Найти в Дзене
AUTOMPS

Новый китайский стиль в дизайне автомобилей всё ещё плагиат?

Вольфганга Эггера китайцы переманили уже лет 7 как
Вольфганга Эггера китайцы переманили уже лет 7 как

В аэропорту Пекина посетителей встречает реклама Audi на багажной карусели: A8 "Horch". Роскошный седан с высочайшими техническими характеристиками носит это историческое имя только в Китае: двухцветная окраска, большая радиаторная решетка, мощные алюминиевые диски, много хрома, коронованная буква "H" на С-стойке – именно так немецкие автоменеджеры представляют себе роскошные автомобили для китайцев. Однако молодая клиентура Поднебесной больше не заинтересована в таких побрякушках. Им нужен другой дизайн, более свежий, простой, не такой перегруженный.

Как ни странно, новый язык дизайна китайцам продемонстрировали немецкие дизайнеры: такие звезды индустрии, как Штефан Зилафф (бывший Bentley, теперь Geely), Клаус Цициора (бывший VW, теперь Chongqing Changan) и Вольфганг Эггер (бывший Alfa Romeo и Audi, теперь BYD Group). Ожидается, что недавно уволенный дизайнер Audi Марк Лихте также вскоре будет работать в Китае. Вольфганг Эггер уже семь лет отвечает за язык дизайна BYD, который сейчас является крупнейшим в мире производителем электромобилей. По словам Эггера, он разрабатывает автомобили не для Китая, а для мирового рынка: "Красота – это глобально". На автосалоне в Пекине можно было увидеть, как изменился дизайн в Китае. Многие новые модели выглядят так, будто их проектировали Чарльз Имз, Дитер Рамс (Braun) или Джонатан Айв (Apple). В то время, как решетки радиаторов именитых производителей из Штутгарта, Мюнхена и Ингольштадта приобретают пугающие размеры (хотя электромобилям почти не нужен охлаждающий воздух), многие китайские автопроизводители следуют принципу "форма превыше функции" в соответствии со знаменитым девизом Баухауса. Электромобили дают дизайнерам больше свободы. Компактные электромоторы позволяют сделать более плоский капот, уменьшить радиаторы и, следовательно, закрыть переднюю часть. Еще одним источником вдохновения для Вольфганга Эггера является китайская история: "Для Denza мы нашли вдохновение в одежде элегантных китайских женщин последнего периода империи. Уже более 100 лет назад этот стиль был чрезвычайно элегантным. Им вдохновлялась даже Коко Шанель. Это красота вне времени". Denza – премиальный бренд группы BYD. Решение о том, придет ли бренд в Европу и с каким продуктом, будет принято в этом году. Новый элегантный стиль прослеживается и в интерьере. Цифровые приборы и сенсорные экраны придают приборной панели аккуратный вид. Западные автопроизводители долгое время считали, что китайские покупатели требуют хромированных украшений в стиле барокко, капового дерева и бежевой кожи в изобилии. Но это ошибка, как понимает сегодня Вольфганг Эггер: "Только здесь, в Китае, я понял, что красота глобальна. Неправда, что китайцы хотят украсить все золотом и серебром. Они любят чистые формы. Именно поэтому мы изначально убрали все декоративные элементы. BMW также переходит на новый язык дизайна с Новым классом. В Мюнхене, очевидно, поняли, чего действительно хотят покупатели, и не только в Китае".

На автосалоне в Пекине главный дизайнер BMW Адриан ван Хоойдонк представил последнюю стадию разработки нового модельного ряда. Она должна поступить в серийное производство в следующем году. Большие окна, светлые элементы вместо хрома, большой экран вместо множества дисплеев и кнопок. Новый класс получит расклешенные крылья спереди и будет спортивнее и взрослее, чем первая модель: "Мы внедрим 90 процентов этого в серийное производство", - обещает ван Хойдунк.

Проводя исследование ID Code в Пекине, Volkswagen также демонстрирует язык дизайна, который следует новой китайской тенденции. Пока эти модели остаются мечтами о будущем, китайские производители, такие как Nio, Xpeng, Zeekr, Great Wall Motor и BYD, уже давно выпускают свои автомобили на рынок, и их число постоянно растет.

BYD  Sealion 7
BYD Sealion 7
BYD  Sealion 7
BYD Sealion 7

BYD представила Sealion 7 в Пекине. С плоской передней частью и купеобразной задней, автомобиль совсем не похож на толстого морского льва. BYD Ocean-M, компактный автомобиль с необычайно динамичными формами, выглядит еще аккуратнее. "У наших брендов нет столетней истории, которую мы должны продолжать писать", - говорит Вольфганг Эггер. Поэтому его дизайнеры могут начать с чистого листа бумаги. Общий термин в BYD - "океан". Автомобили должны выглядеть так, как будто они населяют океаны, а не дороги, и дизайн-студия BYD расположилась в виде черного куба рядом со штаб-квартирой компании в Шэньчжене.

Дизайн-студия BYD. В ней работает большинство из 1030 дизайнеров группы, приехавших из более чем 30 стран.
Дизайн-студия BYD. В ней работает большинство из 1030 дизайнеров группы, приехавших из более чем 30 стран.

У компании есть еще одна дизайн-студия в Калифорнии, также планируется открыть студию в Европе. Есть, чем заняться, ведь помимо основного бренда BYD также управляет брендами Yangwang, Denza и Fangchiengbao, которые работают как внедорожные, премиальные и люксовые марки.

Denza Z9 GT
Denza Z9 GT
Denza Z9 GT
Denza Z9 GT

Среди прочего, Denza планирует выпуск Z9 GT, умопомрачительно плоского спорткара и подключаемого гибрида. Все китайские автопроизводители придерживаются стратегии конкурировать с несколькими брендами срезу. Это заставляет работать не только отделы маркетинга, но и дизайнеров: "Мы тщательно следим за тем, чтобы у разных брендов BYD был свой язык дизайна, своя история", - говорит Вольфганг Эггер, добавляя, что инженеры и дизайнеры работают в тесном сотрудничестве. "Это важно, потому что темпы разработки здесь намного быстрее", - говорит главный дизайнер. "АВТОМОБИЛЬ ЗДЕСЬ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА ТРИ ГОДА". Европейским же производителям требуется от четырех до пяти лет...