Найти тему

Военные поезда и железные дороги. Германия. Часть II

Картинка из сводных источников.
Картинка из сводных источников.

Geschützwagen (артиллерийский вагон) был частью немецкого бронепоезда типа BP 42. Обычно в состав поезда BP 42 входили два таких бронированных вагонов с башнями. Турель была вооружена трофейной русской пушкой калибра 7,62. Безопасное сообщение между вагонами осуществлялось с помощью бронированных ползунов расположенных по обоим концам вагонов.

Картинка из сводных источников.
Картинка из сводных источников.

Panzer III Mark, вооруженный 75-мм пушкой KwK L/24, оснащенный специальной железнодорожной ходовой частью, разработанной фирмой "Зауэр" в 1943 году.

Картинка из сводных источников. Разведчик Steyr.
Картинка из сводных источников. Разведчик Steyr.

Этот самоходный немецкий Schienenpanzerspähwagen (вагон-разведчик) с башней танка PzKpfw III, на которой установлена 75-мм короткоствольная пушка L 24 пушка. Разработан фирмой Steyr; существовал также вариант с башней, вооруженной двумя пулеметами, и еще один вариант командирского вагона. Представленные в конце 1943 года эти вагоны-разведчики предназначались для охраны железнодорожных линий от партизанских атак на Балканах.

Каждая машина приводилась в движение 76-сильным мотором Steyr. Из-за нехватки материалов, только восемь поездов были введены в эксплуатацию.

Картинка из сводных источников.
Картинка из сводных источников.

Panzerspähwagen Panhard Type 178. После поражения Франции в июне 1940 года немцы захватили партию из примерно 190 новых бронеавтомобилей-разведчиков Panhard. Около 43 единиц были переоборудованы в Schienenpanzer для охраны железных дорог, заменив резиновые шины на металлические фланцевые колеса. Полноприводный Type 178 имел экипаж из четырех человек и был вооружен 25-мм пушкой SA 35 и 7,5-мм пулеметом Reibel. Он оснащался двигателем SK мощностью 105 л.с. и развивал максимальную скорость 72 км/ч. Машина весила 8,2 тонны.

Картинка из сводных источников.
Картинка из сводных источников.

Шестиколесный Panzerspähwagen SdKfz 231. Бронеавтомобиль оснащался небольшими дополнительными металлическими колесами для использования на железной дороге.

Картинка из сводных источников.  Тяжелый грузовик Henschel 6J2 на рельсах.
Картинка из сводных источников. Тяжелый грузовик Henschel 6J2 на рельсах.

Картинка из сводных источников. Тяжелый разведывательный бронеавтомобиль SdKfz 241 (8 колес) с радиостанцией на рельсах.

Картинка из сводных источников.  Тяжелый SdKfz 231 (8 колес) на рельсах.
Картинка из сводных источников. Тяжелый SdKfz 231 (8 колес) на рельсах.
Картинка из сводных источников.
Картинка из сводных источников.

Tatra T-18 на вооружении Германии. Разработанный в 1925 году чешской Ringhoffer-Tatra Works, этот небольшой бронированный железнодорожный вагон был приобретен Польшей в конце 1920-х годов. После бескровной аннексии Чехословакии и поражения Польши в 1939 году, дрезины Tatra T-18 были захвачены, и некоторые из них, использовались немцами.

Поддержите канал-поставьте лайк.