Случилось так, что я, ваш большой любитель хардкора и гонок, получил необычную игру — Antigraviator, и был закован в цепи редактором и работал до седьмого пота, пока не покрыл её контент и не нашел в себе силы рассказать о том, как медленно мне приходилось ездить. Лицезрейте во всей красе рецензию на «летающие ботинки».
Для начала хотелось бы рассказать подробнее об игре и сравнить её с довольно дальним предком — XGRA: eXtreme Gravity Racing Association, которую критики весьма холодно восприняли из-за трудностей в управлении.
Раньше и болиды были быстрее…
Antigraviator, как можно заметить почти невооруженным глазом, во многом копирует идейного вдохновителя, однако как это ни забавно, в 2018 году имеет куда более скудное наполнение, менее внушительную атмосферу, практически полное отсутствие какой-либо мотивации для игрока и невероятно слабое ощущение больших скоростей. Нет, я не придираюсь к мелочам, я действительно ждал большего от разработчиков, решивших создать аркадные гонки на сверхскоростях.
К примеру, ощущение живости игры, а также скорости на тысяче километров в час ощущалось в XGRA крайне сильно. Помимо того, что с тобой постоянно по голосовой связи контактировали другие гонщики, имеющие довольно солидные наборы фраз и готовые угрожать на протяжении всей гонки, так ещё и разгоняя свой болид, вы оказывались словно в вакуумной трубе. После реалистичного звука всасывания было слышно лишь ваше сердцебиение, приглушенный звук мотора и музыку.
И все эти прекрасные действа были приправлены потрясающими треками разных исполнителей, к примеру тогда ещё мало известных Celldweller, чьи треки из этой игры — Own Little World и The Last Firstborn для меня до сих пор остаются лучшими. Всего этого в Antigraviator конечно же нет. И как же тогда оценивать игру, если она в разы хуже, чем действительно примечательный проект, которым журналисты так и не прониклись, поставив крайне низкие оценки?
Интересный факт: Antigraviator имеет неплохие показатели на Metacritic, где средняя оценка известных зарубежных изданий равна шести баллам. За что шесть-то?
А зачем здесь эта кнопка? Ой…
Наиболее странным для меня показалось наличие абсолютно бесполезного элемента управления — «бочка». Это всем привычный переворот в сторону. В обучении сказано, что оно требуется для уворота от препятствий, но по какой-то причине в том же обучении никак не удалось применить этот трюк на практике. Гораздо удобнее просто взять и объехать те же, к примеру, летящие на вас камни.
Помимо этого, в отличие от всё того же XGRA, на болидах полностью отсутствует оружие, которое, в общем и целом, было бы к месту в игре подобного жанра. Зато в Antigraviator в наличии имеются ловушки и нитро-ускорение. Для их использования требуется собирать энергетические ячейки, что разбросаны по трассе. «Ловушками» можно устроить камнепад, отправить ракету на хвост ближайшему игроку, или применить мощь лазера на трассе.
Ловушки активируются только в специальных точках, сильно напоминая тем самым такой же посредственный, но куда более интересный проект — Split Second, в котором это всё действо хотя бы сопровождалось зрелищными эффектами, комментариями и открытием новых путей среза на трассе.
Чемпионаты работают по стандартной схеме как всё в том же XGRA: несколько гонок, за каждую позицию в гонке — разное число очков, некоторые гонки можно проиграть, но в целом выиграть турнир проще паренной репы. Режим в чемпионатах всего один — просто гонки на очки.
Для игры в таком жанре здесь наблюдаются явные проблемы с музыкой. Всё указывает на то, что даже для самих разработчиков проект просто проходной. Кто поставил цену более чем в тысячу деревянных и чем он руководствовался — для меня остаётся загадкой.
Вся музыка в Antigraviator малочисленна и имеет одинаковую стилистику, хотя по сути даже на небольшой бюджет ничего не стоит купить пару крутых треков от известных исполнителей в подходящих стилях. Об этом я и говорил, ссылаясь на то, что разработчикам, похоже, с самого начала был не важен успех игры.
Кстати о цене, Antigraviator по прежнему стоит тысячу восемьдесят девять рублей… Ну это ни в какие ворота, господа.
Вердикт
Плюсами игры можно назвать: возрождение забытого жанра футуристических гонок на сверхскоростях; интересная идея дизайна болидов похожих на… хм; количество и разнообразие трасс, их где-то двенадцать; визуальный ряд.
Минусов же здесь куда больше: мало интересных идей, очень аркадное и топорное управление с бесполезными функциями; отсутствие нормального оружия; скорость ощущается слабо; боты ведут себя очень предсказуемо; нет диалогов; нет каких-либо дополнительных фишек вроде спонсоров, пестрящих бордов с рекламой, летающих видеокамер, капсул со зрителями и всего того, что привычно в играх такого типа; однотипная музыка; отсутствие рабочего мультиплеера на старте игры; цена.