Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Завод перезапустили, деньги потратили, а машины покупают плохо - зачем перезапустили завод Ситроен, если марка не пользуется спросом

После ухода из нашей страны абсолютного большинства автомобильных производителей после них остались пустующими довольно современные и перспективные предприятия. Часть из этих предприятий уже успешно перезапущена нашими компаниями, а остальные только дожидаются своей очереди.

Например, бывший корейский завод «Хендэ Мануфактуринг Рус» перезапустили еще в начале 2024 года. Корейцы продали свое предприятие нашей компании «АГР» за символическую сумму, оставив за собой право на обратный выкуп предприятия. Сегодня завод начал выпускать все те же корейские автомобили, но под маркой Solaris. Правда, выпуск автомобилей Kia Rio, Kia Rio X и кроссовера Hyundai Creta временно приостановили.

По всей видимости, не хватает комплектующих для сборки, ведь все эти автомобили собирают из остатков комплектующих, которые томились на предприятии еще с 2022 года. Ранее сообщалось, что заводу необходимо решить проблему с наличием электронных блоков управления двигателем, которых было не так много. Вполне вероятно, что электронные блоки управления двигателями просто закончились для этих моделей. Поэтому завод начал в более усиленном темпе выпускать седан Solaris HS (Hyundai Solaris).

-2

Также перезапустили бывший завод Nissan, который японцы также отдали за символическую сумму, оставив за собой право на обратный выкуп. Новым владельцем изначально был АвтоВАЗ, а потом его было решено передать институту НАМИ. Изначально на заводе должны были выпускать автомобиль Lada X-Cross 5, а точнее, китайский кроссовер FAW Bestune T77 с символикой «Лада». Но отношения китайцев с АвтоВАЗом зашли в тупик, плюс сыграло большую роль, что АвтоВАЗ в начале сентября попал под новый пакет санкций Запада.

В итоге до конца 2023 года планировали собрать 10 тысяч автомобилей, а выпустили всего 160 штук. Все собранные автомобили ушли корпоративным клиентам АвтоВАЗа, а также часть из них досталась руководству завода в качестве служебных автомобилей. Два автомобиля досталось Максиму Соколову. Правда, зачем ему сразу два автомобиля, неизвестно.

-3

В 2024 году на заводе, который был переименован сначала в «Лада Санкт-Петербург», а затем просто в «Автозавод Санкт-Петербург», начали выпускать кроссовер XCITE X-Cross 7, который изначально должен был выпускаться под маркой Lada. Сам же кроссовер XCITE X-Cross 7 представляет из себя китайский автомобиль Chery Tiggo 7 Pro, который китайцы отдали АвтоВАЗу, так как сами они вовсю продают у нас рестайлинговый Chery Tiggo 7 Pro Max. Условием Chery, чтобы сотрудничество с АвтоВАЗом продолжалось, было создание новой марки, которую зарегистрировал АвтоВАЗ еще в конце 2023 года. Этой маркой и стала XCITE.

Всего выпустили около 3 тысяч автомобилей, и их даже показали официально. Продажи китайского кроссовера под новой маркой должны были начаться еще в прошлом месяце, но в очередной раз что-то пошло не так. По одной из информаций, китайцы всячески давят на «АвтоВАЗ», чтобы тот перестал требовать повышения утилизационного сбора. Так как это решение ударит и по самой Chery, а также негативно скажется на продажах кроссовера XCITE X-Cross 7. Цены вырастут серьезно, а это китайцам явно сыграет не на руку.

-4

Также в планах перезапуск заводов Toyota в Шушарах под Санкт-Петербургом, перезапуск завода Mercedes-Benz в Московской области, завод Volkswagen в Калуге. На японском заводе уже официально подтвержден выпуск новой модельной линейки марки Aurus. Новые модели будут представлять из себя китайские автомобили с логотипом нашей премиальной марки. Бывший завод Volkswagen в Калуге вообще завис, так как новый собственник, все тот же «АГР», уже давно обещал перезапустить его, но пока до этого не дошло. Уже бывший глава Минпромторга Денис Мантуров грозился, что если завод не перезапустят, то ему найдут нового собственника.

-5

А вот немецкий завод Mercedes-Benz в Московской области должны перезапустить в этом году при поддержке все тех же партнеров из Китая. Пока нет официальной информации, что за китайская марка пропишется на уже бывшем немецком предприятии. По некоторым слухам, это будет марка Exeed, которая входит в число суббрендов Chery.

Как можно заметить, в нашей стране идет тотальное засилье китайских марок. Но делают они это крайне осторожно, так как боятся вторичных санкций, да и, плюс ко всему, наш автомобильный рынок крайне нестабилен.

-6

А вот еще один завод, про который уже многие знают, был перезапущен в прошлом году, а первый автомобиль, выпекаемый на этом предприятии, уже успел поступить в продажу. Автомобильный завод «ПСМА Рус», который находится в Калуге и ранее выпускал легковые и коммерческие автомобили французских марок Peugeot и Citroen, был официально перезапущен. Правда, перезапустили его не силами французов, а с помощью китайской компании Dongfeng и нашей компании «Автомобильные технологии».

Сам же правообладатель завода, концерн Stellantis, вообще был не в курсе происходящего. Но, по информации французской прессы, Stellantis не стали подавать в суд на Dongfeng и на нашу компанию «Автомобильные технологии». Крупный концерн не хочет испортить отношения с Dongfeng, так как в Китае они совместно выпускают автомобили Peugeot и Citroen. А на нашу компанию «Автомобильные технологии» нет никакого смысла подавать в суд в нынешних условиях.

-7

Поэтому завод без каких-либо препятствий продолжает функционировать и выпускать пока единственный кроссовер Citroen C5 Aircross. Но проблема в том, что стоит он довольно дорого — 4,3 миллиона рублей, а его продажи и вовсе можно посчитать по пальцам одной руки.

Завод перезапустили, деньги потратили, а машины покупают плохо.

Как сообщают дилеры марки Citroen, спрос на этот кроссовер крайне низкий, люди просто не хотят отдавать такие деньги за переднеприводный кроссовер, когда на рынке полно более лучше оснащенных китайских автомобилей. Тогда возникает вопрос: «А зачем вообще нужно было перезапускать предприятие»? На самом деле французские автомобили в нашей стране никогда особо не были популярны, по крайней мере легковые. И было логично предположить, что продажи этого кроссовера просто не пойдут по такой цене, когда на рынке очень высокая конкуренция.

-8

Вероятней всего, завод перезапустили, чтобы в будущем начать выпускать не только легковые автомобили французских марок, но также и коммерческие модели, например Citroen Jumpy или фургоны Peugeot Partner, Peugeot Expert и Peugeot Boxter. А так как нужно с чего-то начинать, то и решили начать выпускать сначала легковые автомобили, а уже позже подключить и коммерческий транспорт.

Спрос на такие автомобили в нашей стране был всегда. Даже во времена, когда марка Ford ушла от нас со своими легковыми автомобилями, но фургон Ford Transit остался у нас и выпускался в нашей стране. Пока «ПСМА Рус» подобных заявлений не делало, но подобное решение выглядит вполне логичным. Все-таки за перезапуском завода явно стоят не глупые люди, да и сами китайцы не стали бы так рисковать, идя поперек своего партнёра в лице концерна Stellantis, чтобы обеспечить наш рынок довольно неликвидными автомобилями.

-9

Что же касается кроссовера Citroen C5 Aircross, то сегодня дилеры начали продавать его со скидками около 300 тысяч рублей. Но даже подобные дисконты пока не могут подстегнуть продажи автомобиля. Оснащение у него не такое плохое, но, если говорить откровенно, то за эти деньги есть куда более интересные предложения на рынке. Он оснащается турбированным мотором 1,6 THP мощностью 175 сил, а в паре с этим агрегатом идет 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin.

Пока автомобиль выпускают на заводе из готовых машинокомплектов, поступающих из Китая. Если дела у завода будут идти не так плохо, то в будущем можно рассчитывать на локализацию кроссовера. А также в будущем на конвейере должны появиться модели Peugeot и другие модели марки Citroen.

На самом деле тот факт, что завод перезапустили, не так уж и плох. Хотя бы с той точки зрения, что появились новые рабочие места. Другое дело, если все-таки дела у завода пойдут не лучшим образом, то, вероятней всего, его перезапуск признают неэффективным и могут снова повесить замок на двери предприятия.