Здравствуйте, дорогие читатели! Я рад приветствовать вас в моём личном блоге, посвящённом видеоиграм. Недавно я впервые в жизни прошёл Need for Speed Underground от начала и до конца. Да, я играл в эту игру в детстве, но полноценно пройти её смог только в 2024 году.
Сразу скажу, что я достаточно аркадный человек в плане гонок, в жизни мало имею отношение к машинам и не сильно в них разбираюсь, но таких среди рядовых игроков достаточно много, вообще я бы отметил, что жанр гонок больше перерастает (или уже перерос) в жанр автосимуляторов, и вот эту аркадность принято недолюбливать. Но данное мое высказывание больше о том, что многие разработчики, сконцентрированные на жанре гонок, стремятся к автосимуляторам, к симуляции каких-то реальных соревнований, взамен они потеряли уникальность и стиль, т.к. один автосимулятор заведомо будет достаточно сильно похож внешне на другой, ведь у них стоит задача показать одно и то же, и для рядового зрителя разница между ними не сильно заметна. В связи с этим, проходя сейчас Underground, я столкнулся с мыслью, что, наверное, спустя время с релиза Underground 2 не так много игр пытались занять эту нишу, а те, кто пытался, потерпели неудачу, именно поэтому Need for Speed Underground даже сейчас смотрится достаточно выигрышно.
Минусов в данной игре я нашел для себя всего лишь два:
1) В сюжетной кампании заметно, что трасс очень мало. Я не считал их специально, но, по моим ощущениям, их всего около пяти. И, кажется, что все остальные вариации лишь меняют направление или разбивают трассу на более мелкие участки. При этом в других типах гонок, например, в драг-рейсинге или дрифте, ситуация не кажется такой однообразной.
2) Второй недостаток не столь критичен, поскольку больше связан с личными ожиданиями. Однако, когда я запускал игру и начинал играть, я надеялся увидеть как минимум средненький сюжет. Но вместо этого меня ждали однообразные гонки с редкими вкраплениями диалогов и кат-сцен. Возможно, в то время это было в новинку, но сейчас ощущается некая недосказанность этой игры.
Также хотелось бы обратить внимание на небольшой недостаток в режиме карьеры – это экономика. В середине игры виртуальную валюту становится некуда тратить. Из-за этого выбор уровня сложности для гонок теряет смысл. Сначала я выбирал высокий уровень сложности, чтобы получить больше валюты, но потом перестал это делать, чтобы быстрее продвинуться в сюжете.
Теперь поговорим о преимуществах этой игры. Они делают её особенной не только в своём жанре, но и, возможно, в игровой индустрии в целом.
1) Атмосфера и стиль уличных гонок с ярким и запоминающимся оформлением трасс — пожалуй, один из двух ключевых факторов, почему эту игру так хорошо помнят. В процессе прохождения я обсуждал эту тему с другими людьми, и многие считают, что вторая часть нравится им больше. Однако, если говорить о дизайне, то, на мой взгляд, во второй части он стал более спокойным и обыденным, тогда как в первой — более ярким и привлекательным.
2) Конечно, вторым по значимости фактором успеха NFS Underground стал саундтрек. Песня Get Low стала настолько популярной, что разошлась на мемы. А знаменитое «Эрон-дон-дон» известно даже тем, кто никогда не играл в гонки. Лично я предпочитаю другой стиль музыки, но когда что-то сделано круто, это всегда круто. И в своих любительских попытках играть на гитаре я не мог не обратить внимание на это вступление. Буду рад, если вы поддержите меня лайком :D
3) В сфере тюнинга автомобилей, возможно, появились более интересные игры, которые могут быть не хуже, а даже лучше. Однако даже сейчас в Underground эта тема не кажется устаревшей. В своё время на волне популярности первой части фильма «Форсаж» это выглядело невероятно круто. Сейчас же это просто хорошо.
К слову, уже существуют моды, которые немного улучшают её внешний вид. Однако я лично их не тестировал. А вот возможность играть с другими игроками онлайн действительно есть. Правда, поддержка онлайн-режима не является встроенной, но при желании разобраться не очень сложно :)
NFS Underground — это игра, которая в своё время привнесла в жанр что-то новое и уникальное. Даже сейчас, спустя время, она продолжает выделяться среди других игр, вышедших после неё. Если вы по какой-то причине пропустили эту игру или, как я когда-то, уделили ей лишь немного внимания, то я настоятельно рекомендую вам хотя бы попробовать. Этой игре всё еще есть что предложить новым игрокам =)
Возвращаясь к теме, которую я затронул в начале своего высказывания, хочу отметить, что за последние 20 лет можно по пальцам одной руки пересчитать уникальные гоночные игры. Я имею в виду игры, которые действительно выделяются на фоне других и предлагают нечто уникальное.
За последние пять лет я бы выделил серию игр Horizon Chase. Они выполнены в стиле старых аркадных гонок, которые можно было увидеть на игровых автоматах или в Java-играх для кнопочных телефонов (на самом деле эта публикация должна была быть посвящена ей, но получилось как получилось, мб, чуть позже и о ней здесь что-то появится). Если знаете еще гоночные игры, которые, на ваш взгляд, выделяются на фоне остальных, то напишите в комментариях, мне и другим будет интересно.
Буду рад, если поддержите данный блог подпиской и пальцем вверх, так же ссылки на мои каналы:
Twitch: https://www.twitch.tv/TheALXperience
Youtube: https://www.youtube.com/@TheALXperience