Найти в Дзене
Sunny Blues

Are You Gonna Go My Way. В самые застойные времена Ленни Кравиц встал во главе возрождения рок-соула

Ярко продемонстрировав уважение к музыке, которую он любил, Ленни Кравиц в Are You Gonna Go My Way взял шире, предложив свой фирменный, оригинальный взгляд на классический рок

Ленни Кравиц
Ленни Кравиц

1993 год, застойная эпоха расцвета хип-хопа и сиэттла... Время «классического рока» прошло?

Судя по всему, Ленни Кравицу об этом никто не сказал. Самопровозглашенный рок-соул-возрожденец никогда не стеснялся громогласно заявлять о своих корнях, одновременно с этим неся в мир свои собственные послания.

Во многих отношениях его третий студийный альбом Are You Gonna Go My Way, выпущенный 9 марта 1993 года, является данью уважения музыке, на которой он вырос. Ленни берет самое лучшее из рока, соула, ритм-энд-блюза и регги 60-х и 70-х - от Джими Хендрикса и LED ZEPPELIN до THE BEATLES и Эла Грина. Результатом явился очень насыщенный и убедительный альбом.

Несмотря на неприкрытую склонность к винтажныму аналоговому оборудованию, имиджу и музыкальным стилям, Are You Gonna Go My Way во многом является и продуктом культуры 90-х.

К тому моменту Кравиц уже добился немалого успеха со своими первыми двумя альбомами, а новый релиз и его заглавный трек показали, что Ленни не был простым торговцем ностальгией.

Чернокожий музыкант, в совершенстве владеющий электрогитарой, появился в эпоху, когда после Слэша белая диаспора Америки не могла предложить ни одного нового гитарного героя.

Разумеется, Кравиц сразу же столкнулся со сравнениями с Джими Хендриксом. Это его не смутило - с гитарой, фуззом и характерным для него фэйз-шифтером, музыкант объявил себя «избранным, пришедшим спасти положение». Факт, отлично переданный в музыкальном клипе Are You Gonna Go My Way, и с ним трудно было поспорить.

Оставим в стороне сравнения, послушаем песню - от заразительных гитарных вступительных риффов под грохочущий малый барабан до фуззовых соло, демонстративно сыгранных на снятых на тот момент с производства гитарах. Становится ясно, что Кравиц написал настоящую классику рока.

Are You Gonna Go My Way принесла Кравицу первые две номинации на Грэмми в категориях «Лучший рок-вокал» и «Лучшая рок-песня». А также стала его первым хитом номер один, возглавив чарт американского мейнстрим-рока.

Новый релиз превратил его в мировую звезду - первые два его альбома уже заработали Кравицу признание Европы, теперь он получил премию BRIT Award, как «лучший иностранный исполнитель-мужчина», а 13 марта 1993 года возглавил альбомный чарт Британии.

Таланты вполне заслуженно провозглашенного новой рок-звездой Кравица не ограничивались гитарным роком. Мультиинструменталист сам написал, спродюсировал, и аранжировал альбом, не забыв и своих героев соула, фанка и ритм-энд-бдюза.

Come On And Love Me дышит фанковой атмосферой Принса,

минималистичная инструментовка Heaven Help отсылает к Биллу Уизерсу.

Тонкие духовые инструменты в Sugar напоминают Эла Грина.

А мягкие клавишные стринги в Sister - Кертиса Мэйфилда.

Кравиц немного побаловался регги в песне Eleutheria, посвященной Эльютере - одному из семисот островов Багамского архипелага, куда он в конечном итоге переедет.

Believe - второй трек и второй сингл альбома начинается с органного вступления, напоминающего Хаммонд Джона Пола Джонса в песне LED ZEPPELIN Your Time Is Gonna Come. Здесь же процитирован тот самый звонкий гитарный звук, который так часто можно услышать на Abbey Road группы THE BEATLES.

Are You Gonna Go My Way стал первым альбомом Кравица, вошедшим в топ-20 Billboard 200, он добрался до 12-го места. Однако как и Хендрикса, Кравица гораздо лучше принимали в Британии, где альбом возглавил чарты.

Некоторых это напугало, они посчитали, что Кравиц в своем стиле слишком близко подошел к возрождению рока.

Стоит учесть, что многие из его героев также подражали музыкантам, на которых они выросли. Как сказал в интервью сам Кравиц: «На каждого великого творца есть свои влияния. Вы легко можете это услышать. Слушаю ли я Майлза Дэвиса, Кертиса Мэйфилда, Джими Хендрикса, THE ROLLING STONES или кого-то еще, но я слышу и их влияния. Легко можно понять, откуда они всё это взяли, и услышать у них. Но они играли это не просто копируя, а сознательно искажая, чтобы получить результат совершенно оригинальный».

Как, собственно, и в любом виде искусства. Если художник может превзойти свои корни, именно в этом и заключается его талант.

Читать также: