Примерно 14 лет назад независимая Польская студия «People Can Fly» создала свой первый проект, что стал абсолютным хитом среди игр в жанре экшенов от первого лица. Это был Painkiller. С тех пор, как ни странно, они ни разу не били в грязь лицом, ни будучи независимой студией, ни в составе гиганта индустрии Epic Games.
В 2011 году поступил в продажу свежий глоток свинца, который на наш язык буквально можно перевести как «Пулешторм». Думается мне, что в эпоху «Фаргуса» так бы и перевели.
Однако рецензия посвящена конечно же не оригинальной Bulletstorm, а переизданию с подзаголовком Full Clip Edition, который поступил в продажу в 2017 и не сильно-то отличается от оригинала. Разработчики лишь чуть подкрутили текстуры и пригласили необычного гостя.
Я ненавижу свиней!
Игра по причине визита нового гостя фундаментально не меняется. По сути это такой же редкостной проходимец и кутежник Грейсон Хант, однако опустим ненадолго разговоры о нём. Встречайте Дюка Нюкема!
Какого чёрта «покойная» звезда экшенов от первого лица здесь забыла? Видимо, у Gearbox проблемы с финансами… А может они у People Can Fly? Будучи чуть более серьёзным, хотелось бы разобрать, как и с чем тут используется Ядерный Герцог. Да никак… Его банально засунули на место Грейсона. Персонажи всё так же зовут его Грей, на что он постоянно твердит «я вообще-то Дюк».
Большая часть фраз изменена и переозвучена, однако за все 6 часов геймплея по памяти, я услышал лишь одну годную шутку про левый Ctrl в самом начале игры, где вам предлагают присесть, на что Дюк говорит, мол, ему раньше не приходилось так делать.
Игра за Дюка местами раздражает, так как несмотря на то, что персонажи Ханта и Нюкема оба те ещё молодцы, Дюк всё же звезда Америки и мастерский истребитель инопланетян, а не герой-любовник, спасающий друзей и одну девушку, которая вполне могла бы надрать пятую точку и ему самому.
Когда разбавляешь дефицит
Для тех, кто не встречался с версией 2011 года поясню, Бьюлетшторм — это попытка вернуть былые деньки, когда шутеры отдавали Голливудом во всех аспектах. Это чистой воды та самая «мясня» из 90-х, где надо бегать и стрелять во всё, что движется.
Всё это, конечно же сопровождается кучей взрывов, различных спецэффектов и не до конца привычной кинематографичностью в стиле серии Call of Duty: Modern Warfare. Но то, за что Bulletstorm по прежнему помнят — это система подсчета очков комбо за стильные убийства. Плюс возможность использовать собственные ноги в гуще сражения, дабы раздавать пинки, сбивать с ног подкатами и набирать этим ещё больше рейтинга.
В Bulletstorm существует более сотни различных способов убийства врагов, каждый из которых, будучи применённым впервые, приносит вам гораздо больше очков, чем если вы примените его во второй или третий раз. Убивать можно окружением, насаживая на колья, бросая противников в генераторы, стаи рыб, швыряя на кактусы, в турбины или просто пиная с крыши.
Можно просто выстрелить в голову и получить комбо-очки за первый хедшот, а можно сделать комбо с забавным названием «Пощада», отстрелив врагу причендалы, а затем и голову. Стреляйте, взрывайте бочки, пинайте во врагов сосисочные тележки… в общем, получайте удовольствие от самого безумного игрового процесса последних лет среди игр в жанре FPS.
Более того, что весьма не типично для подобных игр, вам позволят воспользоваться вспомогательным оружием — хлыстом, предназначенным как для притягивания врагов из укрытий, так и для мощных ударов по области, подбрасывающих в воздух большие группы противников.
Не только забавно, но и интересно
Bulletstorm с самого старта изобилует сатирой со всех щелей, однако это не повод думать, что это шутер исключительно для отпетых любителей «жарить мясо». Напротив, у игры хоть и не слишком замысловатый, но вполне интересный и местами даже трагичный сюжет, который вполне неплохо уложился во всю происходящую на экране сатиру, в купе с постоянными взрывами и безостановочной стрельбой.
Вкратце это игра о капитане взвода «Мёртвое Эхо» — Грейсоне Ханте. Сам он скорее антигерой. Злобный саркастирующий, старый любитель выпить, быть может где-то в глубине души знающий, что такое любовь и честь. Его взвод служил под началом генерала Саррано.
Они доблестно убивали различных преступников по всей галактике, пока однажды не узнали, что все эти люди на самом деле были невинными гражданами, так или иначе имевшими какие-то улики против коррумпированного генерала.
Их отряд разрывает связи с начальством и чудом спасается с планеты. И вот, много лет спустя, бороздя космос и сражаясь с наемниками, «Мёртвое Эхо» натыкаются на флагманский корабль Саррано. Они его успешно сбивают, погибая при этом почти в полном составе, кроме Грейсона и Иши — одного из членов отряда Корабль падает на ближайшую планету, на которой, как оказалось, они не одни. Не стоит беспокоиться, это совсем даже не спойлер. Я рассказал вам то, что происходит буквально в течении первых десяти минут игры и пожалуй на этом приторможу.
Где тут найти «очень сложно»?
Основной проблемой Bulletstorm является её простота. Это скорее игра, предназначенная для любителей пострелять или посмотреть Голливудское кино. В большинстве своём, даже на самой высокой сложности ваши противники будут постоянно бежать мимо, стрелять криво, очень сильно шуметь, лишь бы вы только обратили на них своё внимание.
Смерти чаще всего происходят либо от некоторых элементов окружения, либо из-за отдельных багов. В Bulletstorm нет никаких аптечек, восполнение здоровья происходит как в Call of Duty до WWII. Умираешь? Спрячься и подожди.
Основная фишка игрового процесса — набор очков стиля, и это единственное, что придаёт игре хоть какой-то сложности, так как чтобы убивать максимально профитно, нужно очень быстро целиться и постоянно менять позицию пока это не сделали за вас ваши противники.
Ещё одним минусом является тот факт, что Бьюлетшторм, как и большинство классических шутеров, полностью линейный и корридорный, благодаря чему собирать всякие олдскульные ништяки очень просто, а заблудиться в игре ну попросту нереально. Достаточно одного полного прохождения, а затем уже можно практиковать спидран.
Шестерёнки в деле
Сразу видно господ, что работали над шестерёнками для «Шестерёнок Войны». Команда People Can Fly занималась различными элементами игр серии Gears of War: начиная с переноса на ПК первой части и заканчивая разработкой пятого акта для третьей части. Благодаря этому, Бьюлетшторм имеет просто невообразимые визуальные сходства с данной серией.
Кроме того, в оружии пробиваются отголоски стимпанк идей для Painkiller. И всё это очень даже неплохо смотрится в битве против местных аборигенов, хотя и весьма нелепо в плане технологий, так как я слабо себе представляю спецназ с перемотанными револьверами, винтовками на катушках и гидравлическими гранатометами.
Bulletstorm особо лоялен к тем, чей настрой не меняется на протяжении всей игры. Боссы в игре вроде как и есть, но они существуют больше чтобы надавить на нервишки, нежели серьёзно вас задержать. Гиганский куст-мутант убивается довольно быстро, и с первых секунд становится понятно в какую точку на его теле нужно стрелять. Гиганский выжигатель и вовсе отъезжает от одного точного снаряда.
Просто бегите и атакуйте всех и каждого, и вы пройдёте Bulletstorm в считанные часы.
Музыкальное сопровождение игры не богато, и не сильно запоминается, однако отключать музыку в игре желания не вызывает. Музыка довольно удачно ложится на фон «пострелухи» и просто вносит небольшое разнообразие в вечный ор аборигенов и мутантов.
Ну а героическая музыка в главном меню быть может поможет вам хорошенько так собраться с силами.
За и против
Достоинства: визуальная составляющая, основанная на стимпанке и футуристичности, Powered by Unreal Engine; музыка, вписывающаяся в атмосферу игры; постоянный, безостановочный экшен; вполне себе интересный сюжет; проработанные персонажи; большое разнообразие врагов; уникальный геймплей с использовании плётки, пинков и красивых убийств из массы крутых стволов и с массой различных элементов окружения; немалое число кинематографичных роликов, разбавляющих стрельбу; возможность поиграть уровни на время в кооперативе.
Недостатки: отсутствие полноценного кооперативного геймплея; местами крайне затянутые скриптовые вставки, где вам не дают двигаться дальше, пока не кончится диалог; нет возможность вести нормальный огонь на подавление, так как даже прокачанные стволы имеют крайне мало патронов и расчет на то, что вы будете играть в «один выстрел — один труп»; Дюк Нюкем тут совсем не в тему, кроме того, он добавляет в игру пачку новых багов; плохая балансировка сложности.
Вердикт
Для игры 2011 года это довольно-таки удачный эксперимент. Я так полагаю попытка перезапустить его — это эдакая проверка популярности игры, так как Bulletstorm так и не получила продолжения из-за того, что продажи на ПК оказались крайне низкими по причине пиратства.
Это хороший маркетинговый ход, однако я не очень-то уверен, что фанатам Бьюлетшторма в тему видеть Дюка Нюкема с его нелепыми для местного сюжета диалогами. Но если People Can Fly всё же удастся хорошо продать игру на всех платформах, быть может, мы наконец-то увидим продолжение.
Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.