Найти в Дзене

Русские художники. Малевич

Казимир Северинович Малевич (1879-1935). Ну про Малевича и так все знают. Поэтому скажу минимум - крупнейший представитель русского авангарда. Что такое супрематизм, я понятия не имею, знаю только, что там цветные фигурки в разных эротических позах. Одна из наиболее приличных работ гражданина Малевича - приличные граждане в белоснежных костюмчиках. Причем мужчины все почему-то босые. А женщины все в перчатках. Что бы это ни значило… А, да, ещё наверху мужик писает. Что явно немного стебёт Мане. Вооот, тут Малевич уже раскрывается по-полной. Толстый мужик с летающей селёдкой и крестовым тузом - другое дело. Для этого есть специальное слово, придуманное людьми в толстых очках с тяжёлой походкой - кубофутуризм. Это супрематизм номер 58 - желтое и черное. Ну понятно, потому что сиреневый и белый -не субъектны, они как бы женское (как волосы альтушки), а желтый (как прокуренные зубы) и чорный (как брежневские брови) это мужской, субъектный. На самом деле на картинке изображено соитие. Вот

Общий план
Общий план
Вот он, обнимающий кисть и палитру с оттенками серого.
Вот он, обнимающий кисть и палитру с оттенками серого.

Казимир Северинович Малевич (1879-1935). Ну про Малевича и так все знают. Поэтому скажу минимум - крупнейший представитель русского авангарда. Что такое супрематизм, я понятия не имею, знаю только, что там цветные фигурки в разных эротических позах.

Отдых (Общество в цилиндрах). 1908
Отдых (Общество в цилиндрах). 1908

Одна из наиболее приличных работ гражданина Малевича - приличные граждане в белоснежных костюмчиках. Причем мужчины все почему-то босые. А женщины все в перчатках. Что бы это ни значило…

А, да, ещё наверху мужик писает. Что явно немного стебёт Мане.

Авиатор. 1914
Авиатор. 1914

Вооот, тут Малевич уже раскрывается по-полной. Толстый мужик с летающей селёдкой и крестовым тузом - другое дело.

Для этого есть специальное слово, придуманное людьми в толстых очках с тяжёлой походкой - кубофутуризм.

Супрематизм. 1916
Супрематизм. 1916

Это супрематизм номер 58 - желтое и черное. Ну понятно, потому что сиреневый и белый -не субъектны, они как бы женское (как волосы альтушки), а желтый (как прокуренные зубы) и чорный (как брежневские брови) это мужской, субъектный.

На самом деле на картинке изображено соитие. Вот хитрец Малевич!

Черный квадрат. 1923
Черный квадрат. 1923

Ну тут вообще всё понятно. Судьбы России. Если присмотреться немножко к потенции отрицания, становится ясно, что рассматривать это эпическое историко-мифологическое полотно нужно апофатически, то есть искать то, чего там нет, а не то, что там есть. Значит, что мы имеем дело не с щитом Энея, метафорически, а с его противоположностью. С отсутствием света, поверхностью чорной дыры, моей зарплатой…

Голова крестьянина. 1928-1929
Голова крестьянина. 1928-1929

Крест немного намекает, что перед нами КРЕСТьянин (хе-хе). А вообще это больше всего похоже на кубофутурологическую икону. Ну, штош, в 1928 году можно церковное искусство любым образом интерпретировать, срока не пришьют. Зато домики на заднем план красивые. А нарядный наряд крестьянина намекает, что он идёт кутить на ярмарку.

Девушки в поле. 1928-1929
Девушки в поле. 1928-1929

Тут Малевич, признанный в своём безумии, уже изгалялся как мог. Полотно подписал супранатурализм, скрестив супрематизм и натурализм (поженил бобра со сковородкой).

Ну, на самом деле, тут все отмечают скрещение традиции иконы, лубочного творчества и фрески. А я вижу, что обувь одинаковая, фигуры одинаковые (питание и физнагрузки в колхозе одни и те же), а вот лица разные - кто-то симпатичный, а кто-то вечно на всё обижен. То есть вроде как шпильку советской власти в бок пустил. Но не сильную. чтоб не уехать на лесоповал, а только подразнить критика.

Портрет ударника (Краснознаменец Жарновский). 1932
Портрет ударника (Краснознаменец Жарновский). 1932

Чуете? Малевич тоже мог. Просто не хотел. Стал заложником своего радужного транспортира и масляного циркуля.

Красная конница. 1932
Красная конница. 1932

Вот это - очень хорошая картина Малевича. На ней нет ничего лишнего, цветопередача прекрасна, и вообще, надо написать её ремейк.

Красный дом. 1932
Красный дом. 1932

Здесь тоже особенного ничего нет, но эта картина прекрасна в своей законченности и полноте. Посмотрите как аккуратно и со вкусом подобрана гамма - как ботинки и ремень у пожилого модника.

И как трогательно-несимметричны облака, когда симметрично всё остальное - как символ хаотичности природы, неподвластной человеку, даже творцу.

Я вот знаю, что висит в гостиной у Уэса Андерсона.

Черный круг. 1923
Черный круг. 1923

Ну, завершим Малевича несложным и понятным нам творчеством.

Шарик есть символ чего? Нашей планеты. А другие мы не освоили, так что метафорически это весь наш мир, вся Вселенная.

А ещё шарик это монада. Первооснова мира, самая маленькая и неделимая его часть. Атомос по греч. - неделимый. И концепция атомов, точнее, не атомов, а атомарности сущности, была известна с древнегреческого Демокрита, которого, кстати, ненавидел Платон.

А то, что в углу - ну, такова неровность и шероховатость нашей интересной жизни.

Земля имеет форму чемодана, говорит нам, подмигивая, Малевич.