Найти в Дзене

Комфорт перемещения в мегаполисе: лента новостей транспорта Москвы на 5 мая 2024 г.

Оглавление
📷 1.1: Мост у Берегового проезда: амбициозный план по улучшению транспортной ситуации. Проектное решение | mos.ru
📷 1.1: Мост у Берегового проезда: амбициозный план по улучшению транспортной ситуации. Проектное решение | mos.ru

Дорогие читатели!

В новом выпуске за 5 мая 2024 года, мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.

Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.

Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.

Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.

Сегодня в номере:

  1. Мост у Берегового проезда: амбициозный план по улучшению транспортной ситуации
  2. 🚇 «Яхромская» (проектн. «Улица 800-летия Москвы») 🔟Люблинско-Дмитровской линии
  3. Преображение Москвы: грандиозные планы по реорганизации территорий
  4. Хроники 🚇«Генерала Тюленева» 🏡 Троицкой линии
  5. КРТ меняет облик столицы: современные кварталы взамен промзон
  6. Хроники 🚇 станции «Бачуринская» 🏡Троицкой линии
  7. "Тройка" - транспортная карта-универсал для жителей и гостей Москвы
  8. Линия-гигант с комфортом мирового уровня: БКЛ Московского метрополитена

Итак, приступим!

1. Мост у Берегового проезда: амбициозный план по улучшению транспортной ситуации

Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями о ходе строительства нового моста через Москву-реку в районе Берегового проезда (📷 1.1).

Как сообщил в своем телеграм-канале Мэр Москвы Сергей Собянин, данный автомобильный мост уже готов почти на треть. Этот масштабный проект призван связать центр, запад и северо-запад столицы, а именно районы Филевский Парк, Пресненский и Хорошево-Мневники. Представьте себе, какие перспективы откроются перед жителями данных районов с появлением текущего моста!

Согласно проекту, на мосту будет организовано по три полосы движения в каждом направлении, что существенно улучшит транспортную ситуацию и позволит автомобилистам быстрее добираться до нужных точек города. Но строительство моста - лишь часть масштабного плана по развитию дорожной инфраструктуры.

В рамках проекта планируется построить и реконструировать 2,1 километра дорог, включая Береговой проезд, Проектируемый проезд № 6689 от моста до 1-го Силикатного проезда, съезд с моста и боковой проезд Проектируемого проезда № 6689, а также съезды с моста в Проектируемый проезд № 2017 и проезд, соединяющий территории жилой застройки с двух сторон от моста. Вдумайтесь, насколько продуманным и комплексным является данный проект!

Помимо строительства дорог, в планах также возведение эстакады, установка шумозащитных экранов, приведение в порядок инженерных коммуникаций и благоустройство прилегающих территорий. Все данные меры направлены на создание комфортной и современной городской среды для москвичей.

Особенно хочется отметить, что новый мост через Москву-реку предоставит горожанам дополнительную транспортную связку и удобный выезд с территории строящегося Национального космического центра в сторону Северо-Западного административного округа. Данный центр является одним из ключевых проектов развития высокотехнологичных отраслей в России, и наличие качественной транспортной инфраструктуры вокруг него имеет огромное значение.

Безусловно, реализация текущего масштабного проекта стала возможной благодаря слаженной работе Правительства Москвы во главе с Мэром Сергеем Собяниным, его заместителями и другими ответственными чиновниками. Их профессионализм и нацеленность на результат позволяют воплощать в жизнь самые амбициозные планы по развитию транспортной инфраструктуры нашего города.

Подводя итог, хотим сказать, что строительство нового моста через Москву-реку у Берегового проезда — это не просто очередной инфраструктурный проект, а важный шаг на пути создания современного, комфортного и динамично развивающегося мегаполиса. Уверены, что данный мост станет не только функциональным транспортным объектом, но и настоящим украшением столицы!

На этом завершаем первую часть сегодняшнего репортажа, дорогие друзья. Надеемся, что наши впечатления были для вас интересны и познавательны. Продолжайте следить за развитием инфраструктуры Москвы вместе с информационным сообществом "РМТМ"!

2. 🚇 «Яхромская» (проектн. «Улица 800-летия Москвы») 🔟Люблинско-Дмитровской линии

Во-вторых, смотрим ход работ у станции 🚇 «Яхромская», имевшей ранее проектное название «Улица 800-летия Москвы» 🔟Люблинско-Дмитровской линии.

В настоящее время на объекте завершается благоустройство прилегающей территории у входного павильона №2 со стороны ЖК «Летний Сад».

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:

3. Преображение Москвы: грандиозные планы по реорганизации территорий

В третьей части сегодняшнего репортажа хотелось бы поделиться с вами личными впечатлениями о грандиозных планах по реорганизации шести участков с объектами незавершенного строительства в рамках программы комплексного развития территорий в Москве.

📷 3.1: Преображение Москвы: грандиозные планы по реорганизации территорий | Максим  Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. mos.ru
📷 3.1: Преображение Москвы: грандиозные планы по реорганизации территорий | Максим Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. mos.ru

Представьте себе, на месте заброшенных недостроев, простоявших десятилетиями, в скором времени вырастут современные жилые кварталы, школы, детские сады, деловые центры и даже инновационные производства. Данные преобразования затронут сразу пять административных округов нашей столицы: два участка на севере, и по одному на западе, юго-западе, юго-востоке и северо-востоке города. Общая площадь реорганизуемых территорий составит более 126 гектаров, а планируемая площадь застройки - около 4,4 миллиона квадратных метров!

Как отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, благодаря реализации данных проектов в городе появится свыше 48 тысяч новых рабочих мест. Текущие преобразования не только улучшат облик города, но и дадут мощный импульс для его экономического развития.

Особенно впечатляет масштаб планируемого жилищного строительства. По словам Министра Правительства Москвы, руководителя столичного Департамента городского имущества Максима Гамана, на реорганизуемых участках возведут около 2,5 миллиона квадратных метров жилья, из которых более 165 тысяч "квадратов" будут направлены на цели программы реновации и другие городские нужды. Помимо этого, свыше 1,8 миллиона квадратных метров займет общественно-деловая недвижимость, а почти 70 тысяч - современные производственные объекты.

Конечно, точные характеристики будущих объектов станут известны после утверждения проектов планировки территории. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что данные преобразования кардинально изменят облик соответствующих районов Москвы и значительно улучшат качество жизни их обитателей.

Как педагоги университета, мы не можем не отметить важность комплексного развития территорий для создания комфортной и стимулирующей среды для жизни, работы и учебы. Современное жилье, удобная транспортная инфраструктура, наличие школ, детских садов и мест приложения труда в шаговой доступности — все это необходимые условия для полноценного развития личности и реализации ее потенциала.

Напомним, что программа комплексного развития территорий реализуется в Москве по поручению Мэра столицы Сергея Собянина. Всего в городе на разных стадиях находится 228 проектов КРТ общей площадью около 2,7 тысячи гектаров. Как ранее рассказывал Сергей Семенович, в рамках данной программы на месте старых зданий и складов в итоге появится более 19,5 миллиона квадратных метров недвижимости. При этом на месте бывших промышленных зон и неэффективно используемых участков создаются многофункциональные городские кварталы с хорошими дорогами, удобным жильем и всей необходимой инфраструктурой.

В заключение хотим сказать, что реализация программы комплексного развития территорий - яркий пример того, как слаженная работа Правительства Москвы, инвесторов и назначенных городом операторов может преобразить мегаполис и повысить качество жизни горожан. Как жители Москвы и люди, неравнодушные к ее судьбе, мы с большим воодушевлением следим за данным процессом и верим, что в недалеком будущем наша столица станет еще более комфортной и привлекательной для жизни!

4. Хроники 🚇«Генерала Тюленева» 🏡 Троицкой линии

В четвертой части посмотрим ход работ на поверхности у станции
🚇«Генерала Тюленева» 🏡Троицкой линии.

📷 4.1: Несколько дней назад близилось к завершению восстановление проезжей части улицы Тёплый Стан в старых границах.

📷 4.2: Наносится гидроизоляция одного из лестничных сходов выхода на поверхность.

📷 4.3: Демонтируется ограждение площадки для выполнения работ по благоустройству. Около эвакуационного выхода станции продолжается облицовка венткиоска.

📷 4.4: В настоящее время восстановлено дорожное движение по ул. Теплый Стан в ее прежних границах – до начала строительства станции.

📷 4.1: Несколько дней назад близилось к завершению восстановление проезжей части улицы Тёплый Стан в старых границах.
📷 4.1: Несколько дней назад близилось к завершению восстановление проезжей части улицы Тёплый Стан в старых границах.
📷 4.2: Наносится гидроизоляция одного из лестничных сходов выхода на поверхность.
📷 4.2: Наносится гидроизоляция одного из лестничных сходов выхода на поверхность.
📷 4.3: Демонтируется ограждение площадки для выполнения работ по благоустройству. Около эвакуационного выхода станции продолжается облицовка венткиоска.
📷 4.3: Демонтируется ограждение площадки для выполнения работ по благоустройству. Около эвакуационного выхода станции продолжается облицовка венткиоска.
📷 4.4: В настоящее время восстановлено дорожное движение по ул. Теплый Стан в ее прежних границах – до начала строительства станции.
📷 4.4: В настоящее время восстановлено дорожное движение по ул. Теплый Стан в ее прежних границах – до начала строительства станции.

5. КРТ меняет облик столицы: современные кварталы взамен промзон

В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о реализации проектов комплексного развития территорий (КРТ) в нашей столице.

📷 5.1: КРТ меняет облик столицы: современные кварталы взамен промзон | mos.ru
📷 5.1: КРТ меняет облик столицы: современные кварталы взамен промзон | mos.ru

Недавно заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил, что в рамках 41 проекта КРТ на участках общей площадью около 515 гектаров планируется построить почти четыре миллиона квадратных метров современного жилья. Данные квартиры будут использованы как для целей программы реновации, так и для других городских нужд.

Считаем, что текущие проекты КРТ играют важную роль в развитии нашего города. Реорганизуемые участки бывших промзон и неэффективно используемые территории находятся в 60 районах и поселениях столицы. Больше всего их на севере города — 13, общая площадь данных участков составляет 251,9 гектара. На юго-востоке расположены 12 таких территорий (150,16 гектара), а на юго-западе — 11 (55,84 гектара).

Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента городского имущества Максим Гаман отметил, что в ходе реализации 77 проектов КРТ планируется построить более 11 миллионов квадратных метров жилья, около 2,3 миллиона квадратных метров современных промышленных предприятий, а также свыше 6,2 миллиона квадратных метров общественно-деловых объектов. Мы особенно рады тому, что в рамках данных проектов появятся современные школы, детские сады, медицинские учреждения, спортивные комплексы, офисные и торговые центры. Кроме того, будет создано больше 196 тысяч рабочих мест, что, несомненно, положительно скажется на экономике нашего города.

Руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Левкин подчеркнул, что реализация текущих проектов КРТ обеспечит новыми современными квартирами по программе реновации жителей 35 столичных районов. Считаем, что данная программа является одной из самых важных инициатив правительства Москвы в последние годы, ведь она позволяет улучшить жилищные условия множества москвичей.

В рамках программы комплексного развития территорий на месте бывших промышленных зон и неэффективно используемых участков создаются многофункциональные городские кварталы с современной инфраструктурой и комфортным жильем. Сейчас в Москве на разных стадиях реализации находится 228 проектов КРТ общей площадью около 2,7 тысячи гектаров. Проработка данных проектов ведется по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина.

Искренне верим, что благодаря усилиям правительства Москвы, в частности, заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова, Министра Правительства Москвы, руководителя столичного Департамента городского имущества Максима Гамана, руководителя столичного Департамента градостроительной политики Сергея Левкина и других ответственных лиц, наш город станет еще более комфортным и привлекательным для жизни. Реализация проектов КРТ не только улучшит жилищные условия москвичей, но и создаст новые рабочие места, современные общественные пространства и необходимую инфраструктуру.

Мы будем и дальше внимательно следить за ходом реализации данных проектов и делиться личными впечатлениями с вами, дорогие друзья. Давайте вместе наблюдать за тем, как наша любимая Москва становится еще лучше и красивее с каждым днем!

6. Хроники 🚇 станции «Бачуринская» 🏡Троицкой линии

В шестой части сегодняшнего репортажа смотрим ход работ на 🚇 станции «Бачуринская» 🏡Троицкой линии.

📷 6.1: Продолжаются отделочные работы на платформе, смонтированы и подключены все 13 светильников.

📷 6.2-6.5: В кассовом зале вестибюля залит бетонный чистовой пол.

📷 6.6-6.8: Над станцией и частью перегона до «Коммунарки» ведётся обратная засыпка.

📷 6.1: Продолжаются отделочные работы на платформе, смонтированы и подключены все 13 светильников.
📷 6.1: Продолжаются отделочные работы на платформе, смонтированы и подключены все 13 светильников.
📷 6.2: В кассовом зале вестибюля залит бетонный чистовой пол.
📷 6.2: В кассовом зале вестибюля залит бетонный чистовой пол.
📷 6.3: В кассовом зале вестибюля залит бетонный чистовой пол.
📷 6.3: В кассовом зале вестибюля залит бетонный чистовой пол.
📷 6.4: В кассовом зале вестибюля залит бетонный чистовой пол.
📷 6.4: В кассовом зале вестибюля залит бетонный чистовой пол.
📷 6.5: В кассовом зале вестибюля залит бетонный чистовой пол.
📷 6.5: В кассовом зале вестибюля залит бетонный чистовой пол.
📷 6.6: Над станцией и частью перегона до «Коммунарки» ведётся обратная засыпка.
📷 6.6: Над станцией и частью перегона до «Коммунарки» ведётся обратная засыпка.
📷 6.7: Над станцией и частью перегона до «Коммунарки» ведётся обратная засыпка.
📷 6.7: Над станцией и частью перегона до «Коммунарки» ведётся обратная засыпка.
📷 6.8: Над станцией и частью перегона до «Коммунарки» ведётся обратная засыпка.
📷 6.8: Над станцией и частью перегона до «Коммунарки» ведётся обратная засыпка.

7. "Тройка" - транспортная карта-универсал для жителей и гостей Москвы

В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о карте «Тройка», которая стала неотъемлемой частью жизни многих москвичей и гостей столицы. Как сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, доля поездок в метро по «Тройке» составляет около 80%, что свидетельствует о её популярности и удобстве использования.

📷 7.1: "Тройка" - транспортная карта-универсал для жителей и гостей Москвы | Дептранс Москвы
📷 7.1: "Тройка" - транспортная карта-универсал для жителей и гостей Москвы | Дептранс Москвы

С начала текущего года пассажиры приобрели более 715 тысяч карт «Тройка» в метро и на Московском центральном кольце (МЦК), а за все время существования данной карты было продано более 50 миллионов экземпляров. Эти впечатляющие цифры говорят о том, что «Тройка» стала по-настоящему массовым и востребованным продуктом.

Что же делает «Тройку» такой привлекательной для пассажиров? Прежде всего, это широкий спектр возможностей, которые она предоставляет. С помощью «Тройки» можно оплатить проезд не только в метро, но и на МЦК, Московских центральных диаметрах (МЦД), речном и наземном транспорте, в пригородных железнодорожных поездах и даже на аэроэкспрессе. Кроме того, владельцы «Тройки» могут совершать бесплатные пересадки между метро, МЦД, МЦК и маршрутами наземного городского транспорта, что существенно экономит время и деньги.

Но возможности «Тройки» не ограничиваются только транспортом. С ее помощью можно приобрести билет в Московский зоопарк, Музей Транспорта Москвы, на экскурсионные речные маршруты и на мероприятия в парке «Зарядье». Также «Тройку» можно привязать к сервису Велобайк и оплатить подземную парковку в парке «Зарядье». Все это делает данную карту по-настоящему универсальным инструментом для жителей и гостей столицы.

Особенно приятно отметить, что в 2022 году «Тройку» перевели на российский чип, сохранив при этом все ее возможности и преимущества для пассажиров. А в конце 2023 года производство карты было полностью локализовано в Москве, что обеспечивает независимость от внешних факторов. Как подчеркнул Максим Ликсутов, работа по совершенствованию билетной системы будет продолжена по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, чтобы сделать ее еще лучше и удобнее для пассажиров.

Чтобы в полной мере воспользоваться всеми возможностями «Тройки», включая бесплатные пересадки на наземном транспорте, рекомендуется привязать карту в личном кабинете приложения «Метро Москвы», доступного для скачивания в Google Play и App Store.

Подводя итог, хотим сказать, что «Тройка» — это не просто транспортная карта, а настоящий символ современной Москвы, воплощение инновационного подхода к организации городской жизни. Благодаря усилиям городских властей, в частности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, миллионы людей получили в свое распоряжение удобный и многофункциональный инструмент, делающий их повседневную жизнь проще и комфортнее. И мы уверены, что в будущем возможности «Тройки» будут только расширяться, открывая перед нами новые горизонты.

8. Линия-гигант с комфортом мирового уровня: БКЛ Московского метрополитена

В заключительной части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.

📷 8.1: Линия-гигант с комфортом мирового уровня: БКЛ Московского метрополитена | Дептранс Москвы
📷 8.1: Линия-гигант с комфортом мирового уровня: БКЛ Московского метрополитена | Дептранс Москвы

Начнём с того, что БКЛ - это настоящий рекордсмен среди линий метро. Во-первых, это самое большое метрокольцо в мире и самая протяженная линия метро в Москве и России. Во-вторых, на БКЛ расположено наибольшее количество станций и пересадок на другие линии. А станция "Марьина Роща" может похвастаться самым длинным эскалатором в столице.

Но не только масштабами впечатляет БКЛ. Здесь курсирует больше составов, чем на любой другой линии - целых 94, и все они - современные поезда "Москва-2020". Данные составы отличаются широкими дверными проемами и просторными межвагонными переходами, что делает поездку более комфортной для пассажиров.

Кроме того, в поездах "Москва-2020" предусмотрены различные удобства для пассажиров. Каждый вагон оснащен двумя климатическими системами, USB-разъемами у каждого сиденья, информационными экранами и адаптивным освещением салона, которое меняется в зависимости от времени суток. А подсветка салона в цвет линии создает приятную атмосферу во время поездки.

Стоит отметить, что для обслуживания данных составов на БКЛ открыто 3 электродепо с самым современным оборудованием. Данный факт свидетельствует о том, что на данный момент ни на одной линии московского метро нет такого количества депо и составов.

📷 8.2: Линия-гигант с комфортом мирового уровня: БКЛ Московского метрополитена | Дептранс Москвы
📷 8.2: Линия-гигант с комфортом мирового уровня: БКЛ Московского метрополитена | Дептранс Москвы

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов подчеркнул, что в среднем по БКЛ в рабочий день пассажиры совершают около 1,3 млн поездок. Для поддержания коротких интервалов здесь курсирует самое большое количество поездов в метро. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина городские власти продолжают повышать комфорт и безопасность поездок в метро и обновлять подвижной состав.

📷 8.3: Линия-гигант с комфортом мирового уровня: БКЛ Московского метрополитена | Дептранс Москвы
📷 8.3: Линия-гигант с комфортом мирового уровня: БКЛ Московского метрополитена | Дептранс Москвы

Подводя итог, хотим сказать, что открытие БКЛ — это значимое событие для развития транспортной инфраструктуры Москвы. БКЛ — линия, которая не только устанавливает новые рекорды, но и обеспечивает комфортные условия для миллионов пассажиров столичного метрополитена. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться ею, для значительной экономии вашего времени. И мы искренне рады, что наш город продолжает развиваться и совершенствоваться, делая жизнь москвичей и гостей столицы более удобной и комфортной.

-----------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, "Метро в Северном", Правительство Москвы, Василий Семин, Правительство Москвы, ДепТранс Москвы, ДепТранс Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!