Найти в Дзене

Сон хранительницы леса. Глава 1

Василисе с каждым днем все больше и больше нравилось быть хранительницей леса. Сейчас она понимала, что в городе тяготилась тем, что занималась не своим делом, была не на своем месте. Там она и друзей настоящий завести как-то не успела, и в секциях не задерживалась, все время ее влекло куда-то далеко, а куда – она до поры до времени и сама не знала. И только когда мама увидела, насколько же извелась девушка, насколько жизнь ей не мила, она приоткрыла для нее мир своей семьи. Это был мир, в котором бабушка Свята долгие годы была хранительницей леса, посредником между людьми и всеми теми необычными существами, что населяли водоемы и леса. Про такое наследие Василиса раньше не слышала, но именно тут она смогла вздохнуть полной грудью. Потому совсем не думала перед тем, как согласиться стать следующей хранительницей. Ею должна была стать ее мать, но Светлана никогда не хотела занимать это место и постаралась отречься от умений, от своих сил, от всего, что давал ей род. Правда, в конце конц

Василисе с каждым днем все больше и больше нравилось быть хранительницей леса. Сейчас она понимала, что в городе тяготилась тем, что занималась не своим делом, была не на своем месте. Там она и друзей настоящий завести как-то не успела, и в секциях не задерживалась, все время ее влекло куда-то далеко, а куда – она до поры до времени и сама не знала. И только когда мама увидела, насколько же извелась девушка, насколько жизнь ей не мила, она приоткрыла для нее мир своей семьи.

Это был мир, в котором бабушка Свята долгие годы была хранительницей леса, посредником между людьми и всеми теми необычными существами, что населяли водоемы и леса. Про такое наследие Василиса раньше не слышала, но именно тут она смогла вздохнуть полной грудью. Потому совсем не думала перед тем, как согласиться стать следующей хранительницей. Ею должна была стать ее мать, но Светлана никогда не хотела занимать это место и постаралась отречься от умений, от своих сил, от всего, что давал ей род. Правда, в конце концов ей все же пришлось принять семейное наследие, но хранительницей стать она уже не могла.

И вот теперь Василиса каждый день постигала те знания, что были ей нужны для того, чтобы защищать лес и людей в окрестных деревнях. Чем больше шло времени, тем больше она знала и понимала о мире, который ее окружал. И вместе с тем понимала, что еще больше не знает, слишком многое скрыто от человека, и жажда знаний ее все росла и росла.

- Хочется все и сразу, а так не получается, - жаловалась девушка как-то раз русалке по имени Олеся, когда они сидели на берегу реки. Олеся была самой старшей среди русалок, Василиса не знала, как долго она вообще жила, и потому знала очень многое про лес, реку, про весь мир кругом.

- Понимаю тебя, но всего вообще никак не охватить, всегда останется скрытое. А ты, как хранительница, проживешь очень много лет, у тебя есть время заняться всем, что тебе интересно.

- Да, но…

Олеся понимающе кивнула, а потом сказала:

- Знаешь… Есть один способ, который тебе может помочь. Только вот им пользуются только русалки, да и не совсем для тех целей, но все же…

- Что за способ такой?

- У нас есть украшение, которое, если надеваешь, погружает тебя в сон. Но сон этот особенный, он будто как-то считывает твои тайные желания и исполняет их. Если ты хочешь научиться чему-то – он тебе даст для этого инструменты. Если хочешь на что-то посмотреть – покажет. Почти любое желание.

- Никогда о таком не слышала! Это же просто невероятно!

- На самом деле невероятно, потому про него мы и не рассказываем никому. Даже леший не знает! Давно оно уже не покидало реки, да и там запрятано очень хорошо. Самое прекрасное в том, что в этом сне ты понимаешь, что вокруг тебя сон, и можешь им управлять, а время там течет совсем иначе. Тут пара часов – там сколько угодно месяцев. И прерваться можно в любой момент.

- Звучит замечательно! Я готова!

- Не все так просто… Я посоветуюсь с водяным.

На том их разговор и закончился. Олеся отправилась к себе домой в реку, а Василиса – в свой дом. Но с того дня уже думать ни о чем больше не могла, кроме как о рассказе Олеси. Рассказывать об этом она никому не спешила – не просто так русалки хранили это в секрете, а с некоторых пор она прекрасно понимала, что даже в собственном доме порой нельзя болтать лишнего. Прежний домовой однажды попытался уже от нее избавиться, так что как пойдет дальше – неизвестно. Потому Василиса теперь каждый день гуляла к реке, но Олеся не появлялась. И не показывалась на глаза она так долго, что девушка уже начала злиться. Другие русалки то ли не хотели ничего говорить, то ли и в самом деле не знали, где их подруга.

И даже повелитель туманов, которым она грезила ночами, не смог развеселить девушку, когда в очередной раз пришел навестить.

- Что с тобой? – спросил он прямо.

- Да так…

- Как? Давай без секретов, они до добра не доводят никого.

- Олеся мне рассказала про украшение, которое может перенести в сон. В этом сне можно делать все, что угодно. Я бы хотела изучить кое-что, многое… А там это можно сделать быстро.

- Даже не думай, - отрезал Хуувех.

- Это еще почему?

- Не просто так оно скрыто, не просто так им пользуются только русалки. Нельзя тебе. Этот мир снов может перенести тебя куда угодно, потому что в голове человека слишком много всего. Ты и сама своими мыслями не можешь управлять. Все это может обернуться большой ловушкой.

- С чего ты взял, что я не могу управлять своими мыслями? Я все же хранительница!

Хуувех посмотрел на девушку, и той даже показалось, что она увидела, как повелитель туманов закатывает глаза, хотя ничего такого он не делал. Через секунду он уже наклонился к девушке, его лицо стало так близко, что Василиса даже чувствовала его дыхание на своей щеке, казалось, еще чуть-чуть, она уже даже подалась вперед, как…

Он просто отодвинулся и сказал:

- Готов поспорить, секунду назад у тебя из головы вылетели все мысли о том, что ты хранительница, о том, что ты можешь чем-то там управлять, я прав?

- Ну это уже нечестно! – воскликнула девушка, покраснев. Чувствовала она себя и в самом деле очень глупо, от этого очень злилась и ни за что не была готова признать свою неправоту.

- Пусть так, но от мира вообще ожидать какой-то честности довольно глупо, тебе так не кажется?

- В моем сне тебя не будет, так что ты ничем не сможешь мне помешать и отвлечь.

- Меня не будет, это верно, зато будут твои мысли, твои чувства и вся твоя эмоциональность, и во что это все выльется – неизвестно.

Василиса надулась. Она не хотела ничего доказывать, она злилась на Хуувеха за то, что он вот так ее обманул, она считала, что он думает о ней гораздо хуже, чем она на самом деле есть.

- Что ж, вижу, ты все равно сделаешь то, что тебе хочется, так что отговаривать я тебя больше не буду. Но и мчаться спасать, когда ты попадешь в беду, тоже не намерен, так и знай.

- Я и не ждала, что ты меня будешь спасать.

- Отлично!

И мужчина, не прощаясь, ушел, а Василиса еще долго сидела и думала о том, почему же он так разозлился. Просто потому, что она не захотела делать так, как он сказал? Но это же несправедливо, пусть он и старше ее, и больше повидал, все равно это не делает ее автоматически глупой. Она настроена только получать новые знания, изучить те заклинания, которые могут ей пригодиться, а потом вернется назад гораздо лучшей хранительницей, чем была до этого, вот и все.

И все же запомнив этот разговор, бабушке или еще кому-то Василиса о своих планах рассказывать не стала. Оставалось только дождаться Олесю с украшением, но время шло, а та все не появлялась. В конце концов и сама Василиса уже почти отчаялась исполнить свое тайное желание. Жизнь потекла своим чередом, только вот теперь хранительница начала переживать за Олесю – та все не появлялась, никто будто бы не знал, где она, так что Василиса уже начала и себя винить во всем, что происходило. А что, если с ней случилась какая-то беда из-за того, что она попробовала достать украшение? Этого девушке совсем не хотелось.

Но спустя месяц Олеся все же явилась. Она постучала в окошко, когда Василиса уже укладывалась спать. В первую секунду девушка испугалась, увидев в окно мертвенно-бледное лицо русалки, но скоро узнала ее и обрадовалась – на вид Олеся была в полном порядке! Это единственное, что волновало ее последние дни, ни о чем другом она уже не думала.

Василиса поспешила открыть окно и высунулась наружу:

- Ты пришла! Я так переживала, что с тобой что-то случилось! Уже успела извести себя, думала, что из-за моей просьбы что-то с тобой сделал водяной или еще кто!

Девушка все тараторила одни и те же бессвязные фразы от волнения, так что Олесю это даже рассмешило.

- Все со мной в порядке, хоть я и в самом деле нарвалась на водяного – не хотел меня никак отпускать, пришлось развлекать какое-то время. Но то, что нужно, я достала.

Русалка показала Василисе небольшой кулон в виде ракушке на серебряной цепочке. Выглядел он совершенно неказисто, девушка и представить бы не могла, что в таком украшении могла заключаться огромная сила.

- Мне пришлось потрудиться, чтобы его достать, так что береги его, поняла? Чтобы уснуть, нужно его надеть, а чтобы выбраться обратно – снять. Во сне он будет на тебе. И еще одно – перед тем, как надевать, хорошенько себе представь то место, где хочешь оказаться, иначе забросит непонятно куда. Ну и не затягивай, хорошо?

Василиса все кивала, на том они и распрощались.

Девушка пока что спрятала кулон и легла спать, намереваясь сначала все хорошенько продумать.