Найти тему

"Санта-Хрякус: Страшдественская сказка (Hogfather)". Фильм на все времена. Обзор. Часть 2.

Персонажи.

Персонажей, что в книге, что в фильме достаточно много, и все они яркие и запоминающиеся, даже дети, няней которых работает Сьюзан.

-2

Но в этом обзоре я расскажу вам лишь о некоторых, самых важных для сюжета.

  • Мишель Докери - Сьюзан
-3

Сьюзан - внучка Смерти. Она обладает определёнными способностями, но не хочет иметь ничего общего с миром своего дедушки, поэтому спокойно и незаметно живёт в мире обычных людей и работает няней у двух прелестных детишек в одной богатой семье.

Сьюзан смелая, сообразительная и очень харизматичная девушка.

-4

Марк Уоррен - Питчай

-5

Питчай наёмный убийца. Но к гильдии официально он не принадлежит, потому что эту честь необходимо заслужить. А по мнению главы гильдии, Питчай работает недостаточно изящно.

Получив заказ на сказочного персонажа, Питчай получает возможность, при успешном его выполнении стать полноценным членом гильдии.

Сам по себе этот персонаж немного странный и пугающий. У него весьма изворотливый ум, но при этом он полностью лишён обыкновенного человеческого сострадания и эмпатии.

  • Иэн Ричардсон - Смерть

В мире Терри Пратчетта Смерть - реальное существо. Он мыслит, чувствует, и даже может любить.

-6

Проводя почти всё своё существование, скажем так, дома, и выбираясь лишь для того, чтобы выполнить свою работу (забрать прервавшуюся жизнь), Смерть стал немного неприспособлен к общению с людьми, но ведь у него для этого есть верный Альберт.

  • Дэвид Джейсон - Альберт

Альберт - соратник и что-то вроде дворецкого Смерти.

Альберт вполне жизнерадостный старичок, который наслаждается той жизнью, которую имеет. Ему нельзя появляться в мире людей, иначе он немедленно умрёт. Поэтому он проводит свои дни, помогая Смерти в бытовых вопросах.

  • Джон Фрэнклин-Роббинс - декан Незримого университета

Один из самых великих волшебников Плоского мира. При этом он часто ведёт себя, как маленький ребёнок.

  • Найджел Плэйнер - мистер Сидни
-7

Мистер Сидни не самый талантливый и умелый волшебник. За материальное вознаграждение он соглашается помочь Питчаю в убийстве Санта-Хрякуса.

  • Питер Гиннесс - Средний Дэйв

Один из бандитов, которого нанял Питчай для выполнения полученного заказа.

  • Стивен Маркус - Банджо

Банджо также является бандитом, нанятый Питчаем. Он большой и очень-очень сильный, но при этом мыслит Банджо, как маленький ребёнок.

Музыка.

Композитором является Дэвид А. Хьюз. Музыка, которую он написал для фильма действительно хороша.

В фильм вошли следующие музыкальные композиции:

  • В доме Смерти
  • В санях
  • Вальс
  • Вера исчезает
  • Восстановление замка
  • Вторжение в замок
  • Гекс
  • Главная тема
  • Заговор
  • Зубная Фея
  • Крушение надежд
  • Леймотив Смерти
  • Лучший подарок - будущее
  • Магия буксует
  • Магия сработала
  • На пути к замку
  • О чем мечтают в Страждество
  • Обыск
  • Оживление Похмелина
  • Ответы Гекса
  • Переполох в Университете
  • Питтчай
  • Подарки
  • Пожелания
  • Пролог
  • Смерть Питтчая
  • Столкновение с Питтчаем
  • Страждественская распродажа
  • Страждество под угрозой
  • Схватка с Аудиторами
  • Сьюзен Смерть
  • Тема Аудиторов
  • Тревога нарастает
  • У заветной двери
  • Ужасы детства
  • Хаос нарастает
  • Эпилог

Много, не так ли? Это не одна или две песенки, а целый полноценный альбом.

Музыка - это та составляющая фильма, без которой он не был бы таким, каким он есть. Она максимально гармонично вписывается в происходящие на экране события. Ещё бы, ведь она была специально для этого написана. Это не то, как сейчас в русские комедии часто вставляют какую-нибудь просто более-менее подходящую по смыслу эстрадную песенку.

Визуальная составляющая.

-8

Хоть филь и снят аж в далёком 2006 году, качество картинки и спецэффекты в нём до сих пор могут конкурировать со многими современными фильмами.

Одни хрюшки, запряжённые в сани Санта-Хрякуса чего стоят. Это отличный пример качественного и обдуманного использования аниматроники.

-9

И хотя очевидно, что фон и происходящие на нём события изначально не были единым целом, на экране этого практически не видно.

Спецэффекты выглядят хорошо, они не вызывают недоумения или смеха над своей нелепостью.

Сам фильм местами немного тёмный, но при этом всё равно можно отчётливо различить происходящее. Нет необходимости приглядываться и ориентироваться по звуку, как в большинстве современных фильмов ужасов.

-10

Есть много красивых и даже весьма грандиозных видов.

Игра актёров.

-11

Может, от того, что я читала книгу, и не одну про Смерть и других персонажей этого цикла, у меня есть какое-то своё представление о том, как эти персонажи должны себя вести и какие примерно у них должны быть характеры.

Трудно сказать, насколько хорошо сыграл актёр, игравший Смерть. Ведь у него даже лица не было.

Но ведь было множество других героев. Та же Сьюзен.

Мне понравилось, как сыграли актёры. Было попадание их представления о герое, которого они в играли, в моё представление, которое у меня сложилось при прочтении книг.

Не было ощущения неестественности или переигрывания. Персонажи вызывали живые эмоции, было смешно, грустно, иногда страшно за них (даже зная, чем закончится).

Общее впечатление от просмотре фильма.

Я терпеть не могу пересматривать фильмы. Если я посмотрела что-то сама, а потом кто-то предлагает посмотреть мне это вместе, я откажусь, даже если есть вероятность обидеть или расстроить человека этим.

У меня очень и очень небольшое количество фильмов, которые я в жизни пересматривала и готова сделать это ещё раз. Их можно посчитать по пальцам одной руки.

И фильм "Санта-Хрякус: Страшдественская сказка" один из них.

Стоит ещё что-то говорить об общем впечатлении от просмотра фильма?

Он действительно хорош! Время за его просмотром пролетит незаметно, а после Вы ещё и книгу захотите прочитать, чтобы не покидать так быстро этот таинственный и странный мир, созданный Терри Пратчеттом.

Итог.

Фильмы, снятые по книгам, должны быть именно такими!

Я люблю читать книги. И часто потом смотрю их экранизацию. Но крайне редко можно встретить экранизацию, которая будет не хуже книги.

Один из самых достойных примеров фильм "Если наступит завтра" по роману Сидни Шелдона. Там каждое движение, каждое слово снято по тексту книги. Нет ни малейшего отхождения от повествования.

Экранизация "Санта-Хрякус: Страшдественская сказка" почти так же идеально повторяет книгу Терри Пратчетта. Дух мира, созданного автором, сохранён и передан максимально точно. А персонажей, их характеры, узнаёшь с первого взгляда и слова.

Посмотрите этот фильм, точно не пожалеете.