Марина ни за что бы ни стала жалеть Николая. Что угодно если случилось бы, то она могла бы сказать, что нет, ей, пожалуй, как-то вообще не жаль неверного мужа! Но сейчас речь шла о том, что Николай потерял своего не рожденного сына. Погиб ни в чем не повинный ребенок! И этого сердце Марины не выдержало. И она со всей теплой искренностью, на какую была способна, сказала мужу, что сочувствует ему. И она, когда он вновь поселился с ними, не стала его попрекать прошлым, затевать какие-то разборки или тем более - заговаривать о разводе. Нет, решила Марина, нам всем сейчас просто нужно время! Пусть течет, идет время и со временем душевные раны заживут, станет чуть легче и тогда… Тогда все и решать будут, как дальше жить!
И кроме того, еще близился Новый год и Марина решила, что стоит, пожалуй, свои личные проблемы задвинуть подальше ради того, чтобы подарить детям волшебство этого праздника! Пусть он запомнится им как зимняя сказка, когда рядом - самые родные люди, а не как череда дней, полных разборок между взрослыми, в которых, что там могут понимать малыши!
В деревне Соболь, тем временем, происходили свои большие перемены, а именно - исчезли Грязевы. Ну, как исчезли, просто однажды деревню облетела новость о том, что у Алексея, оказывается, были большие проблемы в бизнесе, он был на грани разорения и вот, чтобы не дойти до банкротства, принял решение продать ферму. И Алексей с дочкой уехали из Соболя.
И люди стали гадать, а кто же стал новым владельцем фермы? Какой он человек? Не будет ли он самодуром, из-за которого местные будут страдать, к примеру, из-за задержек зарплат?!
Марину это все не заботило как-то, она не следила за фермой… И поэтому, когда вдруг увидела перед воротами на территорию коттеджа Грязева автомобиль Александра, то решила, что он опять приехал сюда по делам. И была Марина немало шокирована, когда Тамара (державшая статус главной сплетница Соболя уже больше пятнадцати лет), сообщила ей, что вот, новый хозяин прибыл!
В этот же день Марина и сама встретила Александра. Просто столкнулись на улице.
— А я думала, ты торгуешь всяким, — сказала она после того, как они обменялись приветствиями.
— Продолжу торговать, — улыбнулся он,— но еще хочу попробовать себя в новом. Думаю, буду выращивать ягодные культуры. Землянику там, смородину… Ты в садоводстве, кстати, разбираешься? А варенье варить умеешь?
— Разбираюсь немного, но образования агронома у меня нет, — ответила Марина, не понимая, куда он клонит,— а варенье варить меня свекровь научила. Очень вкусное! А почему ты спрашиваешь?
— Думал пригласить тебя на работу, — улыбнулся Александр, — хотя бы консультантом. Потому что я планирую не только выращивать ягоды, но и перерабатывать их в разнообразную продукцию.
— Понятно, — ответила Марина.
Она снова чувствовала себя странно в присутствии этого мужчины. От нечего делать, схватила пригоршню снега с ближайшего сугроба (сегодня утром в Соболе чистили дороги) и принялась лепить из него снежок.
— Тебе еще что-нибудь сказать? Просто у меня дел на сегодня много!
— Скажит, — прищурился Александр, — как насчет свидания?
Марина замерла. Он что, только что пригласил ее на свидание?! Сердце замерло, а потом, казалось, совершило кульбит и ухнуло куда-то в пятки… Или в горле застучало? В общем, тело отреагировало так, что впору у Валентины Степановны было занимать капли от нервов!
— Не могу, — ответила она, — у меня муж!
Александр замер. И смотрел он на нее так, будто бы на его глазах она начала превращаться, по меньшей мере, в трицератопса, а то и в кракена!
— Но… Он тебе изменял, — наконец произнес Александр, — Как ты можешь?! Я слышал… Я знаю, что он гулял с любовницей при всех и ты это терпела! Марина, как ты можешь? Послушай, когда мы познакомились… Мне показалось, что ты - необычная девушка. И я уверен, что не ошибся! Ты умная, сильная и добрая. Ты действительно любишь пасынка не меньше, чем родную дочь и готова пожертвовать ради них всем! Так почему же ты сейчас говоришь такие вещи? Как ты можешь выбрать его? Как ты можешь обречь собственных детей на жизнь с человеком, готовым их предать в любой момент?
— Люди меняются, — ответила Марина и не выдержав, отвела взгляд. И мысленно отвесила себе целый град оплеух! Потому что, то, что она говорила сейчас, совсем не соответствовало тому, что она чувствовало.
— Я знаю, — кивнул он, — и допускаю, что Николай может стать другим после случившегося. Но я не верю, что он настолько изменится, чтобы быть для тебя хорошим мужем!
— И что ты предлагаешь? — вскинула подбородок Марина. Она была на грани того, чтобы расплакаться, — может быть, ты сам на мне жениться хочешь? Знаешь, это было бы правильно при том, что ты зовешь меня на свидание, а значит, предлагаешь вести себя так, чтобы я, по сути, мужу изменяла!
— Бред какой-то, — вздохнул Александр и устало потер переносицу, — замуж? Нет, я тебя замуж не зову! Прости, если не оправдываю твоих надежд на встречу с прекрасным принцем, но это было бы слишком поспешное решение…
— На встречу с прекрасным принцем?! — ахнула Марина, — да это ты со своей машиной меня чуть на тот свет не отправил! И что, я разве просила меня спасать?!
— Нет, — процедил мужчина, — решение помочь твоему пасынку я принял осознанно и независимо. Прости! Не стоило мне так говорить… Я просто не подумал… Марина! Почему мы не можем просто спокойно поговорить?!
— Можем, — ответила она с ледяным спокойствием, — например, о способах приготовления джема из черноплодной рябины. Мы, как-никак, соседи теперь, а значит, иногда будем пересекаться… Может быть, в фермерском хозяйстве, которое теперь твое, найдется даже работа для моего мужа или меня. Но… Ничего личного, пожалуйста!
— Хорошо, — в тон ответил ей Александр, — клянусь, что больше ничего эдакого не будет!
— Тогда до свидания, — сказала Марина и круто развернувшись, пошла своей дорогой.
Точнее говоря, не своей дорогой - потому что она изначально шла в магазина. Но прямо сейчас ей нужно было просто уйти прочь от всего и всех, побродить по снежному безмолвию вокруг деревни, погрузившись в свои противоречивые мысли и запутанные чувства.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.