Нет, не всю. Относительно небольшой участок. Хотя и важный.
Как важен для Самары трамвай в целом. По статистике он остаётся основным видом транспорта для горожан. У нас крупная сеть, охватывающая все районы, кроме Куйбышевского и Красноглинского.
Как важна и Ново-Садовая - одна из самых протяжённых и интенсивных улиц. На ней расположены несколько больниц, завод имени Тарасова, Приволжский Гидрометцентр, Самарский университет, Загородный парк, Самарский филиал Третьяковской галереи, станция метро "Алабинская". По улице Ново-Садовой большим потоком курсируют трамваи, автобусы, маршрутки, грузовой и легковой автотранспорт.
Вот.
И трамвайные пути порядком износились. Настало время ремонта. О котором я узнал случайно.
Но вовремя.
Успел морально подготовиться.
Ибо меня это затрагивает напрямую: с работы еду как раз на трамвае, до Барбошиной поляны. И участок от Ново-Вокзальной до Поляны - тот самый, который в ремонте.
Моя точка отправления в сторону дома: улица XII Партсъезда, рядом со станцией метро "Победа" и Кировским трамвайным депо. В будние дни доступны маршруты 7 и 21. В выходные - 11 и 12 (да, вот так вот у нас, причудливо).
Теперь же, опосля объявленной "рельсовой войны" на 21-м я буду ездить как и раньше. Ибо он подбирается к Барбошиной поляне с другой стороны - по Ставропольской, Советской, Ташкентской и Демократической.
Тем же макаром будет до июля курсировать и 11-й (по выходным) - только не от Кабельной, как 21-й, а от автостанции "Аврора".
А вот 7-й и праздничный 12-й будут бегать от метро "Победа" и Юнгородка соответственно (со своих законных колец) до завода имени Тарасова. До конечной 24-го маршрута, которому теперь туда доступ временно закрыт.
И я уже морально (и материально) приготовился переплачивать за проезд с пересадками, но - опа! - узнал, что на ремонтируемом участке будут ходить БЕСПЛАТНЫЕ автобусы. Я пока ещё на них не ездил, но успел увидеть и нащёлкать. Вполне себе симпатичные ПАЗики. Здорово, когда автобусы трамваям помогают. И ведь, наверное, и так на этих автобусах можно ездить от Демократической улицы до завода Тарасова, даже если и без пересадки с одного трамвая на другой.
В общем, неудобства есть, конечно. Но их в этот раз действительно максимально компенсировали. И по новым (пусть и временным) маршрутам интересно покататься.
И самое главное - новые рельсы-рельсы-шпалы-шпалы теперь у нас будут. Надёжные и надолго. Ещё и внукам с правнуками хватит.