Найти тему

119 глава. Святыни и жемчужины.

119 глава. Святыни и жемчуга мои.

Христос, заботясь о нашем духовном и физическом здоровье, категорически рекомендует: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.», (Мф.7:6).

Очевидно, что если эти слова обращены ко мне, то у меня должны быть свои святыни и какое-то количество моих жемчужин. Что такое мои, мне принадлежащие святыни? Откуда у меня святыни, если святость – прерогатива Бога? «Будь святым, ибо Я свят», не означает, что Бог сделал этим пожеланием меня святым. Отнюдь! Мои святыни – это результаты моего Богопознания, мои представления о моём Боге. А какие ещё могут быть у меня святыни? – Больше никаких. 

Кто такие псы? Псами Иисус называет язычников, людей, поклоняющихся идолам и не знающим Бога – Его Отца. По факту, в Иисусово время псами в глазах Христа были все, кроме Израильтян Иудеев. При этом, многих самих евреев, (фарисеев, книжников, саддукеев и прочих лицемеров веры) Иисус Христос величал змиями, порождениями ехидниными, окрашеными гробами, безумными и слепыми, или «ракАми»… Пёс ни при каких обстоятельствах не сможет стать человеком. Он не может познавать Бога и верить Ему и в Него. Псам не нужен Бог. У них хозяин - человек, которого они готовы загрызть, если им нечего больше будет есть. Псы и суки – это матери и отцы, поедающие своих детей. Есть у Бога интерес к псам? – Нет. Потому и не надо им давать святыни.

Кто не отличает святое от грешного, чистое от поганого – зачем ему святыня? Он не поймёт, не ощущая, не чувствуя разницы… Пёс одинаково пьёт из грязной лужи и из святого источника, свежее чистое мясо ест и свою блевотину поглощает…

Что такое мои жемчужины? Жемчужины – это мои духовные достижения, плоды моего труда в сотрудничестве и под началом Господа. Жемчужина соединяет в себе красоту и силу земли, неба и воды… Жемчужина – лучшее, что мне удалось совершить и испытать в жизни, и передать инструменты достижения и способ производства, вкушения плодов познания и ощущения послевкусия этого счастья своим наследникам.

Если Святыня – это моё отношение к Моему Богу, то есть мои отношения с моим Богом, то ею можно поделиться с женой, ибо мы с ней - одно. А ещё с кем? Только с тем, кто искренне просит меня об этом, чтобы я поделился с ним своими представлениями о моём Боге.

Жемчужина – это плод моего отношения к моим близким ближним людям, это зёрна мною с Божьей помощью добытой Истины, которые только для меня и тех, кто меня понимает, стали наибольшей драгоценностью. В то же время в глазах тех, кто меня не понимает, жемчужина – то зерно, что нельзя есть, его можно и нужно по мнению свиньи попрать ногами, а ведь свинья ест всё, чавкая, хрюкая и быстро глотая. Тот, кто видел, как жрут голодные свиньи на свинофермах, тот помнит какое это совершенно мерзкое и отвратительное зрелище… Если не хочешь быть морально и физически растерзанным в рваные клочья не бросай твоего самого дорогого свиньям… У моих приятелей, живущих в селе в окрестностях Красноярска, случилось так, что едва научившийся ходить детёныш человеческий, оставшись без надзора взрослых, которые были вечером все заняты уходом за домашним хозяйством (коровами, овцами, свиньями, кроликами, нутриями и разной птицей без числа и счёта), залез к домашним свиньям в хлев и они его сожрали… Ужас… Не нужно объяснять - кто здесь жемчуг, и что ценнее в жизни человека, присмотр за младенцем или уход за хозяйством. Присматривать за младенцем – беречь и любоваться своей жемчужиной, что может быть святее и драгоценней? Вместо этого бросить младенца и пойти давать жрать скотине –равносильно бросить свой жемчуг перед свиньями… Души родителей были растерзаны в кровавые клочья… А кого винить?

Каких людей Христос называет свиньями? – Свиньи ассоциируются с мерзостью, с нечистотами, с носителями нечистых духов, бесов… Люди, которые жрут всё без разбору и чистое, и нечистое, лишь бы набить утробу… И ещё бахвалятся этим, что они мол, не гордые и не чванливые, едят то, что дадут.

Не лезь со своим уставом в чужой монастырь, не навязывай, ни насильно, ни просто не предлагай людям своего Бога, тем кому он не нужен, это ничего кроме отторжения и обгавкания тебя вместе с твоим Богом не вызовет, а провокатором и искусителем выступишь ты – введёшь собачью стаю во искушение и в соблазн…

Псы и свиньи, и все нечистые скоты, гады и звери должны знать своё место и не нужно в своей душе им давать места более положенного, это вызовет ненужные вредные иллюзии, которые всегда закончатся одинаково – риск быть попранным и растерзанным велик. Собака – друг человека – вредная иллюзия. Сменится кормилец – сменится и друг. Богу – Богово, кесарю – кесарево, собаке – собачье, свинье – свинячье. Каждому – своё.

Не следует обожествлять своего пса, давая ему святыню, он не может изменить ни свою природу, ни даже свою породу. Не следует пытаться кормить свинью жемчугами, сало её от этого жемчужным отблеском не заиграет, и сама свинья большой жемчужиной не станет. 

Не осуждать людей судом Господа совсем не означает не видеть кто среди них какой и чей пёс, а кто чья свинья. Не судить - не означает быть блаженным придурком с завязанными глазами, как лицемерная и лживая дура Фемида, которая не видит ни весов, ни меча, ни головы подсудимого, но судить берётся…

Мы понимаем, что и псы, и свиньи зачем-то нужны Господу, и они тоже Божьи твари, но мы должны их адекватно оценивать и корректно сравнивать с собой, со своими братьями и сестрами, и друг с другом, и поступать с ними соответствующим их статусу образом. Не тратить на них напрасно лишнего времени, сил и средств. Нужно отдавать отчёт - с кем имеешь дело здесь и сейчас. Не перебарщивать. Не пересаливать. Не перекачивать. Не передёргивать. Короче, быть адекватным и честным – не врать самому себе и людям. Словом «святыня» перевели греческое слово (το αγιον), которое возможно означает «избранное знание, открытое избранным», «отделённое» - то есть не для всех, и в то же время «некий амулет», «отличительный знак» (что-то типа серьги в ухе у казаков), как разновидность обрезания, позволяющее видеть и отделять своих от чужих , и избранных от остального стада. Своих, посвящённых в понимание святыни, необходимо отделять от непосвящённых псов и свиней. Тех, кто понимает, от тех, кто не понимает и не сможет понять, ибо не хочет… Нежелание понять – основная преграда для понимания у здорового духовно и душевно человека. Это разделение было в истории человечества всегда: патриции и плебеи, господа и рабы, хозяева и слуги, священство и миряне, пастыри и стадо, режиссёры и актёры, писатели и читатели, государи и подданные, начальники и дураки))), судьи и подсудимые… И всем верхним не рекомендуется давать свою святыню (своё верхнее знание, понимание, и положение во взаимоотношениях с Господом и государем) нижним, и свинячить своими жемчужинами добра, милости, прощения и справедливости.

Если давать святыню псам, а жемчуга бросать свиньям, то у людей, псов и свиней вскорости не останется совсем ничего святого, все традиционные ценности быстро обесценятся, человечество вместо царства святых священников превратится в стаи псов и стада свиней. Это так называемый обыкновенный фашизм, соединённый с либеральной ЛГБТ-повесткой: хрюкающие всеядные свиньи под управлением лающих псов. Когда вместо страха Божия, стыда, ума, чести и совести человекам предлагается самому стать божком хотя б бочком, пытаться улучшать по своему усмотрению творения Божии, стать безумной, безмерной, всеядной, жирной свиньёй-потребителем, поклоняться похотям, деньгам, рынку и конкуренции, славить сатану и всех его чертей. Важно из двух зол выбирать меньшее, истребляя зло большее. Для этого нужно зло называть злом, квалифицировать разные виды зла по степеням злобности и зловредности, видеть носителей зла, и различать добро от зла. Легион нечистых духов, как бешеных псов, направлять в стадо свиней, и всех потопить в море, как поступил с своё время Христос.

Серафим Саровский говорит: «Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно; особенно, когда в них не примечается и желания к слушанию». Это та же мысль Христа о разделении людей по уровню духовного развития. В православной церкви народ делят на духовенство (малое стадо, пастыри) и мирян (паства, пасомые, большое стадо, овцы). Сравнивая слова Божии, записанные в Библии, со словами проповедей и словами, написанными в книгах монахов и церковников, после определённого уровня погружения в Слова Бога и поиска в них Духа Истины, действительно создаётся ощущение, что есть три уровня учения – одно (святыня) для духовенства высшего уровня, другое (жемчуга) для церковников попроще, и совсем другое (трижды пережёванная жвачка для жвачных) – для паствы, для мирян, для овец; и, наконец, вовсе никакого – для псов и свиней.

Занимаясь изучением Слов Божиих, записанных в Библии, через несколько лет я понял, что нельзя никому из церковных писателей верить на слово, нужно докапываться до истины самому… Бегать по ямам, вырытым другими – весёлое, но малополезное занятие. В твоих руках должна быть лопата…

Христос говорит не только о том, что среди людей встречаются в большом количестве псы и свиньи, Он говорит о неоправданных рисках для жизни, о напрасной трате времени, сил и здоровья у тех, кто кому дарованы были Духом Святым им предназначенные святыни и у них хватило духа их принять, а также у тех искателях жемчуга, которые его нашли, уразумели его ценность и обратили в свою собственность (это стадия, предшествующая обретению святыни, то есть Духа Святого) в случаях, когда они без подготовки и предварительной оценки аудитории начнут им свое благовещение или свою проповедь. В этих случаях и святыни будут порушены хулой на Святого Духа и жемчужины попраны напрасно, без толку для стаи псов или стада свиней, и апостолы с проповедниками растерзаны. Эту ошибку пренебрежением предостережения Христа совершили многие апостолы и мученики. Много случаев описано в житиях людей, причисленных нашей Церковью к лику святых, когда в разгар буйных языческих праздников этот ныне святой, а тогда ещё не святой, пытался фанатично призывать к прекращению веселья и неистовства, и покаяться…как правило и сам погибал и людей в веру не обращал. Сначала нужно убедиться, что перед тобой овцы, а не псы или свиньи, или предпринять все необходимые приготовления, развесить «морковки», чтобы они захотели стать овцами, а потом уж и приступать к их научению и обращению в веру. А вот так без подготовки, с бухты-барахты на авось, начать без спросу или даже насильно кормить псов святыней и потчевать свиней жемчугом – не хорошо, не разумно, не полезно никому и опасно для жизни. Благовещение и проповедь хороша, когда она уместна, прилична, своевременна и благоприятна для восприятия.

Также есть ещё одна опасная сторона процесса благовещения (давания людям Святыни – Учения Христа, основанного на Словах Бога Отца) и процесса проповеди (разбрасывания перед людьми жемчужин своих мыслей толкования отдельных частей Святыни). Она заключается в том, чтобы образ жизни благовестника или проповедника соответствовал тому, что он говорит людям. Если есть диссонанс, то люди это видят, ощущают и, как правило, убивают морально или физически такого псевдоучителя за обман и злоупотребление доверием (не называйте себя отцами, учителями и наставниками). Представление, что такое несоответствие можно скрыть от людей - широко распространённая ошибка среди апостолов и всех иных церковников, причём это заметно не только в попытках устного художественного авторского чтения, но и при чтении записанного лицемерами в их книгах… Если виден артистизм в лицедействе проповедника, то нет ни зарождения, ни укрепления веры. Это искушение аналогичное испытанному Иудой Искариотом, когда он ждал земного Иудейского царя, а дождался Царя Небесного. Но в случае с преданием на смерть Христа обманулся в своих ожиданиях Иуда, а в тех случаях, о которых пишу я, обман исходит от проповедника… Он как бы делает вид, что уверенно говорит, а мы ему ответствуем взад, что как бы верим… Такая вот игра в веру. Превращение церкви в театр с режиссёрами, сценаристами, художниками, костюмерами и актёрами, расписанием спектаклей и постановок, где вместо билетов зрителям продают свечки, книги, иконки, молебны, сорокаусты, поминания, обедни, литии, требы и записки и протчая, и протчая, и протчая… - не безопасное, между прочим, занятие. Приход к власти Ленина с его партией наглядно показал, что значит, когда церковники делают вид, что учат вере на словах, а паства делает вид, что им верит… Это мошенничество, то есть присвоение чужих душ путём обмана или злоупотребления доверием. Божие наказание за него неминуемое и беспощадное, и мы его расхлёбываем до сих пор. А что делать? – Это наше наследство и наша история. Надо выползать из пропасти лицемерия и, зализывая раны, просить Творца, чтобы благословил принять нас в состав Его земного и небесного воинства для сотрудничества под Его началом в деле продолжения творения новой земли и нового неба. Начало можно положить с творения новой России путём покаяния, очищения и продолжения творения. Лиха беда - начало!)))

Я, когда у меня начался процесс воцерковления, а это произошло за 50 лет с гаком, после прохождения неизбежного периода щенячьего восторга, начал чувствовать на некоторых проповедях, что проповедник сам не верит в то, что говорит. То же стало проявляться в книгах, написанных монахами и иными церковниками. С той поры я разделил книги по авторам, которые на мой взгляд писали искренне, и на тех, что писали в иных целях, как люди системы со своей строгой иерархией. То же в своё время, когда мне было лет 30-35, произошло с научной и художественной литературой, когда у меня появлялось чувство раздражения от вранья авторов, я бросал чтение… Брехать я и сам умею не хужее ихнего))). Чуть позже это произошло с эстрадой, театрами и кинофильмами… Лицедеи утомили своими ужимками и гримасами, которые они почему-то называют искусством?))) Остались концерты, так называемой ныне, классической музыки в исполнении, по моему мнению, мастеров от Бога. Причем не в записи, а в живом исполнении, которое «ядрёное, которое проймёт». И оно ещё ни разу не подвело. А в записи – только Библия и некоторые, избранные мной, учёные-богословы и учёные-священники. Но, разве этого мало для поддержания силы духа, для услады и веселия души, для куража и брожения счастия в крови и для мышечной радости моего бренного тела?!))) 

Аминь.