Найти в Дзене
Нина Писаренко. Из жизни

Маёвка для двоих

- Маша, объяви своим, что завтра едем на маёвку, – в конце утреннего совещания попросил председатель.

- Ой, а я думала, что выходной, и сама собиралась уехать по личным делам! – растерялась девушка.

- Отменяется, – в свойственной ему манере отрезал председатель. – Едут все, и это не обсуждается. Маёвка в этом году проводится в лесу рядом с городом. С концертом. Если чего нет дома, не переживай, будет выездная торговля.

Снимок немного с другой поры - не из 70-х годов, когда происходила история, но атмосферу передает.
Снимок немного с другой поры - не из 70-х годов, когда происходила история, но атмосферу передает.

На маёвку ехали на грузовой машине. Они, девушки, стояли, держась за борт и подставляя лицо свежему майскому ветру. Водитель сначала ругался, что встали, потом махнул рукой. На очередной яме машина подпрыгнула, и Маша, дернувшись, упала на одну из женщин, что сидели на скамейках. Та поддержала и неожиданно со смешком сказала:

- Какая ты крепкая и упругая! Глупый Николай Иванович, такую девушку упустил!

Доярки подхватили тему, а Маша, покраснев до кончиков ушей, пробовала улыбнуться, но настроение было испорчено. Женщина своей репликой напомнила о ее несчастливой любви, это было больно и грустно.

Зоотехником в колхоз Маша приехала, когда Николай там работал уже два года. Отработав по распределению положенный срок, собирался уезжать в областной центр, где ждала жена. И – не уехал. Все говорили, из-за Маши. Слухи тогда ходили разные – и что в браке он несчастлив, и что в зоотехничку влюбился с первого взгляда.

Пара была, что надо, – оба высокие, стройные, ладные. Маша была хороша – темные, слегка вьющиеся волосы, черные брови дугами, большие серо-зеленые глаза – озера, как говорил о них сам Николай. Он тоже был под стать, но главным в нем была не внешность – работал в школе учителем, дети обожали и его, и предмет. Коллеги прочили парня на место директора, который давно хотел уйти на пенсию, но ему не находили достойную смену.

Девушке Николай тоже понравился. При встрече здоровались, подолгу беседовали – было интересно друг с другом, но Маша всячески старалась прогнать зарождающееся чувство – она не собиралась лезть в чужую семью, тем более, ее разрушать.

А вот жена Николая ей не понравилась. Как, собственно, и другим сельчанам. Они поженились еще студентами, жили в квартире, которая молодой жене досталась от бабушке. Она, единственная и избалованная дочка, мечтала о красивой жизни. И за Николая вышла замуж потому, что все говорили – перспективный. Да и девчонки на курсе за ним бегали гурьбой – победить соперниц было для нее делом принципа.

Однако семейная жизнь оказалась не такой, как оба мечтали. Заниматься домом молодая жена не хотела – быт для нее был скукой. Готовил в основном муж – он был из деревни и умел все. Подставляла плечо теща, которая жила неподалеку. А самые большие разногласия возникли, когда Николай согласился ехать по распределению в деревню.

- Я не хочу просыпаться под мычанье коров, – как заведенная, твердила молодая женщина. – Папа сделает так, чтобы мы остались в городе.

- Ты пойми, там, в деревне, мы нужнее, – пытался достучаться до жены Николай. – Если не понравится, отработаем, сколько надо, и вернемся в город.

- Вот ты и отрабатывай! – кричала в сердцах супруга. – Сам из деревни, хочешь, чтобы и я там осела.

«Ну, конечно, городская штучка», – вертелось на языке у Николая, но не сказал ничего. Переубеждать жену было бесполезно. Он уже не раз пожалел, что женился так рано, но женился, как казалось, совсем на другой девушке – будущая жена всё делала, чтобы ему понравиться.

Увы, был слеп, как все влюбленные. Некоторые однокурсницы, даже староста, пытались раскрыть глаза на невесту и обсуждали их в открытую, считая неподходящей парой. А она, однажды услышав разговоры, устроила истерику прямо в аудитории:

- Вы это специально говорите, сами положили глаз на Колю. Не получится, он мой. Мой!

Детей жена не хотела, хотя договаривались, что забеременеет после учебы.

- Вот еще, – надувала губы, – ты будешь у себя в деревне, а я здесь одна. Нет, нет и еще раз нет. Только после того, как найдешь работу в городе.

Слушать рассказы мужа о деревенской школе, детях и коллегах ей было неинтересно – однажды увидел, как посередине одной смешной, как ему казалось, истории она с трудом подавила зевоту. Постепенно такие разговоры сошли на нет. Зато Николая кольнуло, что жена ведет свободный образ жизни. И если с тем, что пересмотрела все новинки в кинотеатре, был согласен, то ее хождения по клубам стали неприятным открытием.

- А что? – ответила дерзко. – Думал, буду ждать тебя затворницей?!

Сколько раз съездила к мужу в деревню за время работы, можно пересчитать на пальцах одной руки. Не понравилось категорически, хотя ему выделили квартиру в доме для специалистов, – и запах, и вид, и вообще все было не то. В самый первый ее приезд Николай понял, насколько они чужие, и ему было стыдно перед коллегами, которые искренне общались с женой, а та вела себя высокомерно, словно делая снисхождение.

Когда Николай впервые увидел Машу, даже испугался – сердце заколотилось, как никогда раньше. После знакомства наблюдал за ней со стороны и чем дальше, тем больше понимал, что хотел бы идти с этой девушкой по жизни, – они были на одной волне. Николай хорошо пел и участвовал в художественной самодеятельности, а теперь, когда знал, что в зрительном зале будет Маша, каждое выступление вызывало шквал аплодисментов.

- Во дает! – не жалел ладоней председатель и, поворачиваясь к Маше, говорил: – Видишь, какие у нас здесь таланты!

Конечно, видела. Но чувствовала и другое, ловя на себе взгляд Николая, - поет для нее. Тем не менее, мысли отгоняла, отношения с женатым человеком для нее были под запретом.

После трех лет работы учителем Николая перевели в районный отдел образования. Маша вздохнула с облегчением – постоянно видеть любимого мужчину и понимать, что он принадлежит другой, становилось выше ее сил. И в тоже время расстроилась. Чтобы отвлечься, с головой уходила в работу, и успехи в животноводстве росли с каждым месяцем. Председатель не мог нахвалиться новым зоотехником, даже направил благодарность в академию – за подготовку специалистов.

И вот эта маевка. Маша на майские праздники хотела съездить в город – встретиться с бывшими однокурсниками. Но пришлось, конечно, подчиниться, отменить поездку, разочаровав девчонок. Настроение было на нуле, особенно, когда увидела, как много людей выгружались в лесу, – большинство, как и они, приехали на грузовиках и искали место, чтобы расположиться. Толпу девушка не очень любила.

- Маша, иди к нам, – махнула рукой одна из доярок, которые, расстелив на траве скатерть, превращали ее в самобранку.

Кивнула головой в знак согласия, а сама решила пройтись в надежде встретить знакомых, может, что-то купить в буфете. С кем-то здоровалась – с коллегами была уже знакома по совещаниям в районе, ответно улыбалась и не сразу услышала, что ее окликает знакомый голос. Обернулась и сердце от волнения ушло в пятки – к ней приближался Николай. И он сиял, не скрывая радости.

- Здравствуй! – показалось, даже хотел обнять, заставив ее отшатнуться. – Как я рад тебя видеть!

- Я тоже, – скупо ответила она, боясь себя выдать.

- Вы где расположились? – спросил и тут же махнул рукой: – Да ладно, сам потом найду. Скажи нашим, что жду всех на концерте, – я выступаю.

- Нашим? – удивленно подняла брови Маша.

- Да, – нарочито серьезно сказал Николай, но не удержался и улыбнулся: – Я возвращаюсь. Директором школы.

На лице Маши, наверное, отразились все чувства, которые только могли, и Николай поспешил добавить:

- Есть еще одна новость. Мы развелись с женой. У нее появился другой, и я не знал, что брак существовал только на бумаге.

- Не переживай, – Маша понимала, что произносит дежурную фразу, но ее выдали глаза, которые в мгновение наполнились слезами.

Это были слезы радости и надежды, что все у них будет. Маша не ошиблась. Они с Николаем поженились осенью, и на свадьбе гуляла вся деревня. Дети во главе с учительницей пения даже подготовили небольшой концерт и было так трогательно слышать из детских уст:

Широкой этой свадьбе было места мало,

И неба было мало, и земли...

Впрочем, песню пели не только дети – гости тоже, а громче всех жених. Так начиналась их с Машей большая и счастливая жизнь в любви.

С Первомаем, дорогие читатели! Сегодняшнюю историю помню с юности, когда работала в районной газете и тоже участвовала в маёвках, – они тогда были каждый год. Пусть настроение у вас подольше остается майским, а в жизни все будет хорошо!

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.