Произошла эта история в 1895 году. Жил в богатой усадьбе барин Михаил Ильич, сорока лет от роду, имел он во владениях леса густые, богатые дичью, да озеро полное рыбы разной. Человеком он был скупым, очень строгим, но справедливым. К крепостным относился хорошо, но провинившихся сильно порол. Жены не имел. Проживал в усадьбе с матушкой, отца потерял еще в отрочестве от чахотки.
Вот в один день понаехали к барину гости знатные на охоту, на лис. У барина была знатная псарня, славящаяся во всей губернии.
После завтрака все отправились на охоту. Дамы в амазонках, кавалеры в мундирах, три своры собак, десять всадников челяди. Барин на своем любимом коне в яблоках, рядом крепостной Федька с борзой Анчаром. Как только вошли в лес собаки сразу взяли след. Группа разделилась в три стороны.
Барин с крепостным Федькой направились в самую глубь леса. Вдруг на поляне по среди леса они увидели не бывалой красоты черную лису.
-Барин смотрите - шепчет Федька.
-Вижу! Не спугни.
Борзая встала в стойку готовая бросится в любой момент. Лиса повернула голову в их сторону, ее глаза были ярко янтарного цвета. Она смотрела прямо в глаза барина, от такой красоты он даже перестал дышать.
-Как человек смотрит-шепчет Федька.
Барин словно зачарованный продолжал смотреть лисе в глаза.
-Михаил Ильич, барин, барин очнитесь-зовет Федька, дергая барина за штанину.
Барин словно проснувшись прошептал
-Наваждение какое-то. Спускай Анчара-почти крикнул он.
Федька спустил борзую, и та со всей прыти кинулась к лисе. Лиса тут же исчезла в ближайших кустах вильнув хвостом, началась погоня.
Лиса уходила все глубже в лес, Анчар почти не отставал от нее, барин уже пустил коня галопом. Федька остался позади. Где-то далеко был слышен лай своры.
На полном скаку конь барина передним копытом попал в яму и перевернулся, барин на три версты отлетел с коня и приложился головой о камень. Сколько времени он пролежал без сознания Михаил не знал, прежде чем открыть с трудом глаза он почувствовал мокрый язык на своей щеке.Это Анчар облизывал его.
В голове гудело, веки словно свинцом налились, во рту все высохло. С трудом поднявшись барин понял, уже вечереет.
-Где же Федька - с хрипом произнес он.
-Федька-прокричал Михаил.
-Федька, где ты черт эдакий.
В ответ ему была тишина. Быстро темнело. Михаил пошел, покачиваясь в сторону, как он думал коня. Он знал, что конь должен быть рядом, но никак не мог до него дойти.
Михаилу казалось, что он уходит все глубже в темноту и тишину. Анчар, тихо поскуливая плелся рядом. Пройдя несколько верст, силы стали его покидать.
-Федька, Федька- Михаил предпринял еще одну попытку.
Тут в дали он заметил слабый огонек, приглядевшись по лучше Михаил понял, что огонька два. Анчар насторожился и вздыбился. Огоньки медленно приближались. Через несколько минут на ствол поваленного дерева прыгнула та самая лиса. Она как будто не боялась ни его, ни Анчара, медленно как кошка, передвигаясь по стволу. Глаза, ее глаза смотрели прямо в его глаза, Михаил почувствовал, что тонет в их глубине. Из транса его вывел лай собаки.
-Тише Анчар, тише.-успокаивал он собаку.
Лиса спрыгнула на землю и пошла медленно вперед, периодически останавливаясь и оборачиваясь на них.
-Знаешь друг она будто зовет нас за собой-шепотом произнес Михаил - что за чудеса?
Анчар перестал рычать, поддавшись наваждению. Они стали медленно продвигаться за лисой, чем дальше они шли, тем меньше сил оставалось у Михаила. Он то падал, то поднимался, под конец умаявшись он полз уже на четвереньках. Сколько верст он прополз не известно, да только впереди показалась избушка.
С рождения Михаил ездил по этим лесам, но избушки этой припомнить не мог.
“Кто без ведома моего построить осмелился “- была последняя мысль перед тем, как он потерял сознание.
Утро, понял Михаил по пению птиц, открыв глаза он снова их зажмурил от яркого солнца. Выждав минуту, Михаил снова открыл глаза, медленно приподняв голову он с удивлением отметил, что голова не болит и не кружится.
-Очнулся голубчик? -прокряхтел радом старый голос.
-Мм-все что смог сказать Михаил.
-Ни чего милок, на ка выпей-старуха сунула ему под нос вонючую жидкость.
Михаил замотал головой в знак протеста.
-Пей кому говорю - поднесла чашку старуха ближе ко рту.
Захлебываясь, Михаил сделал пару глотков потом закашлялся.
- Сейчас, полегчает -проскрипела старуха, но Михаил ее уже не слышал, проваливаясь в сон.
Некоторое время спустя, придя в себя Михаил отметил, что полон сил, как будто и не было этой ночи и охоты. С любопытством оглядевшись он понял, что находится в маленькой комнатке, где из убранства были лишь кровать да сундук.
Сев в кровати он обнаружил своего пса мирно спящим подле него. Прислушавшись, он услышал приглушенные голоса, один принадлежал старухе, поившей его, а второй вроде молодой девушке.
-Зачем ты его сюда привела? - шептала старуха.
-Судьба он моя бабушка-отвечала молодая.
-Я как в глаза его посмотрела так сразу пропала.
-Говорила я тебе не ходи на поляну охота идет. Столько лет я тебя берегла от людей прятала, а тут упустила.-сокрушалась старуха.
-Тише бабушка услышит ведь.
-Не услышит, спит он я отвара сонного ему дала.
-Я всю ночь за ним смотрела наглядеться не могла.
-Погубит он тебя милая, как есть погубит. Нельзя любить нам или дар или любовь.
-Ты же любила бабушка, матушку мою родила, матушка любила я есть. Так от чего же мне нельзя?
-Любила, да дар свой потеряла и любимого тоже, матушка твоя любила да со света сгинула. Нельзя нам! А коли против идти беда будет. Либо ты ему опостылишь, и он тебя со свету сживет, либо он тебе, и ты его сгубишь. А узнают люди в миру про дар наш так и того хуже будет, не понять им нас.
Не заметили они как барин в пороге за их спины встал, да разговор весь слышал. Девицу видел только со спины, но и то, что он увидел поразило его. Стан прямой, горделивый, коса черная как смоль до пола, а толщины такой какой не видал никогда. Услыхала девица шорох, обернулась, а из-под ресниц пушистых и длинных глаза янтарные горят.
-Лиса-только и смог выдохнуть барин.
-Слышал? -охнула старуха
-Слышал-ответил Михаил
-Околдовала меня твоя внучка, отдай ее за меня. Любить буду, беречь буду, любого со свету сживу за нее.
-Ишь ты чего удумал! Не имени твоего не знаем, не кто будешь, а он замуж зовет. Кого зовёшь, имя, знаешь?
-Чародейка, имя ее. Как есть чародейка. Не жить мне больше без этих глаз.
-Ах-ха-ха-залилась звонким смехом девица. А смех что ручеек льется.
-Чаровница назови имя свое - взмолился Михаил.
-Аглая -все так же заливаясь смехом проговорила девица.
-Ты так и не назвал имени своего-строго спросила старуха.
-Михаил Ильич. Усадьба есть у меня, земли, леса и этот лес тоже мой.
Одного не пойму с детства я по этому лесу езжу, а вашу избу не встречал.
-Тебе и не надо было. «От людских глаз скрыта она и только по нашему желанию ее видеть могут», —сказала старуха.
-Пойдешь за меня Аглаюшка ни в чем нуждаться не будешь. Все к твоим ногам брошу-обратился с мольбой Михаил.
-Пойду коли любить меня будешь до беспамятства, не упрекнешь в даре моем и не скажешь о нем не кому.
— Вот вы все про дар какой-то говорите, а что за дар то у вас к добру или худу относится?
-А дар наш в том, что мы древний народ волкодлаков,ОБОРОТНЕЙ,по-вашему.
(Волкодлак — в славянской мифологии человек-оборотень, на определенное время принимающий образ волка. Надо отметить, что наиболее часто люди, наделенные способностями к оборотничеству, превращались в диких животных: медведей, лисиц, диких кошек, но гораздо чаще — в волков. примечание автора).
-Коль выберем мы себе пару не из нашего народа так свой дар превращения в животное потерять можем. Свободу мы любим больше всего, а лишишь нас ее расплата настигнет.
Простой люд чурается нас зло в нас видит, а мы зла никому не делаем. Бегаем себе по лесам да полям.
Коль готов с этим мериться отдам Аглаю, нет дам отвара для потери памяти, будто и не знал нас.
А если согласишься, да обманешь прокляну тебя до последнего колена. В нашем роду не только волкодлаки, но и волхвы и ведьмы и ведуньи.
Так что думай до вечера, а потом ответ дай.
-Не нужно мне до вечера думу думать сейчас ответ дам. Готов на все что скажешь.
-Ну смотри ты сам выбор сделал потом не обессудь. Аглаю мою как царицу почитай да от корней не отрывай, раз в месяц ко мне ее посылай не до конца она еще обучена. -Все как скажешь старуха сделаю от заветов твоих не отступлю.
-Иди за дверь мне внучке последний наказ дать надо.
Как только вышел барин за дверь подозвала к себе старуха внучку и повешала ей на шею амулет.
-Ты дочка одно запомни коли станет тебе совсем худо, да почувствуешь, что силы твои на исходе сожми амулет, да слова заветные произнеси, только чтобы рядом никого не было, оборотишься на всегда лисой и будешь свободна. Амулет схорони от посторонних глаз, особенно от мужа своего.
Обняв по крепче внучку, отпустила с барином ее старуха. Долго стояла на пороге и смотрела на удаляющиеся фигуры барина, собаки и той что была ей дороже всего на свете.
Продолжение следует...