Вернуться в свой Элим - Марина Коломеец и Константин Эпов

В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности.

Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя. Работы будоражат воображение и их хочется смотреть бесконечно. Работы Кости видела часто и вот решила написать про них.

В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-2
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-3

Оба художника профессионально занимаются живописью и успешно работают как в станковой, так и в книжной графике. «Страна Сибирия» стала одним из самых крупных за последнее время высказываний этого кемеровского творческого тандема.
«Легенды Сибири», «Элим – земля предков», «В городе моем», «Прогулки по Набережной», «Шорох в траве» – все серии, представленные на эспозиции, объединяют две основные в творчестве художников темы – сибирской этноархаики и современного города.
Поэтический рассказ в картинках, как сама Марина Коломеец назвала эту выставку, повествует об особом месте – стране Сибирии, а также о народах, населяющих ее.

Глоток свежего воздуха

Всплеск интереса к этноархаике пришелся на последнюю четверть прошлого столетия. Тогда сибирские художники активно искали выход для искусства, находившегося в состоянии стагнации на фоне вырождения «большого советского стиля».
В поисках новых тем и нового изобразительного языка многие обратились к духовному опыту национальных культур и за «глотком свежего воздуха» поехали на Дальний Восток и Алтай, в Горную Шорию, Хакасию, Тыву.
Сибирская этника и архаика стали новой страницей и в творчестве Марины Коломеец. После перенесенной страшной аварии она смогла вернуться к работе и сконцентрировалась именно на создании образов шорского и телеутского национальных эпосов.
– Когда в 2005 году, после аварии, я была парализована и прикована к постели, то просила Бога и врачей лишь о том, чтобы мне хоть чуть-чуть восстановили руки, ведь я – художник, – вспоминает Марина. – И вот в палату реанимации моим близким разрешили принести для меня фломастеры. У меня сохранились фотографии тех смешных рисунков на кафельной стене, которые успел сделать врач-реабилитолог. Душа проснулась, вдохновилась, и руки вспомнили, что они должны делать!

Родовой дар

Марина Коломеец родилась в семье потомственных художников. Родители переехали из Москвы в Сибирь, и она стала сибирячкой. Ее прапрадед по отцовской линии Иван Семенович Бутаев, священник высокого чина, содержал мастерскую живописи, иконописи и фотографии в городе Павловский Посад Московской губернии, а его сын Семен Бутаев был художником-передвижником (кстати, три его работы и поныне хранятся в Третьяковской галерее). В семейном архиве есть фотографии, где Иван Бутаев запечатлен с Третьяковым и Толстым.
Обращение художницы к национальной тематике коренных народов, проживающих в Кузбассе, и попытка вписать себя в этот культурный код, выглядят вполне оправданно, если учесть, что в 1986 году после окончания Новосибирского архитектурного института Марина Владимировна по распределению переехала в Кемерово, где и живет до сих пор. В этой связи не случайно, что именно Элим – древнее шорское название земли-прародительницы – становится неисчерпаемым источником творческой рефлексии автора.
Как признается сама художница, культурой коренных народов Сибири она увлекалась еще в студенческие годы, но более глубоко начала изучать ее с 2006 года, когда самостоятельно занялась переводами (cо словарем) сказаний и притч. В результате появилась серия графики «Легенды Горной Шории», содержащая оригинальные переводы и литературную обработку шорских и телеутских легенд в исполнении автора-художника.

Метод спонтанного рисования

Сегодня Марина Коломеец – пожалуй, один из самых ярких в Кемерове художников этого направления. Она достаточно уверенно занимает эту нишу и, что самое главное, продолжает развиваться. К слову, на открытии выставки «Страна Сибирия» состоялась презентация ее авторской книжки для детей «Марусино лето».
Отдельно хочется сказать об уникальной авторской технике, в которой работает кемеровчанка. Вся этнографика у нее в натуральной природной гамме, в качестве красок используются хна, вино, кофе, сок граната, для некоторых работ, по признанию художницы, растирались цветы и цветные породы камней. Это добавляет мифологическим сюжетам аутентичности.
Еще один важный момент. В основе ее творческой концепции – своеобразный метод спонтанного рисования, когда на чистый лист проливается, падает каплями краска. Именно из этого непроизвольного, можно сказать, сюрреалистического, подсознательного начинает вырисовываться сюжет, который уже потом прорабатывается графически. Как заметила сама Марина Коломеец, одна плоскость, архаическая, режет, пытаясь выбраться наружу, другую плоскость – современности.

Поймать Царь-рыбу

Вот так образовались пороги Мрассу, когда в жертву непокорной реке люди принесли женщину с ребенком… Вот так появилась гора Мустаг, когда в схватке за любовь своенравной красавицы Ак-Пурбу окаменели два богатыря… А вот олень несет людям на рогах новое солнце, Новый год – свое авторское прочтение шорских мифов предлагает художница зрителю.
И тут же, рядом, теплой, по-женски уютной выглядит представленная на выставке серия, посвященная родному городу: с танцующими многоэтажками, дворовыми котами, первым снегом и фейерверками.
И еще один любимый, тоже концептуальный образ – гигантская рыба (у шорцев – Бог-рыба). Она встречается во многих работах, посвященных и этноархаике, и дню сегодняшнему. Эта астафьевская Царь-рыба, древняя рыба-судьба плывет у Коломеец по волнам времени, грозя проглотить зрителя или суля наградить, если он ее поймает.

Вот и встретились. К нас "Стрижи" прилетали, было шоу.

В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-4
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-5

Мы гуляли и потом Марина подарила мне альбом с картинами

В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-6
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-7
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-8
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-9

Картины Марины

В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-10
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-11
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-12
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-13
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-14

Они и с детьми занимаются. Студия у них.

В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-15

В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-16
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-17
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-18
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-19
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-20
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-21
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-22

В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-23

А это я в гостях у них была, мастерской.

В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-24
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-25
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-26
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-27
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-28
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-29
В основном знакомлюсь с людьми в соцсетях и уж потом в реальности. Лучезарная Мариночка и прекрасный человек Константин.
Марину я недавно открыла для себя.-30

#знаменитые_люди_кемерово