Найти тему

Меня вызвали к психологу дочери

Оглавление

В детском саду меня поставили перед фактом: явиться в такой-то день для общения с психологом по поводу Марты. Я тут же себя накрутила. Представила, как я прихожу, а мне рассказывают, что у моей дочки не правильно. И как мне надо ее воспитывать, чтобы было правильно. Я настолько ярко все это представила, что уже на каждый выпад в мою сторону заготовила ответ.

Это пронеслось в моей голове буквально за 5 минут, после чего я осознала, что реагирую классически для стиля социального взаимодействия “против людей”. (Эти стили впервые описала Карен Хорни, я часто ссылаюсь на ее работы в своих курсах). Каждый стиль по-своему искажает реальность. Мой – ожидая нападения там, где его может не быть.

И действительно, когда я опустила забрало и пришла на встречу с психологом, она сказала:

– Вы мама Марты? Ой, какая милая Марточка. Подпишите, пожалуйста, здесь и здесь. К вам нет никаких вопросов. Прямо жаль, так бы хотелось с Марточкой поработать.

Меня разве не расцеловали и отпустили. А я в очередной раз получила наглядное подтверждение, что мои автоматические реакции не адекватны.

Как и автоматические реакции любого типа – в своем типе мы реагируем на реальность, исходя из крайне искаженного восприятия. Что часто приводит к ошибкам.
Как и автоматические реакции любого типа – в своем типе мы реагируем на реальность, исходя из крайне искаженного восприятия. Что часто приводит к ошибкам.
Как и автоматические реакции любого типа – в своем типе мы реагируем на реальность, исходя из крайне искаженного восприятия. Что часто приводит к ошибкам.

Интересное при стили. Когда я рассказываю про три стиля социального взаимодействия своим клиентам: к людям, против людей и без людей, как бы я ни старалась подробно все объяснять, все решают одно:

К людям – хорошие
Против людей – плохие
Без людей – норм.

Снова и снова забрасываю я невод и повторяю: что нет плохих или хороших типов (есть плохие или хорошие люди, но это уже совершенно другая история). И принадлежность ваша к какому-то из типов определяется не тем, насколько вы любите людей, а тем, с помощью каких стратегий вы достигаете целей.

1. Возьмем, допустим, эксперта, который хочет выступить на конференции.
”Против людей” подаст заявку, убедительно показывая, в чем он хорош и покруче многих, вон какие результаты он дает клиентам. Чтобы его пригласили выступать.

2. ”К людям” построит отношения либо с организаторами, либо с коллегами, а чаще – и с теми, и с другими. Чтобы его пригласили выступать.

3. “Без людей” будет оттачивать свою тему в глубину, пока не доберется до дна. Он не будет ни конкурировать, ни строить отношения. Он подождет, пока им понадобится его глубина. Чтобы его пригласили выступать.

Понятно, что это лишь упрощенная модель. И живой человек в жизни использует все три стратегии. Но какая-то из них доминирует.

Знаете, как проще всего узнать свой тип?

Не по тому, какая из стратегий вам больше всего нравится. А по тому, какая из них вам приносит больше всего проблем. Потому что стратегии не своего типа вы используете осознанно и вдумчиво, а своя родная запускается у вас на автомате. Особенно в стрессовых ситуациях.

Но несмотря на простоту способа, узнать свой тип не так-то просто, потому что мы все для себя искажаем и свои стратегии, и свои результаты.

  • Да разве ж я сейчас спорю? Я просто объясняю!
  • Да я вообще не строю ни с кем отношений, я избегаю отношений. А все эти 40 входящих сообщений в моем телефоне, они все по делу. При чем тут отношения?

Ну и, конечно, в наших проблемах виноваты не мы сами и наши не эффективные стратегии. А другие люди и ИХ НЕПРАВИЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ. Но вы не представляете, насколько важно понимать, откуда берутся наши реакции, а следовательно – наши стратегии. Без понимания мы обречены бежать по одному и тому же круглому коридору, хотя десяток дверей на выход открыты.

Из-за них у нас не получается договориться с людьми о том, что нам важно. Из-за них врубается прокрастинация, кстати. Это, вообще не очевидно для многих: как связано мое нежелание делать задачу со стилем социального взаимодействия. Но вот, например, для стиля “против людей” часто выполнить задачу вовремя и сдать ее метафорически означает подчиниться и проиграть. А это запускает стратегию борьбы: пока я не делаю, я не подчиняюсь. Проигрывают в итоге все.

А “к людям” делают так много чужих задач, что не успевают вовремя взяться за важную задачу. Это прокрастинация другого рода, но тоже прокрастинация. Сделать то, за что тебя похвалят/поблагодарят/полюбят, хочется сильнее, чем сносить циферки в свой личный бюджет.

Продвижение, ведение соц сетей в легкости, создание полезных и приятных привычек.
Продвижение, ведение соц сетей в легкости, создание полезных и приятных привычек.

Все о стилях социального взаимодействия и о том, как использовать их для продвижения в бизнесе, я написала целую серию книг «Продвижение и стили социального взаимодействия»:

1.Книга «Залог успешного продвижения»

Как создать и правильно упаковать свой продукт для успешного продвижения в соцсетях.

2.Книга «Стили социального взаимодействия»

Как определить свой тип, научиться типировать других и использовать эти знания для лучшей коммуникации, избегания конфликтов и налаживания связей.

3.Книга «Стили социального взаимодействия в продвижении»

Как правильно поставить цели на продвижение и как разработать собственную стратегию.

4.Книга «Стили социального взаимодействия в текстах»

Как начать вести свой блог, не бросить его и найти свою самую перспективную целевую аудиторию.

Любую книгу можно купить отдельно (в том числе в аудиоформате) или сразу весь комплект книг - вариантов много. Заглядывайте на сайт, читайте подробности, выбирайте свой: https://ievleva.pro/book-promotion?utm_source=zen&utm_content=menya-vizvali-k-psyhologu