- Доча, привет, а где Ванюша? Я что-то его не наблюдаю на вашей фазенде? - причитала Ольгина мама, выискивая на участке фигуру своего "горячо любимого зятя"
- Мам, ну какая фазенда, у нас особняк в закрытом коттеджном поселке. У нас баня в 2 раза больше любой фазенды, а в гараже в бильярд можно играть, - и это с двумя немаленькими машинами внутри, - устала объяснять Маме Любе дочка, - уехал Ваня на горных лыжах покататься в Сочи со своим напарником по бизнесу.
-А..., то-то этого жирного гуся нигде не видно, - уже более раскрепощенно, не выбирая выражений, заявила Мама Люба.
- Мам, ты чего городишь? Какой гусь? Ты выражения выбирай! В конце-концов, если человека сейчас рядом нет, это еще не повод его обзывать, - пыталась поставить на место свою маму Ольга.
- А я тебе говорю, разводиться тебе с этим Ваней надо, он с самого начала мне не нравился, а ты всё "Ваня то, Ваня это", - передразнила Ольгу Мама Люба.
- С чего разводиться, мам? - аж взмахнула руками от глубокого возмущения Ольга.
- А с того, что он тебя вместе с собой на отдых не берет, - покрутила у своего виска Мама Люба.
- Так он мне предлагал, но я, - ты же знаешь, мам, - лыжи не особо люблю, да и потом постоянно я простываю на этих горнолыжных курортах, - уже более спокойно ответила дочь, думая, что это объяснение снимет весь негатив матери.
- Вот и я о чем! Твой Ваня любит только себя! Нет бы тогда на море тебя вывезти. Ведь море ты же любишь? - не унималась Любовь Петровна.
- А ты забыла, что мы с декабря по январь - два месяца в Таиланде жили? - напомнила маме Ольга.
- Ну вот какая ты несносная, дочка, всегда на всё у тебя свое мнение есть, мать никогда не слушаешь, от этого и страдаешь... Умудрилась найти себе этого Ваню! - от Мамы Любы буквально полыхнуло ненавистью к своему единственному зятю.
- Ладно, мам, у тебя это - больная тема... Проходите в дом, я чаем вас угощу, - примирительно посмотрела дочка на маму и пригласила ее в дом.
За Мамой Любой молча прошмыгнули две серые мышки. Одной мышкой покрупнее - был муж Мамы Любы - Михалыч, второй мышкой - помельче - была старшая дочка Вера, в свои 40 лет живущая до сих пор вместе с родителями.
- Вот ты посмотри на Верочку, дочка слушает моих советов и живет у меня как за пазухой. Уж я ее в обиду никаким мужикам не дам, - хвасталась смирной и послушной Верой Мама Люба.
- Вот, учись: сама работает на двух работах, деньги хорошие зарабатывает, квартиру себе купила, живет, ни в чем себе не отказывает, - не унималась Мама Люба.
- Так я вообще не работаю, дома сижу, и мне все мои женские "хотелки" Ваня оплачивает, даже больше дает, а мне столько не надо, - протянула Ольга, наливая ароматный чаек всем присутствующим.
- Ой, папочка, мамочка, Верочка, как давно я вас уже не видела. Чего так редко приезжаете? - улыбнулась Олька и вспомнила как они еще в детстве сидели именно в таком иерархическом порядке.
В центре обычно всегда сидела Мама Люба, потом ее любимица Вера, после нее сидела младшая Ольга, а поодаль - Папа.
Только теперь уже Ольга на правах хозяйки суетилась и вытаскивала из холодильника угощения для своих самых близких гостей.
- Ну как у тебя дела, Верочка, как у тебя с Марком, почему ты не взяла его с собой к нам в гости? - улыбнулась Ольга своей молчаливой сестре, желая немного разрядить обстановку и поговорить на приятную тему.
Ведь Вера, несмотря на лютую неприязнь Мамы Любы к любому мужскому полу, - особенно тому, который набивается в женихи к ее дочкам, - все же начала упоминать в разговорах, что дружит с сослуживцем на работе.
Марк был старше ее на 10 лет, уже серьезный, состоявшийся мужчина, правда в разводе и воспитывает 10-летнего сына от первого брака, сын живет вместе с отцом, как ни странно.
- Мы с Марком расстались, - грустно промямлила Вера и расплакалась и, не желая показывать свои слезы, выбежала из-за стола на просторную веранду дома.
- И правильно, что рассталась, не нужны нам такие зятья. Тоже мне - единственное счастье в жизни - Маркуша-каркуша. Правильно, дочка сделала, что рассталась! Я тебя поздравляю от всего сердца! - крикнула Любовь Петровна вслед убегающей дочке.
- Ухх.. аж камень с души свалился, - широко улыбнулась Любовь Петровна, пододвинув к себе большой кусок торта, и стала с огромным удовольствием беззаботного человека смачно его пережевывать, чавкая и запивая чаем.
- Мама! Это же не без твоего участия произошло? Так? Рассказывай, что случилось? - Ольга вонзила взгляд в Маму Любу и требовала объяснений, но та сделала вид, что этот вопрос в ее компетенцию не входит, и отвечать она на него не обязана.
- Пап, ну а ты чего молчишь, ведь я несколько раз общалась с Марком, они с Верой приезжали к нам в гости! Очень приятный мужчина лет 45-50. Воспитывает сына - парень у него такой смышленый, роботехникой занимается. Марк даже рассказывал, что они ради забавы Ниву купили, в качестве "взрослого конструктора" и постоянно ее апгрейдят в гараже.
- Машина у него приличная, да и сам видно что при хорошей должности, мужик - солидный, грамотный, обстоятельный. А главное, видно не злой и в Верке нашей-тихоне души не чает! - завершила оправдательную речь Ольга и уставилась на безмолвного отца.
- Ну что, Оль, ты от меня хочешь? - оправдывался Михалыч, поглядывая на свою супругу. - Приезжали они знакомиться: Маме Любе этот Марк не понравился: сказала, что мужик уже не первой свежести, да еще с ребенком, а у того скоро подростковый возраст, мол зачем это всё Верочке нужно?
- Пап, а у тебя свое мнение, вообще, есть? Ты как мужик мужика его понял? Как он тебе без оглядки на мамино мнение?
- Так этот Марк нашего отца подкаблучником в конце нашей "беседы" обозвал, когда я его из дома выпроваживала: сказал, что у него нет собственного мнения, - возмутилась Мама Люба.
- Вот! - поддакнула Ольга, - а еще честный и прямолинейный, что думает, то и говорит. Ведь у нас Батя только за тобой по пятам ходит и в твою недовольную физиономию всматривается и причитает "Любаш, Любаш" А Любаша ералаш тут устраивает.
Мать хотела возмутиться на Ольгу, мол "как с дочерью разговариваешь", но поняла, что с Ольгой в этот момент лучше не спорить.
Ольга была характером в мать - такая же бойкая с властными авторитарными нотками в характере, только проявлялось это именно в те моменты, когда действительно надо снять "корону" с зарвавшегося человека.
- А я смотрю, на ней лица нету, вон сидит плачет на веранде, - продолжала Ольга, - ты ее, мать, куда, в монахини уже определила? Или арабского шейха уже нашла ей в мужья? Только учти, у шейха с тобой будет разговор короткий, да еще 10 жен по старшинству помимо нашей Верочки. А если в монахини отправишь, там уже не ты ей командовать будешь! - сетовала дочка.
- Верка, ты чего там хнычешь? Ты сама по поводу Марка определилась? Иди сюда, хватит реветь, - скомандовала Ольга.
Вера послушно вернулась с веранды и села за стол.
- Мне Марк нравится, он каждый выходной меня то в кафе, то в ресторан. Накануне вообще в театр билеты на "Папу" Зеллера достал, кстати, Мам и Вам с папой тоже, можете сходить теперь, вот билеты, - Вера вытащила из сумочки билеты и протянула их маме.
- То есть тебя в целом Марк устраивает и его 10-летний сын не напрягает? - Ольга взяла на себя роль следователя-дознавателя.
- Вадим? - переспросила Вера про сына Марка. - Вадим вообще у Марка самостоятельный такой. Он меня хорошо принял, сказал, что хорошо, что у папы жена будет, что папе очень одиноко. Бедный мальчик, он столько натерпелся, все детство без матери, она же их бросила после рождения Вадима.
- А я говорю, что ненормальный этот Марк, раз бабы его с малым ребенком бросают, - пыталась вмешиваться Любаша.
- Так, Верка, собирайся, поехали, а вы, - Ольга строго обратилась к родителям, ждите нас тут, и чтобы ничего без моего ведома тут не перекапывали и не стригли.
Ольга прихватила Веру за рукав и потащила в свою машину.
- А мы куда? - спохватилась Вера.
- А мы твою судьбу решать, сеструха. К Марку поедем, знаешь хоть, где ухажер твой живет? - усмехнулась над Веркой Ольга.
- Так мама же ... против..., - пыталась протестовать Вера.
- Она много чего против. Она и нашим Батей вечно недовольна, "тираном" его обзывает, что он "лучшие годы жизни" ей испортил, только вот сидит замужем уже 40 лет и разводиться не собирается.
- Хитрая у нас мамаша, сама, значит замуж выскочила за батю, крутит им, вертит, кровушку его попивает, нас вот с тобой родила, как мать реализовалась, вот она и сидит за нашим Батей как за пазухой, он и все вопросы решает и деньги в дом всегда приносил, а сама на него волком смотрит и на жизнь свою нам жалуется, - Ольгу прорвало, и она ехала и выговаривала сестре всё, что она думает о своей ненормальной мамаше.
- Однажды я не вытерпела, когда мамка на отца бочку катила и говорю ей: "Ну так разведись, мама, иди завтра и заявление на развод в ЗАГС подай: мы взрослые, жилплощадь разъехаться позволяет, пенсия у тебя своя есть... Разводись?"
-А она? - спросила Вера.
- А она знаешь чего мне сказала? Что мол "я с дуба рухнула?", вот и все. Что в целом ее все устраивает, просто наш Батя имеет один большой недостаток при всех своих достоинствах - он не научился ее ставить на место, - открывала глаза Ольга своей старшей сестре.
- А твой Марк похоже ей сразу на ее место при знакомстве указал, вот она и обозлилась, а тебе уже пора свои мозги в голове иметь к 40 годикам, - подвела итог Ольга
****
- Здрасьте, теть Вер, это хорошо, что Вы приехали: папка уже какой день сам не свой сидит, будто под гипнозом. Мы с ним хотели наш планер переделывать, а он сидит, в одну точку уставился и повторяет: "Вера, Вера, что же ты наделала..." - отчеканил бойкий мальчуган, открывший им дверь квартиры.
Марк сидел на кухне и безучастно размешивал сахар в кружке с кофе и о чем-то думал, но с приходом гостей он значительно оживился.
- Так уже третью чашку кофе, пьет, а я ему говорю, что столько кофе - вредно для сердца, - прокомментировал Вадик.
- А, Верочка! Ой, и Оля тут, - мужчина молниеносно вскочил с табуретки, - вам кофе или чая предложить?
- Марк, я хотела сказать, что мнение моей мамы - это лишь мнение моей мамы, и никакого влияния на наши отношения иметь не может, - решительно заявила Вера.
- Я люблю тебя, Марк, и готова...
- Правда? Вера, ты готова выйти за меня замуж? - Марк бросился обнимать Веру, - А как же ваша деспотичная мама, я так понял она против замужества Веры в принципе? Тем более я наговорил ей чего лишнего...
- Ты нашу маму, Марк, не воспринимай серьезно, она у нас немного "того", - Ольга повертела пальцем у виска, - со странностями в общем, особенно по поводу замужества своих дочек. Она какой месяц после нашей свадьбы с Ваньком убеждает меня развестись по поводу и без повода.
- Но учти Вера, я тебе поверил, и Вадик тебе доверяет, мы еще раз предательства не выдержим..., - серьезно проговорим Марк.
- Верка не предаст, - ответственно заявила Ольга, я тебе гарантирую, ну а чтобы маман Верке не выносила мозг, - предлагаю ехать перевозить ее вещи к тебе в квартиру, пока родители прохлаждаются на моей даче!
*****
Мама Люба так и не смогла смириться с замужеством Веры. Она почему-то считала замужество дочери предательством с ее стороны, и даже не сочла нужным присутствовать на процедуре бракосочетания и торжества.
Петрович - муж Любаши, лишь сказал "Любаш - ты не права", но на свадьбе Веры присутствовал и был рад, что Верочка наконец-то вышла замуж, и был благодарен Ольге, что та взяла инициативу на себя по волевому решению пойти против "линии Партии" в этом щепетильном вопросе.
Ну а что было с Мамой Любой, которая подсознательно не хотела отдавать своих дочерей замуж - редкий ген, препятствующий продолжению рода или прогрессирующая паранойя, мы вряд ли узнаем.
Главное, что дочки нашли в себе силы и мудрость понять, что именно в этом главном жизнеутверждающем вопросе любящая и заботящаяся мама всё же была не права...
Ставим 👍если публикация вам действительно понравилась. Ну и подпишитесь на канал, что бы не пропустить новые серии рассказов.
Также подпишись на Телеграмм, там вы не пропустите новые публикации и узнаете, что осталось за кадром Дзена: https://t.me/samostroishik
Читайте также: