Найти в Дзене
Сны Эмулятора

5 игр на Super Nintendo, которые меня разочаровали

Оглавление

Перенесёмся в 90-е годы прошлого века. Вы - редкий обладатель Super Nintendo. И всё у вас замечательно... за исключением того, что игры для SNES стоят дорого. Вот прямо очень. И у родителей нет ни возможности, ни желания пополнять вашу библиотеку игр. Купили один картридж, самый дешёвый - и хватит.

Для меня хорошей подмогой стали пункты обмена игр. Официальные магазины Dendy такой услуги не предоставляли, но к счастью, я знал кое-какие "точки", не имевшие отношения к этой сети. Благодаря им же и обнаружил, что нас, супернинтендовцев, много! Обменный фонд в этих "точках" постоянно менялся, всегда был шанс отхватить нечто интересное... Так я, имея всего один картридж (позже - два), переиграл во все основные тайтлы SNES, а остальное потом добил на эмуляторах (слава эмуляторам!).

К чему эта преамбула. Вот представьте: вы обменяли игру, раздобыв именно то, во что давно хотели порубиться, приходите домой, включаете, а там... а там всё грустно. И вот на это вы потратили свои кровные?.. (Да даже если и не свои, а родительские, то всё равно печально.) Что остаётся - только ждать следующих карманных денег и играть в то, что есть, через "не могу", поскрипывая зубами.

Что же это были за игры?

Rise of the Robots (1994)

-2

Эту игру видел у Супонева в "Новой реальности". Выглядело вполне пристойно: двухмерный файтинг, который пытается выглядеть трёхмерным благодаря суперпродвинутой по тем временам графике. Ещё и саундтрек от Брайана Мэя, а квиноманом я был уже тогда...

И вот я заполучил эту игру. Эм-м-м...

С чего б начать. Графон впечатляет, но лишь пока герои не начинают двигаться - тогда становится заметно, что анимированы они плохо. (Первый "МК" вышел за два года до того, так что геймерам было, с чем сравнивать.) The Dark Брайана Мэя с альбома Back to the Light звучит отлично и в 16-битной версии... о достоинствах - всё.

А так - это самый бестолковый и убогий файтинг, виденный мной в жизни. На данной платформе - точно. Никакого выбора героев. Минимум противников. Крайне скудный набор приёмов, да они и не нужны: врага можно просто зажать в угол и запинать ногой. Реиграбельность нулевая: прошёл - и забыл. Что я и сделал.

Starwing/Star Fox (1993)

-3

Игра, использовавшая FX-чип, позволяющий моделировать на 16-битной консоли трёхмерное пространство. На тот момент это было революционно, да... значит, игра была хорошая?

Да как вам сказать...

Итак, вы управляете космическим истребителем набором геометрических фигур, который летает среди других геометрических фигур и палит в третьи геометрические фигуры. (Геометрии мне и в школе хватало.) В общем, игра уже тогда выглядела сомнительно, а тугое управление удовольствия не добавляло. Напомните, что в этой игре хорошего? Ах да, революционная 3D-графика! Как исторический артефакт "Звёздный лис" имеет ценность, как самоценная игра - вряд ли. Зачем вымучивать трёхмерную графику на консоли, которая для этого не предназначена? Взять, к примеру, Axelay - обычная плоская леталка, но шедевр же.

Spectre (1994)

-4

Хотя чего это я взъелся на бедного Лиса. Бывало и хуже. Намного хуже.

"Спектр" - ещё одна игра в трёхмерном пространстве, ещё более убогая. Вы управляете... хм... танком? Нет, очередной геометрической фигурой, которая ездит по шахматной доске, постреливает в другие геометрические фигуры и собирает флаги.

Сюжета нет, уровни ничем не отличаются друг от друга. Впрочем, у "Спектра" был козырь - возможность играть вдвоём, друг против друга. Впрочем, и в режиме мультиплеера игра быстро надоедала. Так что ещё один забавный артефакт и не более.

А можно ли вообще было сделать на SNES нормальную 3D-игру? Как убедительно доказал порт Doom - ещё как можно!

Cool World (1993)

-5

Ух ты, игра по мотивам любимого фильма детства!

Начнём за здравие: графика действительно впечатляет. Персонажи узнаваемые, фоны проработаны до мельчайших деталей. Атмосфера абсурда сохранена...

Что же до самой игры, то... эх...

Создателям бы не выпендриваться и сделать обычный платформер. Но они сделали... замороченный платформер. Фильм-то для взрослых, значит, и игра тоже должна быть... В итоге обычную аркаду скрестили с квестом в духе "поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". То есть, вы постоянно что-то ищете, и почти никогда не знаете наверняка, что конкретно.

Мне это быстро надоело, игру я не прошёл. Однако если точно знать, ЧТО и ГДЕ взять, то "Клёвый мир" можно одолеть за полчаса - см. видео выше.

Mortal Kombat 3 (1995)

-6

Знаю, что не поймут, но... Попробуйте понять.

О несокрушимом и легендарном "Мортал Комбате" я слышал очень много, о нём рассказывали по ТВ (привет нижегородцам, кто помнит передачу "Телебой"), писали в журнале "Денди - новая реальность"... У меня был альюом с наклейками "Мортал Комбат 2"... В общем, каждый геймер знал, что "МК" - синоним слова "круто".

Так получилось, что в первые два "Комбата" я так и не поиграл в своё время. Картриджи стоили дорого, а в обменнике их не было - быстро разбирали. Но вот как-то раз я увидел в комиссионке картридж с третьим "МК", без коробки. За 85 тыс. неденоминированных рублей, насколько я помню. И немедленно вы... купил. Прибежал домой и...

...И почувствовал себя Додей (всё-таки, неслучайно автор выбрал имя) из рассказа Аверченко, который долго мечтал отведать блинов, но отведав, обнаружил, что это просто куски печёного теста. В моём случае выяснилось, что "МК-3" - это... обычный файтинг, хотя и выше среднего. Персонажей много, анимированы красиво, приёмы интересные, но в целом - ничего сенсационного. Ну, просто файтинг.

Более того, в "МК-3" отсутствовал некий живой нерв и азарт, который был, к примеру, в Killer Instinct. Да, в "Инстинкт" хотелось рубиться и рубиться, осваивая новые комбо-серии, а тут... Да, поиграл, попробовал разные приёмы, благо под рукой был журнал со списком разных комбинаций кнопок. Поржал над фаталити и особенно над friendship... Вот и всё, в общем.

На всякий случай уточню: я не считаю "МК-3" плохим файтингом. Плохой файтинг - это "Бунт роботов" (см. выше). А "МК-3"... скажем так, просто не дал мне того, чего я от него ждал.

Спасибо, что дочитали.

Слава эмуляторам!