Найти тему
Special Games Club

Обзор Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered — Круши, ломай

Оглавление

Благодаря контакту с издательством THQ Nordic нам удалось опробовать Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered на консоли PlayStation 4 за неделю до официального поступления игры в продажу. В переиздании нам снова предстоит отправиться на Марс в роли шахтёра Алека Мейсона. Ну что, готовы устроить дестрой, как это было в 2009?

Очень сложно трезво оценивать игры, которым уже почти стукнуло десять лет с момента релиза. Даже несмотря на то, что её переиздают в новом, прокачанном визуальном виде. Фундаментальные механики и «фишки», что были заложены в Red Faction: Guerrilla, нынешнему поколению игроков могут показаться неуместными, неудобными и в некотором роде странными.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered является переизданием игры 2009 года, что в своё время удивила всех своим невиданным ранее подходом к разрушению всего и вся — буквально. Нельзя разрушить лишь скалы и Марсианскую почву под ногами, в то время как всё остальное охотно поддаётся демонтажу.

Рико Родригес на Марсе

Чтобы было проще донести что такое Red Faction: Guerrilla современным игрокам — представьте Рико Родригеса на Марсе. Главный герой Алек Мейсон подобно умелому агенту ЦРУ из Just Cause охотно стремится свергнуть местную власть в лице СОЗ (Силы Обороны Земли). Он использует те же самые методы подрыва влияния что и его Американский коллега: саботаж, угон и уничтожение всего, что хоть как-то ассоциируется с СОЗ.

Цвет настроения — взрывы.
Цвет настроения — взрывы.

Козырем в рукаве Алека является особый прибор — он принёс его на Марс для работы в шахтах (первоначальная должность главного героя — Шахтёр). Но очень быстро Марсианская родня даёт о себе знать, и, как оно обычно бывает, брат главного героя оказывается участником партизанского движения Красная Гвардия.

Стрельба здесь почти один в один соответствует серии Just Cause.
Стрельба здесь почти один в один соответствует серии Just Cause.

Ну если уж я принялся приравнивать Red Faction: Guerrilla к Just Cause — здесь практически всё точно такое же, за исключением подхода к разрушаемости. Сюжет здесь по меркам 2018 года предельно приземлённый и сделан чисто для галочки, в то время как карта мира кишит однотипными побочными заданиями по типу убей, укради, принеси или спаси.

Иногда нужно будет угонять транспорт на время. Если захотите поставить рекорд, то вам придётся приноровиться.
Иногда нужно будет угонять транспорт на время. Если захотите поставить рекорд, то вам придётся приноровиться.

Помните как это было в Mad Max? Здесь применён идентичный подход к структуре открытого мира и сюжетных заданий. И чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем больше интересных инструментов и возможностей для дестроя вам предоставляет игра.

Re-Mars-tered?

После короткого рассказа об основных фишках игры стоит перейти к сути — а что же предлагает нам переиздание? К сожалению, это не ремейк уровня Crash Bandicoot или Resident Evil 2 RE, это скорее больше походит на TES: Skyrim Special Edition по объёму проделанной работы. Суть Re-Mars-tered’а — «подкрутить» игру под современные консоли, как это было со Скайримом.

Если у вас есть оригинальная Red Faction: Guerrilla в Steam, то Re-Mars-ter вы получите бесплатно в день выхода.

Если выделить определённое количество деталей на улучшение метателя лезвий, то из него получится довольно грозное оружие.
Если выделить определённое количество деталей на улучшение метателя лезвий, то из него получится довольно грозное оружие.

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered на поверку выглядит лучше образца 2009 года, но только если поставить рядом два скриншота и попытаться методично выявить отличия — разработчики подтянули разрешение текстур, добавили фильтрацию и сглаживание, улучшили освещение и тени — но на глаз это не сильно заметно.

А вот что заметно, так это 99% времени стабильный показатель FPS, что проседает лишь в самых насыщенных взрывами и разрушениями моментах на PS4 Slim.

Наблюдать за тем, как падают здания и сравниваются с землей целые базы СОЗ’а — одно удовольствие.
Наблюдать за тем, как падают здания и сравниваются с землей целые базы СОЗ’а — одно удовольствие.

Разработчики заверяют, что игра идёт на PlayStation 4 в 1080p — 60 FPS и на PlayStation 4 Pro — 1500p — 60 FPS или 4K — 30 FPS. На глаз я FPS измерять не умею, но мне не приходилось сомневаться в достоверности этих значений, ибо Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered идёт плавно и без нареканий большую часть времени, в отличие от ужасной оптимизации того же Just Cause 3.

Иногда нужно будет садиться за станковое орудие на пушке. В эти моменты достигается пик нагрузки на систему из-за многообразия взрывов и разрушений.
Иногда нужно будет садиться за станковое орудие на пушке. В эти моменты достигается пик нагрузки на систему из-за многообразия взрывов и разрушений.

А вот в чём я точно уверен, так это в низком качестве локализации: сухой шрифт русских субтитров с «залипшим капсом», частичный перевод имён (например, в ролике имя персонажа в субтитрах было переведено как «RF командир»). Очень часто текст субтитров не соответствует английской речи — а иногда даже русской.

Местные двуногие пилотируемые роботы очень похожи на те, что мы видели в серии Metal Gear. Здесь таких несколько видов.
Местные двуногие пилотируемые роботы очень похожи на те, что мы видели в серии Metal Gear. Здесь таких несколько видов.

Здесь присутствует даже русская озвучка, но она звёзд с неба не хватает: почти в самом начале сюжетной кампании был момент, когда во время переговоров по рации возникли помехи. Субтитры указывали на наличие «объеденных» плохим качеством связи слов, но в русской озвучке не то что отсутствовала какая-либо обработка голоса — качество звука собеседника на другом конце провода было идеальным, а слова, которые должны были быть опущены из-за помех оказались на месте. И это не единичный случай.

Сейчас будет шумно. Алек Мейсон достал из кармана пушку побольше.
Сейчас будет шумно. Алек Мейсон достал из кармана пушку побольше.

Система сохранения игры меня оставила в недоумении. Наблюдая за часто возникающими на экране надписями гласящими об автосохранении, у меня непроизвольно отложилась мысль, дескать, сохраняться здесь не нужно. Нынче не возникает необходимость сохранять игру вручную, ибо практически каждый современный проект оборудован автосохранением. Оно есть и здесь, но работает оно по принципу выполнения миссий и побочных задач. Если решите часик-другой поистреблять СОЗ в открытом мире, то не забудьте потом вручную сохраниться.

Вердикт

Это ремастер без лишних изысков — графику слегка подкрутили, да под современные консоли игру оптимизировали. Если вы в своё время пропустили достойного представителя серии Red Faction, а открытых миров Just Cause вам оказалось мало — смело обратите внимание на Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered.

Но учтите, что «скелет» игры остался неизменным, посему основные претензии, которые предъявляли фанаты и критики к игре в своё время, актуальны и по сей день.

Как ремастер — неплохо, но можно было и больше усилий приложить, особенно касательно локализации.

Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.