Проведение почти 8 часов в день на рабочем месте может привести к тому, что некоторые сотрудники заведут дружеские отношения, а некоторые даже найдут время для романтики. Как распознать первые признаки флирта на работе? Однако прежде чем позволить своим чувствам высказаться, важно осознавать риски и знать, как их смягчить.
У сердца есть свои причины, которые разум игнорирует... Когда дело касается любви, мы не знаем, когда и где у нас возникнут чувства к кому-то. Многие люди знакомятся со своим партнером на работе, 37% россиян уже испытали «особый сентиментальный интерес» к коллеге по офису, а 59% из них уже имели отношения на работе.
Действительно, совершенно нормально видеть, как сотрудники проявляют интерес, потому что, работая друг с другом день за днем, мы лучше узнаем друг друга и обнаруживаем общие интересы. Однако некоторые среды более благоприятны для встреч, чем другие, например маркетинг, технологии, мода и т. д. А согласно исследованию, проведенному Yougov в 2017 году, 25% россиян в возрасте от 25 до 34 лет уже видели себя в любовной связи со своим начальником.
Влечение и интим на работе: стоит ли встречаться с коллегой?
Романы на рабочем месте могут привести к долгосрочным отношениям и даже к браку, однако свидания с кем-то в офисе часто не одобряются. В некоторых странах, например в США, у компаний даже есть четкие инструкции по этому вопросу.
Тем не менее, любовь в офисе может оказать благотворное влияние на мотивацию и результаты сотрудников, у которых будет больше мотивации идти на своё рабочее место утром, прилив энергии и энтузиазма или даже сотрудников, которые больше не считают свои часы до конца работы!
Если большую часть времени эти отношения происходят без ведома коллег, мужчины немного более сдержанны в этом вопросе, чем женщины, это также может привести к неудобным ситуациям для соответствующих людей и их коллег. По мнению 58% респондентов опроса, романтические отношения на работе оказывают негативное влияние на компанию. Люди, которые часто становятся свидетелями флирта, сообщают, что чувствуют себя менее удовлетворенными своей работой и меньше ценятся своей компанией. Поэтому они с большей вероятностью дадут негативную оценку рабочей среде и могут даже подумать об уходе из компании. С личной точки зрения также существует множество ужасных историй, возникающих из-за романтических отношений на рабочем месте, некоторые из которых требуют вмешательства начальства или даже судов.
Флирт на работе: что говорит закон
В этом вопросе он довольно ясен. Работодатель не может наказать двух сотрудников, у которых есть роман. В российском трудовом кодексе нет никаких оснований для увольнения за служебный роман. Поэтому обычно работодатель требует написать заявления об увольнении по собственному желанию, ссылаясь на локальные акты или пункты трудового договора.
Таким образом, пункт трудового договора или даже внутреннего распорядка, запрещающий любые романтические отношения на рабочем месте, не будет иметь никакой ценности, поскольку не может противоречить Гражданскому кодексу.
Будьте осторожны, однако поведение, нарушающее жизнь компании, может стать основанием для увольнения. Например, излишне демонстративное отношение или неудобства в отношении качества работы могут служить основанием для применения санкций к сотрудникам.
С другой стороны, если начальник начнет благосклонно относиться к человеку, предоставлять ему определенные преимущества, необоснованные премии, повышения по службе, он рискует быть обвиненным в том, что завёл любимчика.
Влечение и флирт на работе: что делать?
Поэтому девиз можно резюмировать следующим образом: не позволяйте романтическим отношениям влиять на качество и эффективность вашей работы. Вот 5 советов, которым следует следовать в этой области:
1. Будьте уверены в себе
Прежде чем реагировать на романтические знаки, которые посылает вам коллега, важно подумать о рисках — а их немало. Во-первых, отношения не работают из-за эмоциональных проблем, которые сопровождает отказ. В вашем бизнесе также могут возникнуть потенциальные конфликты интересов.
2. Хорошие намерения имеют значение
Если вы осознаете эти риски, но все же хотите двигаться вперед, знайте, что ваши намерения, реальные или предполагаемые, имеют значение. Например, решение вступить в романтические отношения со своим начальником может оказать существенное влияние на вашу повседневную жизнь, чувства ваших коллег или ваше положение в компании.
Реакция ваших коллег будет отражать то, что они думают о ваших мотивах: стремились ли вы установить отношения, которые служили бы вашим интересам, или вы попали под чары? «Наличие хорошей репутации» с самого начала также может помочь избежать конфликтов и недоразумений между коллегами.
3. Чтобы жить счастливо, не нужно скрываться
У вас есть выбор: сохранить конфиденциальность или открыто рассказать о своих отношениях с коллегами и начальником. Кроме того, служебные романы зачастую менее сдержанны, чем мы думаем... Информирование окружающих уменьшает смущение и увеличивает вероятность того, что они отреагируют благосклонно. Но убедитесь, что ваше откровение простое и прямое.
Этому совету может быть трудно следовать, особенно если вы не уверены в будущем отношений или для сотрудников ЛГБТК, которым может быть неудобно раскрывать свои отношения с коллегой.
4. Но устанавливайте для себя ограничения!
Разве ты не скромна? Хорошо, но знай, что вам не обязательно подвергать коллег своим отношениям. Избегайте нежных жестов и всегда сохраняйте профессионализм. Рассмотрите возможность установления правил того, как реагировать при включении «рабочего режима».
Это может быть так же просто, как избегать сидеть рядом друг с другом на собраниях, вместе обедать каждый день или вести себя как сиамские близнецы. Аналогично, ограничьте личное общение, особенно если вы используете рабочую электронную почту или чат.
5. А если вы расстанетесь…
Если вы или ваш партнер решите прекратить отношения, лучше быть к этому готовым. Вы видели лучший вариант для знакомства, но с самого начала отношений договорились, как вы справитесь с возможным разрывом.
Если вам будет слишком больно продолжать работу с этим человеком, вам придется принять решение, варьирующееся от решительного принятия до более радикального увольнения, включая смену отдела.