42,5K подписчиков

Собрание заблуждений

1,2K прочитали

Тут одна гражданка в комментариях (которая уверяла моих читателей, что у меня нет более, чем трех десятков котиков и я всевру) разразилась интересным с точки зрения почти полного собрания заблуждений о поездках в Ливан.

Вот, думаю, возьму я ее коммент и дам, думаю, многим интересный, развернутый комментарий. Ну, как "сеанс магии с разоблачением". Тем там, по сути, затронуто две. Сейчас развенчаю то, что относится к туризму. Потом то, что относится к проживанию в Ливане как таковому. Поехали!.

Тут одна гражданка в комментариях (которая уверяла моих читателей, что у меня нет более, чем трех десятков котиков и я всевру) разразилась интересным с точки зрения почти полного собрания заблуждений
Тут одна гражданка в комментариях (которая уверяла моих читателей, что у меня нет более, чем трех десятков котиков и я всевру) разразилась интересным с точки зрения почти полного собрания заблуждений-2

Начну с конца. Очень большой процент туристов, посещающих Ливан, это люди, которые тут уже были и даже по несколько раз. К примеру, на днях со мной списывался наш общий с Игорем Мангушевым знакомый. Он тут уже был два раза. Собирается в третий. И он такой ни разу не один. Почему? Потому что страна очень комфортная для путешествий и тут огромное количество мест, которые можно посмотреть. Заметьте, я пишу "многое посмотреть", а не "насладицца пляжным отдыхом". Потому что далеко не каждая страна, где есть море, это аналог Турции или Хургады с Шармом. И слава Богу.

Кому надо пляж и олл (это следующее заблуждение), тот пусть в Турцию и едет. Только вот, незадача... Говорят, там сильно подняли цены. И копеечного отдыха по "горящей", скорее всего, не будет. Но это так, кстати о.

У нас прекрасная ливанская кухня, причем, практически везде кормят великолепно. И в дорогих ресторанах "со звездами", и в недорогой забегаловочке с клееночкой на столе. В такой стране, простите, жрать на шведском столе это преступление против самого себя. Тут многие даже завтраки не берут. Идут сидеть утром в кафе. Это часть ритуала. Люди приезжают не сожрать как можно больше, а наслаждаться процессом. Желательно, в разных местах. Или берут апартаменты с плиткой и кухонькой. Там можно самому себе чего угодно накулинарить, по крайней мере, на завтрак точно. В достаточно дорогом отеле завтрак стоит 10 или пятнадцать долларов на человека. За 10 вдвоем можно намяться деликатесов самим в номере. Как вариант. Я вообще иногда покупаю продукты и мы с туристами едем к моему соседу. Еда вкуснее, чем даже во многих ресторанах. А по стоимости фигня. Приехали в страну? Ок, пошли в гости.

Я уже писала, что Ливан это страна экскурсионного туризма. Как и соседняя Сирия. Море есть и там и там. Но ради него ни в одну, ни в другую из этих стран ехать не стоит. Есть дешевле и лучше. Велосипед уже изобретен.

А ради чего? Ну, у нас 21 крепость, к примеру. Любителям средневековья на радость. Несколько десятков античных храмов, многие в очень хорошем состоянии. Древние церкви и монастыри, включая несколько с византийскими фресками. Озера и водопады. Острова. Заповедники в горах, горные реки и непролазные чащи с живностью. 4 разные климатические зоны, зимой и до мая, а то и до июня, в некоторых местах даже снег лежит. А внизу в море уже плавают. Чтобы посмотреть все регионы, но не все достопримечательности, что тут есть, нужно 20 дней. Да. На крохотный Ливан. Люди, которые приезжают на неделю или 10 дней, понимают, что видели далеко не все. Тут даже сотрудники посольства, которые тут годами живут. и половины всего не видели.

Я иногда устраиваю экспедиции. Потому что есть несколько мест, куда и я сама, живя тут, пока не добралась. Вы помните, я ровно год назад была в одном горном городочке, и очень туда хотела попасть летом, да не вышло. Там в церкви лежит мумифицированное тело героя борьбы с турецкой оккупацией.

Городок просто расчудесный. Там на улочках всякие кафе, сами улочки старые и живописные. Но тогда, когда я там была, еще не начался сезон, а зимой там почти никто не живет. Поэтому, не только ничего еще не работало, даже с зимы не успели городок привести в порядок. Так что разведка удалась, конечно. Но надо ехать еще. Я туда сама хочу.

герой
герой

А летом прошлым и позапрошлым я на крайний север и на запретный юг ездила. Взяли туристов и поехали. Заодно и сами посмотрели. И туристы увидели тот Ливан, которого не видит 100 процентов других туристов из России.
Поверьте, это совершенно иной Ливан. Не лубковый из рекламных проспектов.

Вы хотя бы на одном такую красоту видели? А я ее показываю.

Тут одна гражданка в комментариях (которая уверяла моих читателей, что у меня нет более, чем трех десятков котиков и я всевру) разразилась интересным с точки зрения почти полного собрания заблуждений-5

Настоящий Ливан. Где пекут для вас лепешки и поят чаем не потому, что чай в меню, а потому что это прямо в доме. И у людей есть какой-то травяной сбор, они его сами вместо чая пьют и угощают им вас. Тут же в горах собирают.

Тут одна гражданка в комментариях (которая уверяла моих читателей, что у меня нет более, чем трех десятков котиков и я всевру) разразилась интересным с точки зрения почти полного собрания заблуждений-6

Мы, кстати, там потом к руинам римского храма поехали. Я там была два раза. Это была третья поездка. Остановились сделать кадр. И неожиданно нашли несколько римских гробниц прямо у дороги. Их даже не раскопали, они на половину в земле. На одной даже какие-то узоры вырезаны. Интересно? Да!

Тут одна гражданка в комментариях (которая уверяла моих читателей, что у меня нет более, чем трех десятков котиков и я всевру) разразилась интересным с точки зрения почти полного собрания заблуждений-7

А как вам такие виды из кафе? Олл инклюзив в отеле, говорите? Ну-ну.

Тут одна гражданка в комментариях (которая уверяла моих читателей, что у меня нет более, чем трех десятков котиков и я всевру) разразилась интересным с точки зрения почти полного собрания заблуждений-8

А это мы одни лазили по современному месту, куда отшельники приезжают летом, побыть в одиночестве. Никого. Небо, вечные скалы и высшие силы гдето там, в невесомости. Ну, для тех, кто в них верит. Просто безумная строгая красота. И лучи заходящего солнца. Это было в конце декабря. Летом еще красивше. И мы там уже, признаться, подмерзать тогда стали.

Короче, это ЭКСКУРСИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Для тех, кто любит смотреть, кто умеет видеть. Кто хочет понять и почувствовать страну. А не сидеть в однотипной резервации и иногда оттуда выползать в мир на экскурсии в автобусе с заездом в сувенирные лавки, где все в три раза дороже, чем везде.

Купаться можно в теплое время года, не проблема. Есть и бесплатные пляжи, и очень красивые платные курорты. Надо знать, просто, куда и когда ходить. Бывают варианты, когда вообще бесплатный вход до определенного времени или скидка после трех дня. Вполне может быть достаточно вечерних 4 часов на море после экскурсии. На юге море и пляжи лучше и дешевле, чем на севере. Это тоже нюанс, который надо знать. А те, про кого была речь выше в комменте, согласитесь, этого не знали. Могли, скажем, найти меня в сети и спросить. Есть даже такой "жанр", как платные консультации. Платишь небольшую денежку и тебе человек помогает разработать план поездки. Подскажет, где что и почем. Так нет же. Сколько, обычно, пафоса, мол, мы сами себе умные, туроператоров не кормим... А потом плюются. Страна, оказывается, плохая, а не они сами себе дебилушки.

Насчет Бейрута... Знаете, я совершенно не сторонник того, чтобы там туристы останавливались. И сама там не живу и не хочу там жить. Пробки и загазованность. Обычно, туристы как сами себе набронируют, так хоть рыдай. И не дешево, вроде, а не сильно хорошо. Были туристы, меня не успели послушать, хапнули отель в Бейруте. Дорогой. А если бы не торопились, за те же деньги можно было бы снять комнату в таком вот домике. Они на пляже...

Тут одна гражданка в комментариях (которая уверяла моих читателей, что у меня нет более, чем трех десятков котиков и я всевру) разразилась интересным с точки зрения почти полного собрания заблуждений-11

Но домиков не было на букинге. Зато сами забронировали..

А потом "страна плохая. не надо туда ехать"...

Продолжение следует...