Найти тему
SFERA — Pro Технологии

Начинает дышать в спину БелАЗу: 50-тонные КАМАЗы спустятся в карьеры

Оглавление

Карьерные самосвалы в РФ раньше поставлялись из-за границы, а с уходом многих иностранных компаний остались разве что дружественные МАЗы и БелАЗы. И вот, КАМАЗ решил составить конкуренцию белорусскому производителю и представил новое поколение мощных отечественных машин «Атлант».

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Российская новинка

На ничем не примечательной выставке MiningWorld Russia-2024 Камский автомобильный завод представил весьма любопытные новинки, с которыми он уже может встать на тропу противостояния с БелАЗом. Наступать на пятки белорусскому предприятию КАМАЗ стремится довольно давно, еще с 2020 года.

Именно тогда у челнинского производителя появились первые концепты карьерных самосвалов грузоподъемностью 40 тонн и больше, озвучивались планы по развитию этой линейки. И по прошествию лет это действительно свершилось.

Наиболее заметная модель — КАМАЗ-4555-0000030-ВС, или «Атлант 50». Самосвал с колесной формулой 6х4 имеет грузоподъемность 50 т. Передняя ось выдерживает нагрузку до 20 т, два ведущих моста — по 27 т каждый, а максимальная полная масса, таким образом, составляет 74 т.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Машину сделали очень широкой — так проще преодолевать даже самые труднопроходимые дороги:

«В карьерах есть разные условия разгрузки, не всегда ровные. И чтобы машина не опрокидывалась, применяют решения более широкие, чем на обычных самосвалах», — рассказал «Авто Плюс — Новости» главный конструктор инновационных автомобилей КАМАЗа.

Водителю такого самосвала нужно проделать не самый легкий путь, чтобы попасть в кабину: подняться по лестнице, немного пройтись и лишь потом открыть дверь. Но салон у «Атланта 50» вполне комфортабельный. Есть спальное место, столик для принятия пищи. Дополнительно можно внедрить отдельный модуль для холодильника и микроволновки.

Почти все компоненты самосвала изготовили российские производители. Исключением стали 7-ступенчатая коробка-автомат и ведущие мосты — их привезли из Китая. «Сердце» машины также отечественное. «Атлант 50» получил 6-цилиндровый 13-литровый двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 560 л. с. без системы нейтрализации отработавших газов.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

«Робокоп»

На выставке была и еще одна модель, «Атлант 49», она же — «Робокоп». О ней стало известно в ноябре 2023 года. Машина с турбодизелем КАМАЗ-910.11-500 на 500 л. с. предназначена для перевозки угля и различных руд массой до 49 т.

Самосвал, кстати, является беспилотником, и в компании сообщали, что он должен пойти на «полевые» испытания в Кемеровской области. А завод тем временем будет продолжать работать над беспилотными машинами.

«Сегодня КАМАЗ работает над рядом проектов по беспилотной технике. В ближайшем будущем компания сможет расширить свою клиентскую базу, включив в семейство высокоавтоматизированных транспортных средств как привычные всем гражданские направления — перевозку пассажиров, грузов, так и узкоспециализированные технические решения», — говорил заместитель генерального директора КАМАЗа — директор по развитию Ирек Гумеров («Автостат»).
SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

И действительно, у Камского завода нынче большие перспективы в плане развития техники для карьеров, как беспилотной, так и стандартной. Именитые производители с российского рынка ушли, остался белорусский МАЗ, которому КАМАЗ уже начинает дышать в спину. В скором времени отечественные автомобили спустятся в карьеры, и можно будет судить о том, кому отдать победу в этой негласной конкурентной борьбе.

Разработанные «Атланты» могут противостоять младшим моделям БелАЗа, но очевидно, что КАМАЗ будет работать в сторону увеличения грузоподъемности. А для этого уже пойдут в дело разработанные ранее концепты карьерных самосвалов грузоподъемностью до 220 тонн.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.