Оценивая поведение и развитие детей, я обращаю внимание на такие особенности, как:
- отсутствие любой речи до 2 лет и малый словарный запас;
- отсутствие любой фразовой речи после 2 лет;
- если ребенок от 2,5-3 лет не имитирует деятельность родителей, не повторяет простые действия по их просьбе (принести вещь, отбить ритм, показать язык);
- нарушение произношения слов в возрасте 4 лет (говорит отдельные слоги, переставляет слоги, путает звуки);
- если дошкольник не составляет предложения, рассказ, речь аграмматична, нет союзов и предлогов,
если ребенок от 4 лет не может выучить стихотворение, не называет предметы, не может классифицировать их, не знает, чем они различаются;
- если дошкольник или школьник не выполняет действия со счетом, не может научиться считать;
🔔 Также важно оценить, может ли ребенок составить целое из частей разрезной картинки или пазла из 4-5 элементов к 5 годам, развита или с задержкой развивается крупная и мелкая моторика.
Вообще существуют мифы о работе учителя-дефектолога, и я постараюсь развеять самые явные из них.
❌ Миф 1. Учитель-дефектолог якобы специализируется на работе исключительно с детьми, которые имеют существенные отклонения психических и физических функций.
✅ Дефектолог оказывает помощь любому ребенку, имеющему проблемы с успеваемостью. Дефектолог – это широкопрофильный педагог, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного ребенка.
❌ Миф 2. Занятия со специалистом в области дефектологии будут длиться вечно.
✅ Если педагог работает со школьником, который имеет проблемы с успеваемостью и не обладает отклонениями психического и физического характера, то таким занятиям свойственен четко установленный срок, как правило, не превышающий 1 год или до исправления нарушений.
👶 Если речь идет о 3-летнем ребенке с интеллектуальными нарушениями, исход работы будет зависеть от компенсаторных возможностях ребенка и семейной среды.
Ваш логопед Екатерина ❤️
Мифы о Логопеде-Дефектологе
2 мая 20242 мая 2024
1
1 мин