Еще один выдающийся фильм в стиле "Роуд Муви" ("дорожное кино"). До этого на канале уже были обзоры на подобные картины, среди которых "Это безумный, безумный, безумный, безумный мир" (1963) - см. выпуск 42 и "Воздушные приключения" (1965) - см. выпуск 58.
В "Больших гонках" главные роли исполняют Джек Леммон - "Профессор Фейт" и Тони Кертис - "Великий Лесли". В фильме они являются непримиримыми соперниками во всем. Лесли и Фейт постоянно состязаются, кто первым побьёт мировой рекорд скорости или совершит более зрелищный полет, или выполнит самый опасный трюк.
Профессор Фейт выступает в амплуа полубезумного ученого, а Великий Лесли - образцовый герой-испытатель, совершающий смертельные трюки, воплощая чувство стиля. Персонаж Тони Кертиса всё время одет в белоснежную одежду, которую он умудряется сохранять чистой, даже попадая в самые жесткие переделки.
Лесли пользуется большой популярностью у женского пола, у него полно поклонниц. Девушки постоянно пытаются задушить его в своих объятиях и поцелуях.
Профессор Фейт в свою очередь является самовлюбленным эгоистом с очень дурным характером. Он постоянно орет и ругается. Часто действия Профессора ещё и сопровождаются крайне мерзким смехом.
Парочка Леммон - Кертис приобрела очень большую популярность в нашей стране после выхода фильма "В джазе только девушки" (1959), где также снялась знаменитая актриса Мэрилин Монро.
В киноленте 1965 года главную женскую роль корреспондентки газеты по имени Мэгги Дюбуа исполняет не менее выдающаяся голливудская актриса Натали Вуд, которая родилась в семье русских эмигрантов из Владивостока.
В фильме у Натали будет возможность проявить свои языковые таланты, когда события картины ненадолго перенесутся в Россию.
В фильме задействован ещё один известный по детективному сериалу "Коломбо" (1968) актер Питер Фальк, который в "Больших гонках" играет помощника Профессора Фейта.
Как следует из названия фильма "Большие гонки", кино посвящено невероятно эпичному состязанию, где участники соревнуются, кто быстрее всех на своей гоночной машине доберется из Нью-Йорка в Париж. Данную гонку предложил провести Великий Лесли, чтобы показать всему миру превосходство американских автомобилей.
Профессор Фейт, конечно, тоже не смог остаться в стороне и хочет любой ценой обогнать Великого Лесли, чтобы самому занять вершину пьедестала величия. На пути к победе Фейт не собирается останавливаться ни перед чем, он вредит своим конкурентам самыми подлыми способами.
"Большие гонки" - это высокобюджетная картина, насыщенная разными зрелищными моментами и трюками, в съемках приняло участие множество актеров и огромное количество людей в массовке.
Локации фильма постоянно меняются. Пока герои двигаются по Америке мы видим ковбоев, Дикий запад со стрельбой из револьверов и дракой в салуне.
Когда действие перемещаются в Европу, там уже происходит что-то по типу событий описанных в романе "Железная маска" писателя Александра Дюма. Здесь Лесли сражается с противниками на рапирах.
В фильме очень много смешных моментов. Например, в картине даже присутствует эпическая битва тортами.
Ещё в киноленте есть отличная песня знаменитого композитора Генри Манчини – "The Sweetheart Tree", который также написал музыку для фильма "Завтрак у Тиффани" (1961) c Одри Хепберн.
По итогу "Большие гонки" можно рекомендовать для просмотра самой широкой аудитории зрителей даже сегодня. В фильме практически нет недостатков. Лично мне только не понравилось то, что, с моей точки зрения, героиня Натали Вуд слишком сильно продавливает тему с эмансипацией. Что временами даже начинает раздражать.
Для меня выглядит так, как будто Мэгги Дюбуа борется не за равноправие с мужчинами, а за доминирование над ними.
Ну и напоследок просто ещё одна фотка из фильма. У героев закончился бензин и они не смогли заправиться, так как всё лишнее горючее взорвал профессор Фейт. Поэтому Лесли, чтобы продолжать соревнование, вынужден использовать автомобиль, как карету, запряженную парой лошадей.
Также при желании можете прочитать публикацию на канале про любимый многими зрителями отечественный фильм в жанре "дорожное кино" под названием "Невероятные приключения итальянцев в России" (1973) - см. выпуск 45, который стал нашим ответом Голливуду.