Найти в Дзене

Почему тест шин в Монако может оживить гонки Формулы-1 в других странах

Если во время уик-энда Гран-при правильно выбрать состав шин Формулы-1, это может открыть двери для захватывающих гонок.

Феррари на городской трассе в Монако
Феррари на городской трассе в Монако

Недавние Гран-при Китая и Японии показали, как изменчивость, обусловленная практически гарантированным двумя пит-стопами, способствует обгонам и активным действиям на трассе.

Проблема Формулы-1 заключается в том, что идеальное сочетание состава шин для обеспечения большего количества пит-стопов не может быть повторено на каждой трассе из-за недостаточного разнообразия вариантов шин. Если же жесткая шина может продержаться практически всю дистанцию гонки, то это приводит к скучной стратегии одного пит-стопа.

Это фактор, о котором Pirelli хорошо осведомлена, тем более что одной из целей, поставленных Формулой-1, является проведение гонок с двумя пит-стопами.

Однако найти решение, гарантирующее, что шины, которые компания поставляет на каждую гонку, будут проходить с двумя пит-стопами, не так-то просто.

Глава Pirelli по Формуле-1 и автогонкам Марио Изола пошутил, что для этого потребуется изготовить "24 смеси, умноженные на три".

Но хотя это, вероятно, не так экстремально, он признает, что задача, стоящая перед Pirelli при разработке ряда составов, которые будут работать в экстремальных условиях, характерных для календаря, далеко не проста.

И, в частности, Изола говорит, что переход к уличным гонкам в последние годы усложнил процесс отбора, поскольку то, что идеально подходит для таких трасс, как Монако и Сингапур, не подходит для таких энергичных трасс, как Спа и Сильверстоун.

Детали шин и колес Pirelli для McLaren MCL 38
Детали шин и колес Pirelli для McLaren MCL 38

Вот почему он полагает, что ключом к тому, чтобы включить другие трассы в число захватывающих гонок с двумя остановками, является возможность использования более широкого спектра мягких шин на городских трассах.

"В нашем календаре появляется все больше уличных трасс, а для уличных трасс обычно требуются мягкие шины", - пояснил Изола.

"Так что, вероятно, нам понадобится еще один [альтернативный вариант], или нам нужно немного расширить ассортимент в будущем."

"Мы рассматриваем возможность внедрения более прочных составов шин к 2025 году, чтобы сместить ассортимент в сторону более мягких составов."

"Идеально было бы иметь, вероятно, шесть составов - чтобы не все гонки были с двумя пит-стопами с разными стратегиями, но большинство были бы такими."

Чтобы понять сложности, с которыми сталкивается Pirelli, пытаясь создать составы шин, которые бы работали на всех трассах, по которым проходит Формула-1, Изола говорит, что если бы для каждой трассы выбирали индивидуальные шины, то Монако было бы полностью уникальным случаем.

"Для Монте-Карло вам нужно три специальных состава, тогда как для некоторых других трасс вам нужен только один конкретный состав," - сказал он. "Таким образом, охватить все различные варианты не так уж просто."

Это непросто, но, безусловно, не невозможно, и одним из логичных способов обеспечить себе дополнительные две остановки в будущем для Формулы-1 было бы отказаться от ограничения в пять составов и расширить выбор.

Благодаря этому у Pirelli мог бы быть широкий выбор шин для уличных трасс, для более традиционных трасс, а также для таких сложных трасс, как Сильверстоун.

Но это легко сказать и довольно сложно реализовать, особенно потому что выбор идеального ассортимента для трасс типа Монако, Сингапура и Лас-Вегаса предполагает много догадок, так как нет возможности провести какие-либо тесты вне уикендов Гран-при.

"Невозможно провести тесты на этих трассах, поэтому возникает вопрос, как разрабатывать шины?" - сказал Изола.

"Мы сталкиваемся с проблемой поиска мест для симуляции уличных трасс, потому что Монако, Сингапур или Баку - это уличные трассы низкой интенсивности, и мы не можем попросить закрыть город для тестов Pirelli!"

"Что ж, мы могли бы попросить, но не думаю, что получили бы разрешение. Вот почему мы рассматриваем разные варианты".

Возможно, тесты шин в Монако или Сингапуре после гонок - несбыточная мечта, но преимущества, которые они принесут, будут ощущаться в течение оставшейся части года.

Спасибо, что уделили внимание.

Источник: motorsport.com

-3