В России с 1 мая вступил в силу закон, по которому граждане могут без комиссии переводить деньги между своими счетами в разных банках в пределах 30 млн рублей в месяц. Эти правила не будут касаться операций в банковских отделениях и переводов по номеру карты.
ЦБ ранее предупреждал, что банки не должны с 1 мая вводить какие-либо ограничения в сутки по количеству бесплатных онлайн-переводов между счетами, если клиент банка в итоге укладывается в 30 млн рублей.
Изменения, отмечал Банк России, позволят россиянам не только сэкономить, но и вынудят банки улучшать качество своих услуг, а также позволят избежать операционных рисков тем, кто снимал наличные в одном банке, чтобы положить их на счёт в другом.
Стоит учитывать, что при переводе через Систему быстрых платежей за один раз можно перевести не более 1 млн рублей.
ПСБ сообщил «Известиям», что планирует увеличить сумму до 50 млн рублей в месяц. В «Тинькофф» заявили, что у них действуют нулевые комиссии не только для переводов себе, но и другим людям.
Доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова Мери Валишвили в разговоре с газетой напомнила, что ранее россияне могли бесплатно отправить только до 100 тыс. рублей в месяц через СБП, а в случае превышения лимита взималась комиссия в 0,5%, но не более 1,5 тыс. рублей.
Однако, например, в Москве средняя зарплата составляет 125,6 тыс. рублей, поэтому те, кто работает и живёт в столице, часто не могли укладываться в эти ограничения, заявила «Известиям» директор розничных продуктов Банка ДОМ.РФ Дарья Морозова. Это приводило к тому, что человек «фактически оказывался запертым в зарплатном банке», добавила она. Новые правила убирают эти проблемы, уточнила эксперт.
Валишвили пояснила изданию, что последствия решения властей так или иначе отразятся на рынке, потому что те же комиссионные сборы крайне важны для банков. Например, прибыль «Сбера» по итогам 2023 года в этом направлении составила почти 764 млрд рублей, а в ВТБ — 217 млрд. Другие эксперты уверены, что банки компенсируют эти затраты за счёт привлечения новых клиентов.