2 подписчика

Не было Иванова на Перевале второй раз в марте.


https://dzen.ru/a/ZisKn9io7C18M6dn

Всё про этот приезд, только в воспоминаниях Бартоломея.
Главное, ни от кого больше про Иванова на Перевале нет, даже у Григорьева, а он уж не упустил бы шанс, пораспрашивать Иванова. А он прилетел вместе с гр. Кикоина.

У Сахнина то же ни намёка про Иванова, а ведь по Бартоломею в 2019-м.


Во время поисков он жил с нами: в одной палатке были мы, 10 или 11 альпинистов и 10 солдат (все со щупами), во второй палатке жил радист, солдаты и еще кто-то. Сейчас не помню, ночевал ли Иванов с нами или во второй палатке, но он постоянно сидел у нас, все время расспрашивал.

И что Иванов мог постоянно распрашивать, да ещё ведь по самому Бартоломею, он уже чуял там техноген. Что туристы то могли нового сказать, если получается, что туризм как таковой, никакого отношения к гибели ГД не имел. А студенты совсем какие-то пассивные, у них тут следователь по делу рядом, а им по фиг, он их больше спрашивает, чем они его. Что же они у Иванова даже про место Лабаза так и не узнали, что он на самом деле в 300 метрах от лагеря был.

Рассмотрим воспоминания в разное время.
Навиг 02.2008.

Навиг: Вы не заметили в составе групп присутствия работников КГБ?
Барт: Нет. С нами жил следователь Иванов... Солдаты были там со своим командиром взвода или роты, уж я не знаю. Мы вместе жили, вместе питались, вместе костёр разводили.
Навиг: С Ивановым у Вас был какой-нибудь разговор?
Барт: У меня лично был. Когда он узнал, что я в прошлом году ходил с этой же группой в поход, и с этой палаткой, он меня стал спрашивать о происхождении дырок, потому что потом, кстати, об этих дырочках на потолке была высказана версия, что это сверху сбрасывали что-то такое тяжёлое, искры какие-то сверху летели. Но это была прожжёная палатка, мелкие дырочки мы не заштопали.
Навиг: То есть, это была ваша палатка, вы с ней ходили?
Барт: Вот я сегодня привёз фотографии этой палатки. Сейчас покажу.
Навиг: А вот Иванов в своём поведении... в моменты его посещений не было изменений?
Барт: Были изменения. Когда мы начинали, он живо интересовался характеристикой ..., что могло произойти? Он был в таком же недоумении, как и все остальные. Потому что мы действительно не понимали, что там могло произойти. И он, как нормальный человек, интересовался, строил рассуждения  кто, в какой последовательности мог выскакивать? чьи это носки? телогрейка или что это за палатка, почему она изрезана изнутри?, и так далее и так далее. Он много что расспрашивал. "Почему она заштопана таким образом странным?".

Из контекста однозначно, разговор с Ивановым был на Перевале. И Палатку обсуждали там абстрактно, не видя в глаза. Никаких намёков на комнату с висящей Палаткой.

А вот 2015 Хельге, перевод из аудио в текст Лаура.

Кроме Иванова я, вот я, ни с кем не общался. Я его запомнил, потому что мы только прилетели, еще сидели на рюкзаках, можно сказать, то есть там были кровати без постели, но нам и не надо было, потому что у нас такие были армейские спальные мешки. Мы только их раскинули на этих кроватях, сидели и ну, в одежде, и не знали, что делать. И вот он подошел и задал такой вопрос: «Есть ли среди вас кто-нибудь, кто знал этих ребят лично или ходил в походы?». Я отозвался, потому что кроме меня там таких людей не было. И вот у нас был разговор. Он меня повел туда в комнату, где висела эта палатка, эта фотография даже есть ее. Я узнал ее, очень удивился вот этим потрепанным порезам, но обратил внимание, что она хорошо сохранилась (в смысле конек целый). То есть из этого я делаю, для себя

А тут наоборот, про разговор на Перевале ни слова.
....
Вот 2019.


Мы спустились к лабазу: «Лев Никитич, вас вертолет ждет». Он схватил свои вещи, говорит: «Ну, ребята, черт его знает, зачем я им там понадобился. Но через пару дней я вернусь, и мы продолжим наши разговоры».

Критического мышления ноль. Даже в голову не приходит, что как раз на Перевале Иванову делать то и нечего. Что, три дня про дырки выяснял. Видимо преступность в Свердловске уже как при коммунизме была, прокурору-криминалисту заняться не чем было.
Вот еще..


Мы каждый день поднимались на перевал (переобувались как раз на месте бруствера, который остался от палатки) и с этого места шли вниз, прощупывая снег. Иванов в гору не поднимался — целый день сидел на базе.
Сидит в низу. А за чем, это же самое он мог и в Ивделе делать. Вертолёт был под боком, и связь была, если что сразу прилетел. Да хоть из Свердловска. Мороз на дворе, если даже неделю не будет возможности прилететь, то ничего с трупами  не случится.


Особенно торчание Иванова на Перевале выглядит неадекватно, на фоне полного игнора тела Рустема. Вот там точно никаких проблем прилететь не было, но все забили.