Обратилось ко мне, уже почти год назад, одно турагентство за рекламой. Ну, всё стандартно, название агентства не раскрываю, город тоже, ибо чту корпоративную этику и коммерческую тайну.
С чем пришлось работать?
Город-миллионник (ни Москва, ни Питер). Предложения по турам тоже все стандартные, без эксклюзивов.
Цель рекламной кампании понятна: настрой рекламу нам так, чтоб мы в золоте ходили! Т. е. максимальные продажи.
Первое - изучаем рынок.
Всё стандартно по моему чек-листу:
- Ниша бизнеса: высококонкурентная.
- Массовость покупки товара/услуги: средняя стоимость тура по региону составляла 60- 100 тыс.руб с человека по зарубежью, 20-40 тыс.руб для тех кто путешествовал по России.
- Уровень спроса: сезонный. Пик спроса на туры приходился с мая по сентябрь, еще немного декабрь. Это то, что было по данным аналитики «Вордстат» соответствующего региона.
- Преимущества компании: два офиса, несколько менеджеров, наработанная репутация по городу (срок ведения бизнеса более 15 лет).
- Что было для продвижения в сети Интернет: сайт, две группы в ВК.
- Минусы: товарный бренд компании был на одном офисе, второй офис агентства работал по франшизе туроператора.
С чего мы начали? А начали мы сразу с рекламы, поскольку был сезон и продажи нужны были уже вчера. Конечно, взяли за основу Яндекс Директ.
Почему я рекомендую начинать рекламу в сети именно с этой площадки, можно прочитать здесь https://dzen.ru/a/Zh4vhbLEd3Gb3Urb.
Специфика настройки рекламы.
Нужно было выделить основные направления по турам и создать группы рекламных кампаний на каждое направление отдельно. В итоге: у нас были рекламные кампании по направлениям: Турция, ОАЭ, Таиланд, Египет, Мальдивы, Сочи и другие курорты российского Черноморья, Абхазия, Шри-Ланка. Реклама была как на ПОИСКЕ, так и в РСЯ.
Конечно, была также определена целевая группа и «портрет клиента», чтобы бить точно в цель. Для туризма это оказались женщины в возрастной группе 35–45 лет. Остальные возрастные группы также были задействованы, но упор был именно на целевую. Также изначально была установка на трансляцию РК только на мобильные устройства. Нужно было начинать с малого, чтобы было понимание, да и бюджет был невелик — 15 000 руб. на Директ в месяц.
Первый месяц мы отработали, что называется, «в аналитику».. Был большой процент отказов, несмотря на довольно добротный поисковик по всем туроператорам на сайте агентства. Сайт был слабенький и сделан еще во времена «бронируем туры по факсу». Назрел вопрос ребрендинга сайта. С чем я с успехом справился. Сайт был собран хоть и на конструкторе, но сделан по принципу «вы попадаете на нужную страницу и ничего лишнего». Процент отказов сразу был побежден. С 77% отказов мы вышли на 19% (что с учетом рекламы на РСЯ вполне допустимо).
Что по лидам? Сбор лидов осуществлялся по целевым действиям, связанным именно с обращениями: написать в мессенджер, звонок, заявка с сайта по форме обратной связи, заявка с сайта по поисковой системе и др.
Результат был довольно-таки хороший. Далее мы стали масштабироваться, добавили другие направления отдыха и запустили рекламу и на них. Бюджет также немного увеличили, до 20 000 руб. в месяц.
После окончания летнего сезона руководство агентства также захотело размещение рекламы и в ВКонтакте.
Продвижение группы осуществлялось:
По органическому трафику: с написанием статей, добавлением тегов, оформлением группы.
По рекламе в «ВКонтакте». Для реализации второго варианта продвижения был проведен анализ групп конкурентов по региону, учтены показатели по количеству подписчиков, активности подписчиков (просмотры, лайки, репосты, комментарии), частотности выгрузки постов и их качеству.
На основании проведенного исследования был выявлен портрет потенциального клиента. Далее сформированы и протестированы гипотезы по аудиториям, на которые планировалось дать трансляцию рекламы.
Основная цель была, чтобы привлечь аудиторию не только к заявке, но и к подписке. Так как специфика деятельности туризма подразумевает преимущественно отсроченную покупку (люди едут отдыхать, когда отпуск, праздники и др.), было важно удержать тех пользователей, которые перешли по рекламе, для дальнейшей работы с ними.
Ниже приведен результат по группе за период.
В общем, в «ВКонтакте» как инструмент продвижения для сферы туризма работает довольно хорошо. Также отмечу, что благодаря Контакту удалось привлечь дополнительную аудиторию на подписку в группу Telegram. Это была самая «проседающая» площадка. Но думаю, что всё более и более пользователей будут пользоваться именно «Телеграмом» в будущем.
Могу похвастаться достижением данного агентства. Оно было признано лучшим по продажам туров от туроператора «Pegas» и награждено в апреле 2024 года.
Сотрудничество с турагентством продолжается по настоящее время.
Уважаемые читатели, если вам нужно настроить рекламу, провести аудит вашей действующей рекламы, провести анализ рынка и сформировать рекламную стратегию сферы "туризм", смело обращайтесь https://stasreklama.taplink.ws .
Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы.
Хотите дружить, нет проблем) https://vk.com/s.rykoff
Ваш интернет-маркетолог: Станислав.