Ожидается, что уход Эдриана Ньюи из Red Bull неизбежен, и источники предполагают, что объявление об этом может быть сделано в преддверии Гран-при Формулы-1 в Майами.
В конце прошлой недели немецкое издание Auto Motor und Sport сообщило, что Ньюи собирается покинуть команду, дав понять коллегам, что его больше не устраивает рабочая обстановка в ней.
После переговоров с командой стало известно, что он официально подал в отставку, и основное внимание будет уделено условиям его ухода.
Ожидается, что официальное заявление Red Bull Racing поступит в ближайшее время, возможно, до старта Гран-при Майами.
Хотя подробности какого-либо расставания неизвестны, ожидается, что Ньюи пока останется на своем посту, прежде чем покинет Red Bull самое позднее в начале 2025 года.
Понятно, что Ньюи сообщил о причинах своего решения во внутреннем письме.
Говорят, что решающим фактором стал разрыв его отношений с руководителем команды Кристианом Хорнером в результате борьбы за власть, которая произошла в начале года после обвинений, выдвинутых против него сотрудницей команды.
Это произошло после предыдущих разногласий, в том числе после интервью, опубликованного в конце прошлого года, в котором Хорнер сказал, что роль Ньюи изменилась и что "техническая команда под его руководством, возглавляемая Пьером Ваше, прекрасно справляется со своей работой, поэтому они не зависят от Эдриана".
Хорнер также сказал, что футбольный клуб Манчестер Юнайтед не потерпел краха, когда команду покинул звездный нападающий Эрик Кантона.
Это интервью не понравилось Ньюи и, по-видимому, было воспринято им как желание Хорнера повысить свою значимость и свести к минимуму вклад других в успех команды.
Жена Ньюи Аманда даже поделилась этим интервью в Twitter и прокомментировала: "Что за чушь".
Неизвестно, чем Ньюи займется после Red Bull, хотя, похоже, есть пять очевидных вариантов: Mercedes, Aston Martin, McLaren, Ferrari или уход из Формулы-1.
Один из аргументов против Mercedes заключается в том, что Ньюи, по-видимому, считает, что потребуется слишком много времени, чтобы проложить необходимый курс, который вернет команду на путь к победе.
Ему 65 лет, и он не останется на своей следующей работе на 19 лет, как это было в Red Bull. Более того, по имеющимся сведениям, он не особенно высокого мнения о Тото Вольффе.
Лоуренс Стролл размахивает своей чековой книжкой в Aston Martin, а Дэн Фэллоуз, давний коллега Ньюи по Red Bull, уже там. Однако Ньюи заработал достаточно денег за свою карьеру. Для него главное - заниматься тем, что ему нравится.
Ходят слухи, что Ньюи довольно сдержанно относится к Строллу-старшему и поэтому не рассматривает финансово привлекательное предложение канадца. Кроме того, ему не нравится идея о том, что Стролл может повысить рыночную стоимость Aston Martin с Ньюи в качестве актива, а затем, возможно, продать команду с прибылью.
Ньюи уже работал в McLaren в прошлом, с 1997 по 2005 год, так что это уже не будет для него новым испытанием.
Он прекрасно ладит с генеральным директором Заком Брауном на личном уровне. Но Ньюи сомневается, что команда сможет мобилизовать ресурсы, необходимые для успеха в Формуле 1.
Остается Ferrari. Ни для кого не секрет, что они хотят видеть его там, но ключевой вопрос заключается в том, захочет ли он, чтобы в его жизни произошли такие потрясения, переехать в Маранелло и разбираться с политической обстановкой внутри команды.
Спасибо, что уделили внимание.
Источник: gpblog.com