Найти в Дзене
Мировая Экономика

Как США сопротивляются ползучему разрушению имперской периферии

На встрече с Дмитрием Дробницким Михаил Хазин задал ему вопрос:

Ты мне скажи, пожалуйста, о чём ёжики думают? У них вообще есть ощущение того, что это плохо кончится? Или они этого не понимают, не знают и так далее?

Дмитрий Дробницкий: Я думаю, что там есть люди, которые это понимают, потому что, во-первых, об этом говорили ещё до того, как вот это всё ползучее обрушение периферий имперских началось. И об этом говорили сразу, как только Байден пришёл к власти.

Тот же Джейк Салливан, советник по национальной безопасности, говорил о том, что нужно изменить подходы к управлению мировыми процессами.

Более того, для стран вроде России и Китая у нас есть, так сказать, программа по деэскалации. Причём Соединённые Штаты в этом смысле не будут всем управлять, но будут выстраивать правила игры, стараться таким образом, чтобы они были максимально благоприятны для Вашингтона.
Африканские страны попросили на выход военных Франции и США
Африканские страны попросили на выход военных Франции и США

Это, на самом деле, разительно отличалось от всего того, что говорилось, условно говоря, Хиллари Клинтон в 2016 году и разными различными экспертами. Поэтому четыре года спустя демократическая администрация, состоящая сплошь из либеральных интернационистов, она уже понимала, что просто-напросто вот это всё целиком не удержишь.

Но темпы деамериканизации целых регионов Земли, они, в общем, конечно, превзошли все ожидания. Откол Аравийского полуострова от империи Пакс американа случился, это факт. Замирение с Ираном при титульном посредничестве Китая, но совершенно очевидно, что здесь играла роль и Россия, очевидно, что ОПЕК плюс под это дело тоже подписывается, это точно совершенно.

И следующий ход, наверное, должен был быть некий выход на все-таки замирение с Израилем, но только не под американским зонтиком, и уж точно не с Биби Нетаньяху во главе. Вот что-то в этом роде почти наверняка готовилось.

Что американцы попытались затормозить. Напомню, Джейк Салливан поехал в Джидду. Это такой любимый город Мухаммеда бен Салмана, наследного принца. Коммерческий город, его детище. И там предложил Израилю и Саудовской Аравии заключить договор о свободной торговле, некоторым образом подкорректировав те соглашения Авраама, которые при Трампе были достигнуты между государствами. Но при двух условиях – разрушении ОПЕК+, и антииранском характере вот этого нового альянса. Собственно, вежливо Джейку Салливану указали на то, что эти условия неприемлемы.

И вот дальше уже мы вступаем на зыбкую почву предположений, что там происходило, но начался большой ближневосточный конфликт 23-го года, который, как мы видим, в 24-м году продолжается.

Казалось бы, Соединенные Штаты на технологии обращали первостепенное значение, но тем не менее современное состояние военной технологии и вообще всего на свете привело к тому, что пока против тех же самых хуситов, которых поддерживает Иран, это такие иранские прокси, сделать против них ничего нельзя.

Фактически половина торговли через Суэц и через Красное море, и дальше через Бабль-Мандебский пролив, просто-напросто пошла вокруг Африки. Стоимость доставок, на самом деле, дорожает. Кризис на рынке страхования.

Империя должна была нанести удар. Судя по всему, как-то с этим связана не сама, может быть, болезнь Ллойда Остина, но события вокруг болезни Ллойда Остина, потому что двух главных замов - и первого замминистра обороны, и руководителя аппарата Министерства обороны, удалили из Вашингтона.

Одной сказали: не прерывай отпуск, другой сказали: температуришь дома, ну, вот и температурь. И на самом деле очень долго оттягивался удар по хуситам и начало вот этой вот новой фазы операции, которую Америка назвала «Страж процветания».

Никакого процветания этот страж не защитил, потому что по-прежнему никто не верит в судоходство. Вот как Америка всегда продавала: свобода судоходства. То есть международная торговля не только под протекторатом, но ещё и под силовым приглядом Соединённых Штатов, - этого защитить не удалось. И, несмотря на очень массированный удар по Йемену, ну и, кроме всего прочего, тот удар, который во время болезни Ллойда Остина или предполагаемой болезни Ллойда Остина был нанесён по шиитским формированиям в Ираке, а также теракт в Иране на мероприятиях, которые были посвящены годовщине убийства Хасема Сулеймани. В общем, Иран сказал, что он ответит, и ответил.

И вот как бы повисла пауза. Дальше надо начинать войну с Ираном, а это означает предельное растяжение сил. В Соединенных Штатах есть такой термин «overstretch», то есть как бы перерастяжение сил, когда-то всё растягивается, растягивается и ни на что не хватает. Но что они, наверное, не предполагали скорости, с которой все это дело будет развиваться.

Отчасти, на мой взгляд, это также связано с тем, что администрация расколота, и помимо пусть и неприятных нам и враждебно настроенных к нам прагматиков, вроде Джейка Салливана и прочих клинтонитов, а также молчащих пока обамовцев, которые все больше из администрации уходят сейчас, там есть представители действительно интервенционистского, такого прям вот непрошибаемого, университетского аспенско-сканфордского крыла в виде виде Энтони Блинкина и прочих людей, которые говорят:

Да нет, ну вы что, ребята, ну как бы это же Америка, мы всех все равно победим, ни у кого нет сил с нами тягаться, мы остаемся номер один.

В эту ситуацию они попали, по двум причинам.

Первая: недооценка темпов деамериканизации мира, ну, во всяком случае, значительных его регионов. Они как-то считали, что все будут столь же кроткие, как и европейцы, наверное, или близко к тому.

А второе, конечно, это расколотость администрации, которой не просто как бы Соединённым Штатам никто не верит, все ещё не верят этой администрации по причине того, что пока, условно говоря, Салливан на Ближнем Востоке, Блинкин делает заявление прямо противоположное и наоборот. И вот эта ситуация, она, конечно, подтолкнула еще дальше мир к празднику непослушания.

Пока из этого не вырисовывается нового миропорядка. Пока никакой БРИКС, Шос и все прочее не занялся управлением делами Евразии, что на самом деле важно было бы уже, потому что события развиваются очень быстро.

Но тем не менее, праздник непослушания удался по полной программе. И никому ничего за это не было. А как известно, когда никому ничего за это не бывает, это уже нечто большее, чем просто само непослушание. Вот сложившаяся ситуация. Соединённые Штаты шли к ней давно, но ускорились в последнее время.

Главный ресурс России который будет цениться больше других