отказываться от старой идеи и напрямую добавили в сериал историю старых персонажей. На дворе 2022 год, Доктор Сэм Беккет, так и не вернулся домой, персонаж Дина Стоквелла, как и сам актёр - скончались в 2021 году. Проект "Квантовый скачок" уже несколько лет как возобновлён и готовится к запуску, находясь в режиме активной разработки. И внезапно случается это...доктор Бэн Сонг (Рэймонд Ли), входит в квантовый ускоритель совершая прыжок. Ситуация, в целом, почти аналогичная оригинальному сериалу, но в процессе всё оказывается сложнее. Прыжок должна была совершить Эддисон Августин (Кейтлин Бассет), другой научный сотрудник и любовный интерес Бэна. Вся команда, естественно в шоке, и теряется в догадках, зачем Бэн прыгнул, ведь проект ещё не был доведён до готовности, а значит у Бэна есть все шансы повторить судьбу своего предшественника и остаться в прошлом навсегда. И как и в оригинальном сериале Бэн после прыжка полностью теряет память и ничего про свой поступок сказать не может. Тяжелей всего это переживает Эддисон, теряясь в догадках, почему её будущий жених совершил прыжок никому ничего не сказав. Ей же и приходиться быть голограммой Бэна и помогать ему преодолевать прыжки. На этом и строиться почти весь первый сезон сериала.
Но я не зря сказал, что сериал продолжает историю оригинала, помимо упоминания имён Сэма Беккета и Эла Калавичи, в сюжет так же ввели семью Эла, а именно жену и дочь, и именно дочь, Дженис Калавичи, в исполнении Джорджины Рейли будет играть не последнюю роль в сюжете нового сериала. Ход в целом, довольно интересный, учитывая как Эл в своё время в старом сериале рассказывал о своих бывших жёнах, такой сюжетный ход, даёт большую творческую свободу, ведь если Эл менял женщин и много раз разводился, про какую именно семью может идти речь - до конца не понятно, но судя по всему, идет речь именно про последнюю жену Эла, потому как руководитель проекта приходит именно к ней, что наталкивает на мысль, что Эл до своей кончины жил именно с этой женщиной. Касаемо руководителя проекта, тоже взят не случайный человек, именно в него прыгнул Сэм в серии про вьетнамскую войну, в оригинальном сериале, где он пытался изменить судьбу своего брата и нескольких его сослуживцев. Об этом напрямую рассказывает Герберт "Колдун" Уильямс в исполнении Эрни Хадсона. И именно этим объясняется возобновление проекта "квантовый скачок", ведь каким-то неимоверным образом Колдун запомнил лицо Сэма и спустя много лет - увидел в военных архивах его фотографию, и узнал о проекте связанным с перемещениями во времени, что и побудило его возобновить секретную научную программу.
Что интересно, теперь повествование ведётся сразу в двух временных таймлайнах, то есть нам показывают одновременно и события прыжка и настоящее время, всю ту стрессовую ситуацию и работу команды, которая пытается найти способ вернуть Бэна домой. В старом сериале нам показывали настоящее время, буквально в нескольких сериях, временами правда, показывая ещё и "комнату ожидания", где находились люди из прошлого, которых подменял Сэм, но эта комната напоминала какое-то невнятное белое пространство с минимальными удобствами. В новом сериале, кстати, от этого умудрились избавиться, и где на момент прыжка находятся люди которых заменяет Бэн - остаётся загадкой.
А если уж говорить о новой команде, собрана она максимально инклюзивно, Бэн - азиат, Эддисон - женщина, Джен Чоу (Нанриса Ли) - женщина-азиатка, в команде играет роль офицера по внутренней безопасности, Йен Райт (Мэйсон Александр Парк) - небинарный мужчина, в проекте является главным программистом и создателем нового ИИ под названием "Зигги", а руководитель проекта "Колдун" - афро-американец. Тем не менее нельзя сказать, что в сериале сильно выпячивают эти особенности новых персонажей. Пропаганды в сериале довольно мало, и сценаристы всё же сосредоточены больше на создании истории, чем на какой-нибудь социальной повестке. Исключением можно считать 12 серию, в которой ставится проблема социальной адаптации трансгендерных подростков. Пожалуй это единственная серия в сезоне, которая носит максимально пропагандистский характер, правда если смотреть с другой стороны, здесь так же поднимается проблема буллинга подростков сверстниками, одноклассниками и учителями в школе, чему может подвергнуться любой ребёнок с плохой социальной адаптацией.
Однако, не смотря на то, что первая половина сезона смотрится вполне адекватно, во второй половине, на мой взгляд сценаристы начали "заигрываться" открыв третий таймлайн - будущее, как окажется в финале сезона речь будет идти примерно про 2050-е года, откуда будет отправлен "Прыгун ИКС", который впервые появиться в 5 серии. И тут это будет единственный спойлер про другого прыгуна, ведь команда Бэна из 2022, со временем раскроет и его личность и его мотивы, поэтому в сериале достаточно уделят внимание этой сюжетной линии.
Чего мне не хватило в сериале, так это каких-то действительно интересных исторических личностей, если вспомнить оригинальный сериал Сэм Беккет, несколько раз попадал в реальных исторических личностей, например Чарли Уолтерса - реально существующего бильярдиста, или лётчика испытателя Тома Страттона из пилотного эпизода, или вспомнить серию с Ли Харви Освальдом, да и в принципе реальных исторических серий, разных эпох было гораздо больше в старом сериале, когда в новом больше каких-то локальных историй и даже, вымысла, к примеру в одной из серий Бен попадает в тело охранника певицы Карли, в 1979 год. По событиям в сериале мы понимаем, что это очень популярная в то время певица, однако реальных подтверждений существования такой певицы - не существует, из чего мы можем сделать вывод, что её личность полностью вымышленная. Что мешало Бену стать охранником, к примеру Мэрлин Монро или принцессы Дианы, большой вопрос, но в таком случае серия хотя бы выглядела бы исторически правдоподобной.
Касаемо финала первого сезона, не смотря на то, что я считаю, будто сценаристы перемудрили, посмотрел я последние три серии залпом, без перерывов, уж больно было интересно чем же всё это кончиться. И не могу сказать, что я разочаровался, сюжет, хоть и запутанный, но в целом, вышел интересный, и самое главное - ответил на большую часть вопросов, закрыв большинство сюжетных линий. Но всё-же сериал столкнулся с теми же проблемами, что и многие ремейки, он стал гораздо примитивней и по сюжетам и по драматизму он не дотягивает до оригинала. Меня в целом порадовал сквозной сюжет сезона, связанный с причинами прыжка Бэна, поэтому считаю, что идея вести параллельно таймлайн из настоящего, в целом себя окупила, интересной показалась серия с "временной петлёй" где Бэн несколько раз умер, вернувшись при этом в изначальную точку своего прыжка, в остальном же не могу сказать, что сериал чем-то запомнился. В отличии от большинства ремейков, тут всё же создатели отдали дань уважения прежним актёрам и команде работавшей над оригиналом, поэтому хейтить сериал смысла не вижу. Второй и финальный сезон состоит из 13 серий, и его я буду смотреть позже, а вот статью писать по второму сезону буду только если он действительно меня удивит.
А на этом сегодня всё, пишите что думаете про оригинал и про новый сериал, знаю, что мнения зрителей разделились из-за социальных повесток, и как раз-таки разношёрстной команды в таймлайне 2022, но если вспомнить старый сериал, то и там были серии, к примеру про неравенство афро-американцев, когда Сэм попал в тело африканца, который сел рядом с белыми людьми, вызвав при этом бурю негодования или серия с феменистками, где женщины на митинге отстаивали свои права, сжигая лифчики. Так что, за это можно предъявить и старому сериалу, но почему-то никто его в этом не обвиняет. Скорее всего всё дело в том, что в то время это были непопулярные сюжеты, когда сейчас из всех щелей лезет инклюзивность и пропаганда той или иной социальной повестки, что заставляет пристально следить за сюжетами и практически выискивать провокационные темы, для того чтобы повозмущаться. Лично я считаю, что если это не идёт во вред сюжету и актёрской игре, то и обращать на это внимание - смысла нет, а в ремейке я, пока что, нашёл лишь одну такую серию. Но мне всегда интересно услышать мнение других любителей сериалов. Всем чая с печеньками и интересных сериалов в ленту.