Те, кто с «Записками» уже очень давно, наверное, помнят те стоны, которые раздавались, когда в тексте появлялось словосочетание «станция Ефремов». Это примерно как сейчас «станция Реутово» или «о.п. Ольгино». А вот Ефремова давно не было. И вот сложилось, что таки туда я добрался спустя долгое время. И даже нашлось немного времени на железную дорогу, хотя основная цель поездки была совсем не в этом. А еще сейчас на той линии несколько страшновато фотографировать: и раньше-то железнодорожный люд был в том районе весьма подозритлен к «шпиёнам с фотоаппаратом», а ныне, видимо совсем шпиономания выросла (я не проверял, но об этом попозже). В связи с этим без точных мест и точных дат.
1. Итак, где-то на участке между станциями Ефремов и Лобаново. Фотоаппарат (точнее объектив) решил сделать несколько по-своему и сфокусировался совсем не по тому объекту, который интересовал меня. Получилась вот такая фотография. Я бы ее и не стал бы вставлять, если бы… Но об этом позже.
2. Интересовал меня, конечно, локомотив. И мимо меня проследовал грузовой поезд с тепловозом 2ТЭ25Км-0297. Тепловозы этой серии все чаще встречаются в тех местах, между Ожерельем и Ельцом, где никак пока не электрифицируют путь, хотя в планах это еще с конца 1970-х.
3. Вот что любопытно. Не уверен, что задействование песочницы в этом месте необходимо было, но бригада это сделала. И тут возникает вопрос: необходимость, приветствие меня как фотографа или что-то еще? Вариант – повредить оптику – не вариант: далеко это от меня было, никаким ветром песок до меня не долетел бы. Но кадр, как мне кажется, вышел достойный. А вам как?
4. Вот за что я люблю тепловозную тягу – простор: нет ни опор, ни контактной сети, ни лишних столбов – красота!
5-6. Еще пара фотографий этого поезда в хвост.
7-8. На станции (точнее на подступах к ней), обнаружился сюрприз. Приятный. Выше уже говорил, что все больше тепловозов серии 2ТЭ25Км в этих местах, а вот раньше… Раньше самый массовый был – 2ТЭ10М, и именно он, судя по всему со стороны узловой привел поезд, который будут на станции Ефремов переформировывать. Ну а сам 2ТЭ10М-2161 попал в кадр. Странно, я как-то даже начал скучать по этим машинам, которые раньше были «ну вот достали уже»
9. А вот маневровый ЧМЭ3-2879 стоял очень далеко и даже большое приближение, которое мой объектив позволяет сделать не помогало: жара уже, марево приличное, контуры «плывут». А лезть на саму станцию не хотелось по причинам, о которых говорилось выше – подозрительность и шпиономания, которых в Ефремове хватало и раньше, в спокойные годы.
10-11. Зато на следующий день, с платформы, ожидая своего поезда и «прикрываясь» вещами, это тепловоз удалось сфотографировать аж в двух ракурсах. Да, да. Далее идут фотографии уже другого дня.
12. И вот во второй день, фотоаппарат проявил самостоятельность, как и днем ранее: опять идущий вдалеке грузовой поезд, опять тепловоз серии 2ТЭ25Км, опять фокус не по тепловозу, а по более близкому предмету…
13. И что характерно, этот тепловоз оказался… все тем же 2ТЭ25Км-0297, что и вчера. Вот как сказали бы французы, «дежавю».
14-16. И вот, контейнерный поезд не успел пройти мимо, как из-за поворота, от станции Лобаново, подошел пассажирский поезд, которым я и уезжал. Пришел он с тепловозом ТЭП70БС-244. А вот чем такой блик на вагонах (на первой из этой серии фотографии) обусловлен – не знаю. Нет там никаких зеркальных или отражающих поверхностей. Однако факт – что-то бликует.
Вот как-то так.
ПС Ну и самое время что-то написать в комментариях: пойдет оно или так себе… Ну и да, там пара фотографий специально для ПП с ПС, я о Вас помню и забочусь!