Найти тему
Он же Шурик

Заказчик из 90х решил сэкономить на грузчиках 2000 рублей. А потерял на своей хитрости 271 250 рублей. Еще и сам остался виноват

Оглавление

Самые правильные стройки всегда самые скучные. Ничего интересного не происходит. Ни тебе чудес, ни тебе веселья...

Но сегодняшний случай нельзя назвать скучным. Не на каждой стройке бывает такой кладезь бардака и веселых случаев с ним связанными. Дело было в далеком 2008 году.

Чем больше народу, тем лучше!!!

Именно такой девиз избрали для этой стройки владельцы заводов, газет, пароходов — наши инвесторы! Люди весьма далекие от стройки, но чего было не унять, так это желания командовать и повелевать! Первой скрипкой их не назовешь, но арии лопатой на контрабасе у них получались регулярно.

Да и понять мужиков тоже можно. Надумали построить шикарный клуб, а из всех клубов знают только "Красный уголок" в ИТК. Пришлось привлекать коллег из столичных гламурных тусовщиков, а те и присели на хвост с идеей совместного инвестирования.

Но столичные воротилы гламура всерьез местных не воспринимали. Не верили, что провинция чего-то могёт! Вот и приходилось мужикам доказывать свою состоятельность и разумение. Ну а как уж у них получалось, судите сами.

Полномочия инвесторов разделились следующим образом. Местные нувориши финансировали строительство. Столичная тусовка финансировала организацию оборудование и обученный персонал для превращения вечеринок в обитель разврата.

***

С чего начинается любая стройка? Ну конечно с погрузо-разгрузочных работ. Их не принято считать, когда работенка по мелочи. А когда квадратура кирпичных перегородок, стяжек и облицовок измеряется тысячами метров, погрузо-разгрузочные измеряются килограммами денег.

Первый же Акт выполненных работ вызвал бурю эмоций среди инвесторов. Сумма в 184 000 рублей показалась слишком неподъемной и с нами принялись торговаться:

— Такая куча денег! Это не слишком жирно будет грузчикам?

— Мужики, у меня 6 грузчиков и ни один не сидит на месте. Целыми днями таскают и не по одному мешку...Я и так цену сделал 400 руб/тонна. Куда уже меньше? Цена согласована и прописана в договоре.

— Мы завтра ответ дадим. Так не пойдет! Если у тебя грузчики зарабатывают по полторы штуки баксов в месяц, то сколько же у тебя на плитке заколачивают?

— Хороший месяц нормальный облицовщик имеет 3-4 тысячи долларов. А что не так?

— Пойти что ли в облицовщики....

— Ты, Андрей Петрович, для начала попробуй грузчиком заработай полторы, а потом поглядим...

Андрей Петрович хоть и был в прошлом профессиональным футболистом, но таскать на четвертый этаж по два мешка цемента на горбу не рискнул. Зато вспомнил, что у друга есть смешной грузоподъемный механизм— Кран "Пионер".

Кран "Пионер". Грузоподъемность 200кг...но медленный, жуть!
Кран "Пионер". Грузоподъемность 200кг...но медленный, жуть!

Ровно на следующий день привезли это медлительное чудо на стройку и принялись пристраивать его на Центральной лестнице. Благо лестниц в здании было три штуки и Центральная была на все четыре этажа. Да еще сделана колодцем, что позволяло пристроить кран.

Полдня "Пионера" пристраивали и закрепляли на перекрытии и вдруг выяснилось, что кран сам по себе не хочет доставать мешок из машины, пронести полздания, закинуть груз на поддон. А потом еще и нажимать наверху нужные кнопочки, да разгружать на четвертом этаже тоже не хочет.

Андрей Петрович понял, что нужны люди на обслуживании этого чудного механизма. Просьбы предоставить ему работников не увенчались успехом. Наши грузчики таскали по зданию мешки, кирпичи, профили, листы и прочее. На развлечения нет ни времени, ни желания.

Но Андрей Петрович уж коли взялся за дело, то ни за что не отступит. Опять же надо доказать свою правду. А то что это за дела — какой-то грязный строитель посмел оспорить задумку такого Большого человека!

Где всегда можно найти недорогих рабочих? На Бирже Труда и каждый строитель об этом знает. Но каждый строитель знает, что приезжать на Биржу Труда надо часам к семи утра. Покупателей недорогой рабсилы много, а временно безработных толковых работяг в разы меньше.

Уже к 8.00 все приличные работяги разлетаются по местам, а остаются людишки...не очень. Хилые и плохо пахнущие. На следующее утро Андрей Петрович отправился набирать команду на окрестную Биржу Труда...

-2

***

Привычка сладко спать и никуда не торопиться позволила Андрею Петровичу явиться на встречу к пролетариату лишь к полудню. Как позже оказалось, двое из четверых нанятых "сотрудников" уже успели крутануться на мелкую разгрузку и вернулись в коллектив отмечать маленькую победу сегодняшнего дня. Звеняще-булькающее содержимое пакетов осталось незамеченным новоявленным организатором работ.

Газель подъезжала за Газелью и мешки постепенно перебирались к точке загрузки на кран. И без того нетвердая поступь "элиты" погрузо-разгрузочных работ постепенно утратила темп и Андрей Петрович загрустил. Проконтролировал два подъема цемента. Поднялся наверх и убедился, что разгрузка получается исправно.

— Ну вот! Теперь мои красавцы поднимут за день в пять раз больше этих хапуг строителей. Всё поменьше платить...

И Андрей Петрович с чистой совестью отправился обедать. Как только его модный пиджак мелькнул в дверях, элитарные грузчики решили тоже отобедать чем Бог послал. Две бутылки водки и ириска придали им сил. Не дожидаясь начальника, грузчики принялись за дело.

***

Во двор вкатила Газель и встала на разгрузку. Водитель отправился на поиски ответственных лиц. Кто-то должен принять груз, поставить подпись и можно разгружаться.

Сытый и довольный собой Андрей Петрович радушно встретил водителя, расписался и позвал свою команду спецназа. Когда вскрыли тент, машина оказалась забита какими-то железными ведрами.

— Дружище, а это что такое приехало?

— А кто его знает! Вроде краска какая-то. Из Екб везу и у меня только транспортная накладная. Меня загрузили и я привез....

— Выгружаем, поднимаем наверх...

На стройке грязно, мрачно, пыльно...Андрей Петрович не привык пребывать в таких условиях и решил сгонять в офис, испить кофейку.

— Ну вроде всё в порядке? Идет процесс?

— Отлично всё идет, хозяин! Не переживай, я двадцать лет по стройкам и знаю побольше твоих тут...местных. Только ты через пару часов появись и не забудь нам ручку позолотить. Мы как раз закончим всё поднимать...

***

Механизация без руководства и ответственных лиц на стройке уже преступление. Андрея Петровича не смутил даже тот очевидный факт, что его избранный герой, отработав на стройке 20 лет, возглавляет команду тунеядцев и алкоголиков с Биржи Труда.

Два часа на разгрузку и не понадобилось. "Управились" за час...

Крики, взрыв и побег с тонущего корабля

Остатки мешков подняли быстро. Даже попробовали ускорить процесс, нагрузив лишний мешок. "Пионер" от перегруза утратил плавность хода, несколько раз дергался на подъеме, но всё прошло удачно.

Приступили к подъему пресловутых железных ведер...

***

Решив проверить свою бизнес-идею в действии, Андрей Петрович зашел с черного хода и сразу поднялся на четвертый этаж. В уме уже считал сколько он заработал денег:

"Мои архаровцы обходятся мне по тысяче в день — 4 000 рублей. Всяко больше десяти тонн подняли. Если 15 тонн на этаже есть, значит по расценкам строителей уже будет 6000. Значит на две тысячи выгоднее...И это еще не полный рабочий день. А если их с утреца припахать, то того глядишь...."

На этом мысли закончились. Подходя к месту разгрузки, Андрей Петрович не обнаружил ни огромной многотонной кучи материала, ни самих работяг. Еще вчера прибитый к перекрытию кран оторвался и лежал стрелой в проеме.

Заглянув вниз, Андрей Петрович обнаружил висящий на двух крюках поддон...и полная тишина. Только издали раздаются привычные звуки стройки. А куда все делись?

Забыв пересчитать вес поднятого груза для определения рентабельности, Андрей Петрович ринулся вниз...

***

Брошенная на произвол судьбы дикая бригада, подняв мешки, решила устроить перекур. Предвкушая быстрое окончание ратных подвигов, разлили остатки в утомленные организмы, перекурили и даже внесли изменения в график подъемов....

— Бугор, а по сколько ведер грузить будем? Если цемент по 250 кг со скрипом поднимает, то ведра надо посчитать...

— А чего там считать!? Вон же написано на ведре — 10 литров! Значит в наших поллитровых мерах ...можно закидывать по....20-22 ведра. За два подъема и закинем...

Два грузчика принялись покачиваться с ведрами, загружая на поддон. Двое других понесли свои утомленные тела на четвертый этаж. Через 10 минут начался первый подъем...

***

9 литров...пусть даже краски...это вовсе не 9 кг. Плотность краски гуляет от 1,3кг/литр, до 1,6 кг/литр. А учитывая что в ведрах оказалась вовсе не краска, то всё пошло совсем неказисто...

ОТ АВТОРА:
Расход краски и игрища с граммами и миллилитрами — основная доходная часть на нормах расхода.
Указывая расход краски в граммах на 1 м2, строители нередко прибегают к маленькой хитрости:
Нормальный расход краски ВД примерно 315 грамм/м2. Если в Акте немного "запутаться" и указать 315мл/м2, то при списании материалов случается следующая вещь:
Правильный вариант — 315гр/м2 * 1000 м2 = 315 кг краски.
Рабочий вариант — 315мл/м2 * 1000 м2 = 315 литров краски.
Пардоньте, но в ведре 9 литров присутствует 14 кг краски. Когда происходит списание материала в такой путанице, математика совсем простая.
315 литров / 9 литров = 35 ведер краски
315 кг / 14 кг = 22,5 ведра
12,5 ведер краски становятся бонусом хитрым строителям от не очень внимательных проверяющих.

***

Кран "Пионер" штука небыстрая. Поднять 330кг он еще умудрился. Но когда нужно было сделать поворот стрелы, чтобы опустить груз на перекрытие, кран сделал пару рывков, проскрипел натужно.....и с очередным рывком рывком накренился.

Задние крепления крана вырвало, резкое падение опрокинуло поддон и....ведра улетели обратно. От толчка два крюка слетели и поддон остался раскачиваться на двух тросах...

Как ни быстро всё произошло, истошный крик бугра успел предупредить сотрудников на нижнем этаже. Он как раз приготовили вторую партию ведер к погрузке.

Время полета тела с высоты 12 метров примерно 1,5 секунды. Скорость тела при приземлении примерно 15 м/с, что соответствует 54 км/ч.

Полторы секунды достаточно чтобы отскочить, но недостаточно чтобы убрать ведра. Ведра-летуны со всей дури вмазали по пачке нижних ведер и принялись орошать окрестности непонятной белой субстанцией...

Грохот был такой, что через минуту собралась вся стройка — поглазеть на идиотов вблизи удается не каждый день. Среди рабочих оказались даже маляры, которые признали в белой массе итальянскую декоративную штукатурку. Девочка Юля даже обозначила примерную цену:

— Вы рехнулись!? Это Венецианская Штукатурка и каждое ведро стоит около 10 тысяч....Сколько вы их тут расквасили?

А спрашивать уже было некого...Дикая бригада растворилась в лабиринтах стройки, в спешке забыв даже свой туясок с пустыми бутылками....Двое в декорированных белых одеждах, двое веселые и все с красными рожами.

***

Андрей Петрович вместо своих бравых грузчиков, застал только ораву местных работяг со шпателями, пустыми ведрами и кисточками. Пытались собрать хоть что-то с недобитых ведер и бетонного пола.

Целыми осталось 11 ведер.....31 ведро превратилось в помойку....Юля даже пыталась на обрызганной стене нанести имитацию мрамора. Уж больно красочно брызнула эта штука на весь холл — стены, пол и даже потолок были напрочь уделаны прекрасной известково-мраморной Венецианской Штукатуркой.

В одном только ошиблась Юленька. Цена каждого ведра была не 10 000 рублей. Поменьше, но тоже ничего.

Бизнес-план Андрея Петровича теперь исчислялся убытками в 31 ведро по цене 8750р...за каждое. Он даже несколько дней пытался найти правду на Бирже Труда. Всё пытался отыскать своих "работничков" и взыскать с них убытки в 271 250 рублей....

Куда там — их и след простыл!

Кран "Пионер" пролежал на боку еще неделю. Андрею Петровичу пришлось еще доплатить другу за ремонт погнутой от удара стрелы. Но это уже мелочи и к общей картине погрузо-разгрузочного бизнеса они отношения не имеют.

С тех пор на этой стройке никому не казалось, что грузчики слишком много зарабатывают. Да и кому интересны эти копейки при вложении в общее дело миллиардов честно заработанных денег.

А вот вскоре случилась совсем забавная история. Пока мы четыре раза продавали один и тот же кирпич, инвесторы решили "заработать" на лампочках. И как обычно..."заработали"...

История про лампочки и других героев этой стройки