Найти в Дзене
Special Games Club

Обзор Vampyr — От всех бед гирудотерапия ответ

Оглавление

Vampyr от DONTNOD Entertainment повествует о нелегкой судьбе известного хирурга Джонатана Рида. Вернувшись в родной Лондон с фронта первой мировой войны, Рид был убит и обращён неизвестным вампиром. Джонатан растерян и зол на своего таинственного создателя. Теперь перед Ридом открылся полный тайн и опасностей мир.

Джонатан Рид — известный врач-хирург возвращается с войны в свой родной Лондон, где его ждёт продолжение практики и любящая семья в лице матери и сестры.

По крайне мере это было в планах, пока доктор не очнулся посреди братской могилы с единственным чувством — жаждой крови — на столько сильной, что он накидывается на первого встречного человека, который по несчастному случаю оказался его родной сестрой.

И вот с бледным, обескровленным телом сестры на руках, Рид клянётся найти того, кто сделал из него чудовище.

Волей случая Джонатан в своём тяжёлом положении встречается с главой местной больницы, что одновременно восхищается пожизненными заслугами Рида и при этом что-то знает насчёт вампиризма. Так мы заступаем на роль врача в Пембурксую больницу, дабы иметь прикрытие в попытках разобраться в том, что случилось.

История за гранью жизни

Dontnod Entertainment пошли на интересный шаг. В Vampyr нет выбора сложности, так как это является краеугольным камнем для раскрытия нашего протагониста. Выполняя сюжетные квесты, мы, конечно, получаем хоть сколько-то опыта и даже какие-то гроши, но если вы ни разу не вонзите свои клыки в нежную человеческую плоть мирных NPC, то всегда будете ощущать нехватку сил даже выполняя все побочные задания. Получается, что игроку всегда надо бороться с желанием быть хорошим или сильным.

Джонатан Рид, как подобает почётному джентельмену, одевается стильно.
Джонатан Рид, как подобает почётному джентельмену, одевается стильно.

К сожалению, реализация этой крутой идеи оказалась не столь крутой. Одна из слабых сторон воплощения социальной жизни вампира — отсутствие настоящих социальных взаимосвязей. Да, где-то могут подскочить цены, а полностью вырезанный район заполнится врагами, но это имеет столь слабое влияние на само прохождение игры, что даже обидно. Будь в игре реальная необходимость содержать район опрятным для улучшения жизни, то Vampyr заиграл бы другими красками.

Экономика в районе не имеет никакого значения. За всю игру я практически ни разу не воспользовался услугами продавцов. Карманы ломились звонкой монетой, которую я не знал на что тратить, и при этом обладал всегда лучшим снаряжением.

Доктор Рид может хоть весь район выгрызть. Глазки, конечно, от стыда покраснеют, но вот отношение остальных к нему практически не поменяется.
Доктор Рид может хоть весь район выгрызть. Глазки, конечно, от стыда покраснеют, но вот отношение остальных к нему практически не поменяется.

Неигровые персонажи же никак не могут повлиять на течение каких-либо заданий. Они не дают вам привилегий на районе. Спасённый NPC не сделает побочный квест легче, скажем придя на выручку в сложный момент. Нет, они лишь становятся дополнительной строчкой в вашем «меню горожан».

И всё взаимодействие с каждым пунктом этого меню работает лишь для того, чтобы этот шведский стол становился сытнее. Узнавая подробности о человеке, путём выполнения побочных заданий, чтения писем и разговоров с его знакомыми, мы, неведомым образом, улучшаем его качество крови (читай, количество опыта получаемого при съедении).

Как врач мы можем лечить больных давая им лекарства. В результате мы, как добрый пастух, заботимся о своём стаде, холим и лелеем его, чтобы после получить больше мяса на убое.
Как врач мы можем лечить больных давая им лекарства. В результате мы, как добрый пастух, заботимся о своём стаде, холим и лелеем его, чтобы после получить больше мяса на убое.

Несомненно, это интересный элемент игры, но ему остро не хватает другой стороны, когда мы не желаем быть волком в овечьей шкуре, а на самом деле решили соблюдать клятву данную Гиппократу. В этом случае вся эта социальная подоплёка теряет хоть какой-то смысл.

Никаких вам порывов NPC отомстить убийце своей любви. Никакого страха оказаться обнаруженным. Ни-че-го. Грызи честной народ, хоть мать родную, а всем всё равно. И лишь в финале предпочтения игрока сыграют какую-то роль, но этого мало.

Вселенная Vampyr не ограничивается лишь обычными вампирами. Здесь можно встретить самые разные разновидности кровососов: от мерзких скалей, до вот таких громадин.
Вселенная Vampyr не ограничивается лишь обычными вампирами. Здесь можно встретить самые разные разновидности кровососов: от мерзких скалей, до вот таких громадин.

Уходя от благоустроенных районов (конечно, в сравнении с погрязшими в чуме улицами Лондона) мы врываемся на территорию боевых действий. Город заполнили отвратительные скали и прочая нечисть, а для их сдержки Лондон патрулирует идейный культ Привена, что сталью и огнём борется со скверной. Всем им мы — враг и наоборот.

Вампир не сосёт?

По первому впечатлению геймплей Vampyr очень умело мимикрирует интересную боевую систему. Ближайшим аналогом которой, из-за совпадающего сеттинга, так и хочется поставить Bloodborne.

В Vampyr преобладают мрачные тона и повсеместный мрак.
В Vampyr преобладают мрачные тона и повсеместный мрак.

Тут вам и шкала выносливости, и возможность применять различные способности, использование обеих рук в которые вы можете брать разное оружие в каждую по своему желанию.

В то же время каждый враг имеет определённые сильные и слабые стороны. Кто-то крайне стойко держит удары, для второго практически не страшен огнестрел, третьих от ваших теневых атак защищает вера, четвёртых не так сильно задевают атаки основанные на свойствах крови.

Кажется, соблюдены идеальные условия для интересного и сложного экшена, но увы и ах. Чем скорее вы поймете, что самая действенная тактика — просто лупить врага пока есть силы, тем быстрее перестанете умирать застряв в каком-то мусоре при попытках играть по правилам.

Без особых вампирских способностей здесь не обошлось.
Без особых вампирских способностей здесь не обошлось.

Типов врагов можно пересчитать по пальцам рук, но тактика практически без малейших изменений ко всем единственная: рубишь пока есть силы, а как они заканчиваются либо стараешься оглушить врага, чтобы отдохнуть во время укуса, либо отступаешь с применением специальных навыков — повторять до победы.

Помимо обычных врагов будут попадаться ещё и боссы. Большие открытые арены, атаки по площади и прочие обязательные атрибуты хорошей схватки с главарём — на месте. Казалось бы, соблюдены все условия для грамотного боя с боссом. Но и тут Dontnod Entertainment умудряются пойти очень странным путём. Дико видеть долгую подготовку врага к мощной атаке и не только не быть способным прерывать её, но ещё и обнаружить внезапно для себя, что в, казалось бы, самый уязвимый для нашего врага момент, он почему-то получает сопротивление ко всем атакам. Из-за подобных неприятных мелочей боевая система воспринимается не так хорошо, как могла бы.

Бац! Огнестрела не ждали?
Бац! Огнестрела не ждали?

Оружие не так много, но игрок может себе подобрать комплект подходящий его стилю игры. Лично я очень быстро остановился на сабле в паре с колышком, посчитав эту комбинацию максимально удобной. Но тут также есть двуручное и огнестрельное оружие. Поэкспериментировать есть с чем. Но вот острой необходимости, скажем в использовании огнестрела, нет совсем (более того, он тут крайне неудобен). Когда видишь, что враг имеет слабые и сильные стороны, хочется, чтобы игроку было необходимо подстроиться под него, но тут это практически не работает.

Каждый экземпляр оружия можно улучшать, повышая общие характеристики. Это уважаемый доктор Рид делает преспокойно на своём лабораторном столе. Видимо война может научить человека многому.

Как же прекрасен Bloodborne… Хотя, постойте.
Как же прекрасен Bloodborne… Хотя, постойте.

Также лабораторный стол используется для создания лекарств для NPC и микстур для самого Рида, что могут пригодиться в бою.

Игра наполнена различными механиками, но они не работают как надо. Крафт микстур неудобен из-за необходимости делать их в определённом месте, необходимости вливать драгоценные очки опыта, чтобы таскать с собой хоть сколько-то таких микстур и перманентности использования. К примеру если вы пришли на бой с боссом, при сражении с которым проиграли, то вас вернут аккурат к месту перед боем, но истраченные склянки не восстановят. В результате от микстур отказываешься чуть ли не сразу.

Система развития персонажа, завязанная на необходимости выбирать между быть добрым и сильным интересна, пока не понимаешь, что врага, который выше тебя на 10 уровней, легко можно затыкать минуя условности боевой системы.

Бои с рядовым врагом однотипны, а с боссами сумбурны. Получить удовольствие в таких условиях сложно.
Бои с рядовым врагом однотипны, а с боссами сумбурны. Получить удовольствие в таких условиях сложно.

Всё это складывается в неприятную картину когда чувствуешь, что Dontnod Entertainment в Vampyr вечно где-то не дожали, не докрутили.

Есть у вампира и сильные стороны

Ночной Лондон утопающий в тумане и чуме у Dontnod Entertainment получился по своему прекрасный. Несмотря на общую схожесть всех районов и небольшой размер доступной нам для исследования территории, сделано всё с любовью и вниманием к деталям. Без преувеличения, это один из самых красивых ночных городов что мне довелось видеть в видеоиграх.

Dontnod вложили очень много сил в проработку окружения.
Dontnod вложили очень много сил в проработку окружения.

Картинка в Vampyr не поражает с технической стороны, но это более чем окупается великолепной работой арт-дизайнеров. Весь мир получился цельным и очень красивым. Порой подводит анимация персонажей, но после Mass Effect: Andromeda какие-то грани в этом вопросе слишком размыты.

Сюжет имеет свои повороты, а от всей истории так и несёт духом «Вампирских хроник» Энн Райс. Доктор Рид очень схож с Лестатом — тот же пытливый ум и аристократичное происхождение, те же проблемы. Наблюдать за его жизнью после смерти интересно, и не смотря на то, что повествование имеет очень размеренный темп, паре лихих поворотов в сюжете место найдётся.

Мир Vampyr это прекрасная викторианская эпоха и высокопарные манеры, утопающие в грязи и крови на улицах проклятого Лондона.
Мир Vampyr это прекрасная викторианская эпоха и высокопарные манеры, утопающие в грязи и крови на улицах проклятого Лондона.

Dontnod Entertainment замечательно потрудились над ЛОРом, вписав в этот мир очень интересную систему вампиров и борцов с ними. Хочешь быть часть этой вселенной и впитывать её.

Очень надеюсь, что Dontnod Entertainment будут развивать Vampyr: привести в порядок боевую систему, довести до ума социальные связи и развивать историю дальше сквозь века на встречу всем радостям и невзгодам бессмертной жизни. В этом ключе Vampyr выглядит как хорошее начало для новой франшизы.

Больничка, коечки и вампир в чёрном плаще.
Больничка, коечки и вампир в чёрном плаще.

Не стоит забывать, что Vampyr — это первая RPG про вампиров со времён Vampire: The Masquerade — Bloodlines, что вышла аж в далёком 2004 году. Уже за ту атмосферу, что дарит Vampyr, её не стоит пропускать фанатам кровососов, уж они к финальной оценке могут смело накидывать балл-другой.

Вердикт

Третья игра от Dontnod Entertainment в очередной раз доказывает на сколько талантливые и интересные люди работают в студии. В поисках себя они меняют сеттинги и жанры как перчатки, то выпуская фантастическую-антиутопию beat ’em up Remember Me, то уходят в подростковую трагедию в жанре интерактивного кино с Life is Strange, а в своей третьей игре заступают на просторы жанра RPG в редкой для индустрии в последнее время теме вампиризма.

Да, их игры имеют шероховатости, но все они, неизменно, штучный продукт с, как бы это не пошло звучало, душой.

Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.